Проект направлен на создание школьного комплексного музея, который будет являться не только центром патриотического воспитания молодежи микрорайона школы, но и опытной площадкой в реализации федерального проекта «Наша общая победа»
Вложение | Размер |
---|---|
Создание центра воспитания патриотического сознания школьников (школьный музей). | 35.43 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21г.Сальска
Проект на тему:
«Соберём историю по крупицам!»
(«Создаём школьный музей-формируем личность»)
Автор проекта: Кандидат на пост молодёжного министра культуры,
Лидер ученического самоуправления,
Президент школьного самоуправления МБОУ СОШ № 21г.Сальска,
Заборонок Алексей.
Руководитель проекта:
Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 21г.Сальска, Деркунская О.В.
г.Сальск
2012
План
Информационная карта:
От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Окружающие это хорошо понимают. Поэтому многие общественные и государственные учреждения занимаются вопросами социального воспитания.
В наше время, проблема сохранения культурных традиций, сейчас имеет принципиальное значение для формирования мировоззрения современной молодёжи.
Данный проект направлен на создание школьного комплексного музея, который будет являться не только центром патриотического воспитания молодежи микрорайона школы, но и опытной площадкой в реализации федерального проекта «Наша общая победа», так как считаю, что Музей должен быть не просто особым учебным кабинетом школы, а одним из воспитательных центров образования.
Срок реализации предлагаемого проекта –1 год.
1 | Полное название проекта | «Создаем школьный музей - формируем личность» |
2 | Специализация проекта | Решение актуальной проблемы общеобразовательного учреждения |
3 | Цель проекта | Создание центра воспитания патриотического сознания школьников (школьный музей) |
4 | Автор проекта | Кандидат на пост молодежного министра культуры, лидер ученического самоуправления, президент школьного самоуправления МБОУ СОШ № 21г.Сальска Заборонок Алексей. |
5 | Срок реализации проекта | 1 год |
6 | География проекта | Микрорайон МБОУ СОШ № 21 г. Сальска |
7 | Поддерживающие организации или физические лица | МБОУ СОШ №21 г. Сальска, МОУ ДОД ДПШ г. Сальска, музей искусства имени В.К. Нечитайло. |
8 | Источники финансирования | Спонсорские средства. |
Тема проекта: «От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Все это хорошо понимают. Поэтому многие общественные и государственные учреждения занимаются вопросами её социального воспитания.
Мир переступил порог нового, XXI века - и нового, третьего тысячелетия истории. На таких этапных перекрестках времен человеку особенно хочется заглянуть в будущее, угадать, каким же станет хотя бы ближайшее время. И здесь особый смысл и актуальность приобретает вопрос: что взять с собой из прошлого в это манящее будущее, а что оставить позади? Вот почему проблема сохранения культурных традиций имеет сейчас принципиальное значение для формирования мировоззрения современной молодёжи.
Проект направлен на :
Решение актуальной проблемы общеобразовательного учреждения
Создание центра воспитания патриотического сознания школьников (школьный музей).
Создание музея, которое будет занимается собиранием, изучением, хранением и демонстрацией предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.
В проекте уделяется должное внимание вопросам формирования чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за своё Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
Созданию открытого образовательного пространства, призванного быть координатором военно – патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.
Для реализации данного проекта необходимо сформировать активную команду
Деятельность команды э осуществляется под руководством и при поддержке: директора школы, зам.директора по ВР; учителей истории, обществознания.
Срок реализации проекта – 1 год.
Актуальность проекта:
События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
Школьные музеи, безусловно, можно отнести к одному из замечательных феноменов сохранения отечественной культуры и образования.
С момента открытия нашей школы прошло 30-лет. Время шло, менялись ученики, на смену выпускникам приходили новые ребята, накапливался материал об обучающихся, преподавателях, работающих в школе, каждый год пополняются фото экспозиции, рассказывающие об истории школьной жизни за истекший учебный год. Накопленный материал уже не помещался в классных выставках, поэтому администрацией школы было принято решение выделить холл, для оформления тематического музея (фотолетопись выпускников). Проект создания данной фотовыставки принадлежала учителю истории Лопатиной А.А. под руководством директора школы Матяш Л.Н.Она организовала поисковую работу по сбору фотоматериалов выпускников разных лет. Все материалы были структурированы и оформлены на стендах в холле школы. Работа ведется в системе. Со временем фотолетопись выпускников была расширена и продолжена на 2 этаже. Однако, у будущих выпускников все чаще возникает вопрос, где будет продолжена фотолетопись следующих выпусков? Место отведенное на 2 этаже практически заполнено фотоматериалами. Поэтому ученический актив 5-11 классов решил рассмотреть вопрос создания на базе МБОУ СОШ № 21г.Сальска комплексного музея, объединяющего несколько профилей. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, а одним из воспитательных центров образования: содействующий развитию коммуникативных компетенций обучающихся, навыков исследовательской работы учащихся, поддерживающий творческие способности детей, формирующий интерес к отечественной культуре и уважительному отношению к нравственным ценностям прошлых поколений, воспитывающий любовь к малой родине. Так как музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и демонстрацией предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность, то предлагаемый социальный проект может стать важной составляющей в решении этих проблем:
Думаю, что если мы возьмемся за решение этой проблемы, то взрослые обратят внимание на наши старания, не смогут пройти мимо и обязательно помогут, стоит только начать.
