В прцессе выполнения проектно-исследовательской работы "Экологический календарь" дети знакомятся с сезонными изменения в неживой и живой природе для создания «Экологического календаря» в классном уголке и на школьном сайте
Вложение | Размер |
---|---|
ekokalendar.doc | 43 КБ |
ekokalendar.ppt | 2.58 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №4
г. Асино
«Экологический календарь»
Авторы: коллективный проект 3 В
Руководитель: Бариева Галина Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей кв. категории МБОУ-СОШ №4,
тел.8-909-540-4021
г.Асино - 2013г.
Цель проекта: знакомство с сезонными изменения в неживой и живой природе для создания «Экологического календаря» в классном уголке и на школьном сайте
Задачи:
1. Изучить сезонные изменения в живой и неживой природе, пользуясь собственными наблюдениями, литературными и Интернет-источниками.
2. Создать «Экологический календарь»
3. Научиться находить и обрабатывать информацию, оформлять и представлять результаты работы.
Методы:
Практическая значимость: cобранные нами материалы можно использовать для подготовки докладов и рефератов, как дополнительный материал к урокам, внеклассным мероприятиям ( викторины, игры, конкурсы, различные акции).
Тип проекта:
Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет, авторская презентация, созданная в среде Power Point.
Этапы работы над проектом
Идея нашей работы возникла на уроке изобразительного искусства. Когда мы рисовали зимний лес, кто-то спросил у учителя, можно ли нарисовать медведя, и тогда завязался спор. На уроках окружающего мира мы много говорим о различных животных. Многие ребята с удовольствием готовят сообщения о тиграх, динозаврах, акулах и кошках. Но, оказывается, мы совсем мало знаем о тех растениях и животных, которые растут и живут в наших родных местах. Мы не знаем, откуда берутся и куда исчезают снегири, живут ли у нас пингвины и можно ли нарисовать в зимнем лесу медведя. Поэтому мы, ученики 3 В класса, решили, что нам будет очень интересно и полезно понаблюдать за изменениями, происходящими в природе; прочитать книги о природе, поискать информацию в Интернете. А если мы оформим в классе «Экологический календарь» и попробуем вести его на страничках школьного сайта, то это будет интересно и многим другим ребятам и взрослым.
На основе наших наблюдений мы предположили, что в природе постоянно происходят различные изменения, которые влияют на жизнь растений, животных и человека и решили узнать, какие изменения в неживой и живой природе происходят в разное время года. 2013 год объявлен «Годом экологии в России». Поэтому мы считаем, что наш проект актуален и будет нашим первым шагом в экологической работе.
Мы поставили перед собой задачи и наметили
план работы:
Календарь мы решили вести по месяцам, взяв за образец «Лесную газету» Виталия Бианки, начали его с января. Так как нам предстояло много работы, мы разделились. Одна группа ребят собирала информацию о растениях, другая – о животных, третья – искала пословицы и приметы, четвёртая - загадки и стихи о зиме. Дежурные каждый день стали отмечать в календаре температуру воздуха, облачность и осадки. Все, кто хотел, нарисовали рисунки и выступили со своими сообщениями.
Дима Васильев рассказал о растениях зимой. Валя Евсюкова, Оля Догадова и Данила Филипченко рассказали о том, как впадают в спячку медведь и ёж, зачем заяц меняет зимой шубу и почему не спит зимой лиса. Мы уже знаем, что птицам зима страшна не холодом, а голодом, поэтому не первый год мы делаем кормушки, участвуя в акции «Подкорми птиц».
Галина Анатольевна помогла нам найти информацию о других зимующих птицах и обитателях водоёмов.
Мы очень любим загадки и с удовольствием отгадывали загадки, которые загадывали нам Юля Мелкова и Юля Харисова. Кристина Моргачёва нашла зимние приметы, а Санникова Алина - пословицы о зиме. А другие ребята помогли оформить «Экологический календарь». В нашем календаре получились такие рубрики: «Что происходит», «Из жизни растений», «Из жизни животных», «Погода», «Это интересно», «Стихи, загадки, пословицы».
Результаты своей работы мы оформили в виде:
Литература :
Слайд 1
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ Коллективный проект 3 В класса МБОУ-СОШ №4 г.Асино Руководитель: Бариева Галина АнатольевнаСлайд 2
Актуальность: 2013 год объявлен «Годом экологии и охраны окружающей среды в России».
Слайд 3
Цель нашего проекта: узнать, какие изменения в неживой и живой природе происходят в разное время года Задачи: 1. Изучить сезонные изменения в живой и неживой природе, пользуясь собственными наблюдениями, литературными и Интернет-источниками. 2. Создать «Экологический календарь» 3. Оформить и представить результаты работы.
Слайд 4
Подобрать материалы по теме и изучить их Подготовить сообщения и рефераты по теме, нарисовать рисунки Оформить в классной комнате «Экологический календарь» Постоянно вести наблюдения за погодой и работать над содержанием календаря. Подготовить выступление на научно-практической конференции Оформить страничку на школьном сайте
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Вокруг света за 80 дней
Новогодние гирлянды
Снежная сказка
Мать-и-мачеха
Чья проталина?