Проект 1 класс УМК "Школа России"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesyolye_bukvy_1_klass.rar | 2.97 МБ |
Адресация проекта.
1)Тема: «Веселые буквы».
Актуализация (проверка начальных знаний, выявление уровня заинтересованностью темой)
2) Цель проекта:
Задачи проекта:
1. Создать свою собственную книгу «Веселые буквы» для малышей.
2. Систематизировать знания обучающихся о буквах и звуках русского языка.
3. Развивать познавательную и творческую активность обучающихся.
4. Привлечь родителей к совместному поиску.
5. Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.
4)Возраст учащихся: 1 класс.
5)Время работы над проектом: 4 урока.
6)Режим работы:
Обеспечение:
1)Материально – техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение:
2)Знания, умения и навыки учащихся для самостоятельной работы:
3)Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте:
4)Мотивация в работе:
Создать свою собственную книгу «Веселые буквы» для малышей
Предполагаемые приращения.
1.Информационная компетентность.
2.Коммуникативная компетентность.
3.Социальная компетентность.
4.Проектная компетентность.
5) Обобщение понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта:
6)Развитие навыков:
2. структурирование – изменение способов и приёмов подхода и оформления работы
7)Воспитание толерантности реализуется во время выполнения заданий в микрогруппе, при оценке защиты выполнения работы.
8)Расширение кругозора:
Статус учебного проекта.
Автор – разработчик: Ивачева Наталья Александровна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП п. Мурыгино.
Опыт использования: на уроках чтения, для занятий детей в детском саду.
Этапы работы методом проекта.
учитель | учащиеся |
1этап - погружение в проект | |
Формирую | Осуществляю |
1.Проблема проекта возникла на уроке обучения грамоте (чтение). Дети заинтересовались, как оживить буквы, которые мы изучили? | 1. Личностное присвоение проблемы. На уроке обучения грамоте дети поинтересовались, как оживить буквы, чтобы их было интересней изучать? |
2.Сюжетная ситуация: Разработка сюжетной ситуации. | 2. Вживание в ситуацию.
|
3. Цель: определить время для осуществления проекта. Задачи:
| 3. Принятие, уточнение и конкретизация цели и задачи. |
2этап – организация деятельности | |
Учитель организует деятельность - предлагает | Учащиеся осуществляют |
4.Организация группы Класс из 25 человек делится на 5 групп (по интересам). Выбирают карточки с буквами. | 4. Деление на 5 групп по желанию.
5. Распределение ролей в группе:
|
5.Распределение обязанностей между членами группами на время сбора информации(карточки с критериями). | |
6.Планирование деятельности группы - сбор информации в литературе, выбор главного, нужного материала. | 6. Планирование работы - подобрать нужную информацию в литературе -составить план в оформлении работы, оформить работу |
7.Выбор формы презентации и продукта (предлагаю карточки). | 7. Выбор формы и способов презентации. Дети высказывают свое мнение по поводу представления своих результатов. |
3 этап – осуществление деятельности | |
Учитель не участвует, но: | Учащиеся работают активно и самостоятельно |
8.Консультирует по мере необходимости: | 8.Каждый в соответствии со своей ролью выполняет работу. 9.Консультируются по необходимости. 10.Добывают недостающие знания. |
9.Ненавязчивый контроль (наблюдаю, фиксирую и группу в целом по критериям) | |
10.Подсказываю, как правильней выбрать главное из литературы и оформить работу. | |
11.Оказание помощи учащимся при подготовке презентации работы - что я выбрал… - по какой причине… -что эта работа мне дала… | 11.Во внеурочное время дети готовятся к презентации помогают в оформлении. |
4 этап - презентация | |
Учитель принимает отчет. | Учащиеся демонстрируют: |
Учитель принимает отчет. 1)Обобщает и резюмирует результаты группы. 2)Подводит итоги обучения (комментирую новые способы деятельности). 3)Оцениваю работу каждой группы после оценивания детей по критериям | Учащиеся демонстрируют: 1)Понимание цели и проблемы задачи. 2)Проговаривают умение планирования и осуществления работы. 3)Задают вопросы к продукту деятельности другой группы |
Получают две оценки:
1 – за продукт
2 – за коллективную работу
Приложение №1
Критерии оценивания группы:
1)качество выполнения продукта
2)убедительность презентации
3)самостоятельность работы над проектом
4)артистизм и выразительность выступления
5)использование средств ТСО
6)умение отвечать на вопросы
Приложение №2
Формы презентации:
1)деловая игра
2)демонстрация видеофильма с комментарием
3)научная конференция
4)отчёт исследовательской экспедиции
5)телепередача
Приложение №3
Виды продукта:
1)атлас
2)видеофильм
3)газета
4)журнал
5)коллекция
6)публикация
7)справочник
8)экологическая программа
9)книга
Приложение №4
Критерии распределения ролей:
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Извержение вулкана
Большое - маленькое
Волшебная фортепианная музыка
Флейта и Ветер