Данный проект - это шанс развить коммуникативные компетенции обучающихся, навыков исследовательской работы учащихся, поддержать творческие способности детей, формировать интерес к отечественной культуре и уважительному отношению к нравственным ценностям прошлых поколений, воспитывать любовь к малой родине.
Цель:
создание центра воспитания патриотического сознания школьников в микрорайоне школы, опытной площадки в реализации федерального проекта «Наша общая победа».
Задачи:
Организации-сотрудники в выполнении проекта:
-Администрация Сальского района.
-Сектор по работе с молодежью.
-Министерства Молодежного правительства.
- Молодежный парламент.
-Учащиеся школы.
-СМИ.
-Активная молодежь г. Сальска и Сальского района.
- А также, Музеи г.Сальска и учреждения дополнительного образования.
План реализации проекта:
План реализации проекта включает в себя 4 этапа:
№ | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
Подготовительный | Актуализация и целеполагание проекта. | Сентябрь | |
Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Октябрь | |
Практический | Реализация проекта | Ноябрь-март | |
Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. | Апрель-май |
Этапы реализации проекта:
1.«Подготовительный»
На этом этапе работы наш школьный музей станет опытной площадкой в реализации федерального проекта «Наша общая победа»:
-Создание инициативной команды « Юный патриот» из числа обучающихся школы ,
-Проведение социологического опроса «Какую помощь может оказать твоя семья в создании музея»,
-Выявление поддерживающих структур и физических лиц, способных оказать помощь в реализации проекта,
- А также, подготовка экспедиционных материалов, помогут на данном этапе в создании «Видеоархива воспоминаний ветеранов Великой Отечественной Войны».
2.«Проектировочный»
-Утверждается состав активной группы участников проекта
-Определяются разделы экспозиций музея;
-Составляется план работы;
-Проводятся мероприятия в рамках реализации данного проекта.
3.«Практический»
Данный этап работы включает в себя проведение мероприятий практической направленности .
- общешкольные линейки с вручением экспедиционных заданий;
- заседания родительской общественности по вопросам актуализации и реализации данного проекта. Заключение договоров пожертвования на приобретение мебели в школьный музей ;
-проведение акций, тематических уроков и внеклассных мероприятий ;
-формирование нормативной базы по созданию опытной площадки;
- изучение экспозиционных материалов музейных фондов г.Сальска и Ростовской области ;
-Активизация работы кружка «Юный Патриот» и ученических активов в выполнении поисковых заданий;
-проведение работ по оформлению интерьера комплексного музея.
Также, в рамках данного этапа планируется проведение акций:
Организаторами и Участниками данных акций станут: Молодёжное правительство Сальского района и активисты кружка «Юный Патриот», Молодежный парламент, рабочая молодежь г.Сальска.
4.« Заключительный»
На этом этапе работы мы продолжаем работу опытной площадки в рамках федерального проекта «Наша общая победа» .
Сопоставляем действительные и желаемые результаты работы;
-оформляем тематические передвижные выставки, посвященные юбилейным датам- 75 лет Ростовской области, 200 лет г.Сальска.
И переходим на следующий уровень развития данного проекта.
Смета расходов:
Наименование | Поддерживающие организации, ответственные | Кол-во /цена. Стоимость |
Проведение социологического опроса среди обучающихся 1-11 классов « Нужен ли школе музей?», «Какую помощь может оказать твоя семья в создании музея» | Учитель истории Северов М.А., учитель истории и обществознания Погорелец С.В. | Бумага-150 рублей |
Разработка проекта «Создаем школьный комплексный музей» . Создание инициативной команды. Составление плана работы. | Директор Матяш Л.Н., зам.директора по ВР Деркунская О.В., учитель истории Северов М.А. , учитель истории Погорелец С.В., Заборонок Алексей, члены кружков «Краевед», «Юный Патриот». | - |
Формирование нормативно-правовой базы ( работа с ИКТ) | Зам.директора по ВР Деркунская О.В., учитель истории Северов М.А., учитель истории и обществознания Погорелец С.В., Заборонок Алексей. | - |
Заказ и изготовление мебели в комплексный музей. | Спонсоры ( родительская общественность) | 26000 рублей |
Оформление интерьера школьного комплексного музея . Оформление передвижной выставки, фотогалереи. | Директор Матяш Л.Н, учитель рисования Деркунская О.В., отв. за музей Северов М.А., родительская общественность. | - |
Наименование | Ответственные. Поддерживающие организации | Затраты Кол-во /цена. Стоимость |
Проведение социологического исследования среди обучающихся 1-11 классов« Нужен ли школе музей?». | Учит. Истории сма | Бумага-150 руб. |
Проведение анализа материалов анкет по вопросу организации школьного музея.. | Учит. Истории сма | - |
Ожидаемый результат:
Создание – центра учебной деятельности, патриотического воспитания школьников, формирующего и развивающего социально-значимые ценности человека, гражданско-патриотические качества обучающихся:
А главное - работа опытной площадки на базе школьного музея в рамках федерального проекта «Наша общая победа».
Почему Уран и Нептун разного цвета
Рисуем лошадь акварелью
Музыка космоса
В Китае испытали "автобус будущего"
Золотой циркуль