Презентация подготовлена к районной конференции "Шаг в будущее" и представляет собой исследовательскую работу связи между датами рождения и нотами.
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_matematika_v_tsifrakh.pptx | 1.28 МБ |
Слайд 1
Музыка и математика в цифрах . Подготовила: уч-ца 11-го класса Спиридонова Наталья Руководитель: Искалиева Жания ШахпадовнаСлайд 2
Цель: провести взаимосвязь между музыкой и математикой. Гипотеза: любое музыкальное произведение можно представить, как некую математическую модель.
Слайд 3
Задачи: Провести свое исследование , рассмотрев музыкальные произведения , как математическую модель. Переложить числа на музыку , установить связь между звуками и способностями личности.
Слайд 4
В Древней Греции была впервые замечена некая закономерная связь между звуками и метаматематическими величинами. Открытие этих закономерностей связано с именем Пифагора
Слайд 5
Согласно его теории, музыка представляла собой некую физическую материю. Большое влияние на теорию Пифагора оказали астрономы и математики Вавилона. Основываясь на их трудах, он создал космическую теорию, которая представила мир как некое пространство гармонии, в которой планеты излучали непрерывные звуки, упорядоченные аналогично нотам в гамме. Согласно этой теории, низкие звуки соответствовали Луне, высокие - планете Земля. Пифагор отмечал также, что количество нот в гамме соответствует количеству планет на небе – и равняется магической цифре 7.
Слайд 6
Исследование дат рождений. Следуя теории Пифагора числа обладают абсолютной властью над всеми событиями, над всеми живыми существами, а значит, числа правят музыкой. В своих работах он утверждал, что музыка подчиняется высшему закону (математике) и в следствии этого восстанавливает в организме человека гармонию
Слайд 7
Нумерология Нумерология – паранаука о числах. Нумерология имеет еще одно распространенная название – магия чисел. В нумерологии все слова, имена, числа можно свести к единичным разрядам (однозначным человеком), которые соответствует оккультным характеристикам, влияющим на жизнь человека. Это значит, что каждому числу, согласно нумерологии, соответствует определенные свойства, образы и понятия.
Слайд 8
Нумерологию используют для определенного характера человека, его природных способностей для выявления сильных и слабых сторон его личности, а также для определения характера человека, его природных способностей, для выявления сильных и слабых сторон его личностей, а также для определения подходящих профессии, места проживания и многих других факторов Даты рождений – это ряд чисел. Попробуем установить связь между числами и музыкой. Мною были исследованы даты рождений 8 учителей нашей школы, в которой я обучаюсь. Как известно дата – набор цифр. Мы переложим даты на ноты. У каждого человека получилось по одному аккорду:
Слайд 9
Были аккорды звучавшие гармонично и вовсе безобразное, резкое (в музыке гармоничное звучание тонов называют консонансом. А безобразное, резкое звучание называется диссонансом). На рисунке, где под аккордом стоит знак « – », аккорд звучал негармонично, а значит, диссонанс. А если мелодично, то знак « + » – это консонанс. Каждой ноте мы присвоили номер ступени. До – 0, ре -1, ми – 2, фа – 3, соль – 4, ля – 5, си – 6, до – 7, ре – 8, ми – 9. После того, как мы переложили даты рождения на аккорды, попробуем установить связь между звучанием даты рождения и способностями человека
Слайд 10
Таким образом, 8 преподавателей, по звучанию разделились на две группы: I Группа (аккорды благозвучные) : Алешникова Елена Александровна 25.05.1972 год Гаврилова Елена Валерьевна 09.09.1971 год Базарова Надежда Дмитриевна 22.07.1970 год II группа (аккорды не звучат): Искалиева Жания Шахпадовна 24.02.1972 год Акимов Сергей Алексеевич 10.09.1961 год. Васильева Нина Егоровна 12.03.1954 год. Савина Людмила Павловна 10.07.1957 год. Чесноков Александр Николаевич 11.09.1958 год
Слайд 11
В первой группе, где аккорды звучат мелодично, оказалось большинство учителей с творческими наклонностями. Данная группа обладает творческими способностями, косвенно или напрямую связаны с музыкой. Во второй группе где аккорды звучали «резко», большинство занимаются изучением точных наук: математика, физика.
Слайд 12
Исследование.
Слайд 13
Заключение. Но для утверждения того, что звучание даты рождения определяет определенный тип особенностей человека, необходимо большее количество исследуемых. Если в последующем, при более глубоком и многочисленным исследовании, наше предположение будет доказано, это даст человеку еще один способ открыть себя, определить род занятий, выбрать профессию, где наиболее полно раскроется потенциал личности.
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Машенька - ветреные косы
Усатый нянь
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Для чего нужна астрономия?