Проблематика темы: «Местное самоуправление — власть или институт развития гражданского общества?» отражена полно, последовательно. В работе даны и раскрыты понятия местного самоуправления и гражданского общества, механизмы их взаимодействия и взаимовлияния. Подчёркнуто значение влияния общественного мнения на деятельность органов власти. Автор оперирует политологической терминологией корректно. Работа выполнена с привлечением приложений в виде схем.
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 101.5 КБ |
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области
«Средняя общеобразовательная школа г.Перевоза»
«Местное самоуправление – власть или институт развития гражданского общества?»
Бирюлин Дмитрий Александрович,10 класс
Шагина Татьяна Александровна
2013год
Приложение №1- «Действующая система местного самоуправления»
Приложение №2- «Основные структуры общества»
Проблема организации местного самоуправления в России уже длительное время является предметом научного осмысления и широких общественных дискуссий. Местное самоуправление принимало разные формы на различных этапах российской истории в зависимости от экономического состояния производительных сил, производственных отношений и уровня развития гражданского общества. В свете принятия Федерального закона № 131- ФЗ о местном самоуправлении, данная постановка вопроса является очень актуальной. Институт местного самоуправления относится к основам конституционного строя Российской Федерации, является важным компонентом демократического режима и служит надежной гарантией обеспечения прав граждан на участие в управлении делами государства и местного сообщества.(См.Приложение №1). Другими словами, в основе местного самоуправления лежит принцип многообразия организационных форм местного самоуправления; принцип самостоятельности в решении местных дел; принцип рациональности использования местных материальных ресурсов. Таким образом, органы местного самоуправления – это власть, которая следит за развитием и процветанием данного субъекта страны. Однако, оно не способно решать проблемы муниципалитета без помощи общественного мнения, которое выступает весьма важной нормой демократии. Оно является одним из инструментов гражданского общества, с помощью которого народ может оперативно выражать свое доверие или недоверие центральной и местной власти, и тем самым устанавливать меру ее легитимности. Решение комплекса сложных задач социально-экономического развития муниципальных образований немыслимо без развернутого диалога органов местного самоуправления с заинтересованными группами и слоями населения.(Приложение №2). Судьба управленческих решений, крупномасштабных проектов, успех практически любого значимого социально-политического действия и в целом проводимой политики муниципальной власти зависят от их поддержки со стороны населения города, района, поселка. Чтобы быть эффективной, деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления должна опираться на общественное мнение, учитывать его авторитет и силу. Основной чертой нынешнего российского общественного мнения является то, что оно находится в процессе становления, на пути к своей институциализации. Другими словами, сейчас мы не можем утверждать, что в нашем изменившемся социуме общественное мнение функционирует как устойчивый социальный институт. Зачастую мы сталкиваемся со слабо кристаллизированным мнением людей, которое продиктовано сиюминутным настроением, эмоциями, стереотипными реакциями на новые реалии и т.п. С одной стороны, подготовка и принятие решений по вопросам местного значения должны основываться на учете интересов и запросов населения. В этом плане муниципальная власть стремится привлечь к выработке решений - прямо или косвенно - широкую общественность. Но, с другой стороны, принимаемые решения должны быть компетентными, ориентированными на решение проблем по существу на основе определенных рациональных предпосылок, ведь гражданское общество получает развитие там, где создаются механизмы участия людей в решении вопросов общественной значимости. Проблема состоит в том, чтобы найти оптимальный механизм взаимодействия органов местного самоуправления и общественного мнения, определить эффективные пути и способы привлечения общественности к принятию управленческих решений и к контролю за качеством работы всех муниципальных учреждений.
Таким образом, я прихожу к выводу, что становление местного самоуправления в современной России - длительный и сложный процесс, который требует учёта многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, темпов изменения менталитета российских граждан. Оно перестает быть просто уровнем государственной власти, становясь основой для развития гражданского общества.
Приложение №1
Приложение №2
Что есть на свете красота?
Акварельные гвоздики
Мать-и-мачеха
Ночная стрельба
Глупый мальчишка