Проблема проекта:- в чём причины молодежных конфликтов и возможно ли предотвратить молодёжные конфликты в школе?
Вложение | Размер |
---|---|
molodyozhnye_konflikty-proekt-publikatsiya.docx | 33.01 КБ |
Проект по обществознанию на тему «Молодёжные конфликты»
Работу выполнили: учащиеся 10 класса МОУ « Суховерковская СОШ» Зайцева Дарья и Шабринова Арина.
Руководитель - учитель истории и обществознания Потёмкина Ольга Валентиновна.
Вид проекта: учебно-исследовательский
Форма проекта: социологическое исследование, презентация
Состав участников:учащиеся 9-11 классов МОУ «Суховерковская СОШ», родители, педагоги
Проблема проекта:- в чём причины молодежных конфликтов и возможно ли предотвратить молодёжные конфликты в школе?
Актуальность:
В школе происходит социализация личности подростка и в зависимости от того, насколько успешно протекает этот процесс, (воспитание духовных, нравственных ценностей) снижается или возрастает частота конфликтов между школьниками. Поскольку конфликты в нашей жизни неизбежны, нужно научиться управлять ими, стремиться к тому, чтобы они приводили к наименьшим издержкам для общества и участвующих в них личностях.
Цели проекта:
Содержательные:
-Воспитание толерантности, взаимопонимания, гуманизации в отношениях подростков, педагогов, родителей.
-Профилактика конфликтных ситуаций.
Учебно-исследовательские:
-формирование умений сбора, обработки и систематизации материалов, работы с документами
Учебно-методические
-Координация действий обучающихся, педагогов и родителей
Задачи:
1.Изучить теоретические основы возникновения молодёжных конфликтов
2. Ознакомить с методикой проведения анкетирования-разработка проведения анкетирования, исследование полученных результатов.
3.Формировать навыки работы с научной информацией-умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Основные принципы работы:
Основные функции проектной деятельности:
Научит:
-планировать решение задачи, выбирать пути её решения ,определять необходимые ресурсы;
- производить последовательность действий по плану, уточнять формулировки, получать недостающие данные;
-осуществлять поиски информации, оценивать её достоверность;
- взаимодействию с людьми.
Место и формы реализации:
-выступление перед одноклассниками, на школьной конференции; размещение на сайте школы
Результаты:
Метапредметные:
-умение сознательно организовывать свою познавательную и исследовательскую деятельность от цели до результата;
-умение объяснять явления и процессы в социальной жизни;
-овладение различными видами публикации выступлений-монологи, высказывания, дискуссии, доклады, рефераты, презентации;
-следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Познавательные:
-поиск и выделение необходимой информации
-умение структурировать знания
-строить речевые высказывания в устной и письменной форме
-установление причинно-следственных связей, логичность рассуждений, доказательств
Регулятивные:
-целеполагание, планирование, коррекция, оценка полученного
-волевая саморегуляция -способность к волевому усилию, преодолению препятствий и трудностей.
Коммуникативные:
-формирование сознательной ориентации обучающихся на позиции
-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
-владение монологической и диалогической формами речи, нормами общения.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного проекта
- программное обеспечение: Microsoft Word, Power Point;
- компьютер, мультимедийный проектор, принтер.
Работа может быть представлена в электронных форматах: документ Word , демонстрация Power Point .
Использованная литература
ПРЕЗЕНТАЦИЯ .
Молодёжные конфликты.
(2 слайд ) Цель работы:
( 3 слайд.) План.
(4слайд) «При разрешении конфликтов важно не забывать о том, что является правдой.» Пандит Чанакья (древнеиндийский мудрец, автор «Афоризмов» и других трактатов о жизни)
(5слайд)
(6 слайд) Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.
Сегодня молодёжь РФ — это 39,6 миллионов молодых граждан — 27 % от общей численности населения страны.
(7 -9 слайд) Межгрупповые и межличностные конфликты представляют собой столкновение индивидов с группой или групп между собой.
Классифицируем основные виды молодежных конфликтов. Выделим:
Межпоколенные молодежные конфликты – наиболее важные в общественном значении конфликты, в основе которых лежат конфликты ценностей двух поколений.
Межгрупповые молодежные конфликты – конфликты между молодежными группировками, основанные на разделении лидирующих позиций.
Межличностные молодежные конфликты – конфликты между индивидами, в основе которого лежит конфликт ценностей.
(10 слайд) Межгрупповые молодежные конфликты касаются взаимоотношений подростков ни только с родителями, но и со школой. Большинство специалистов считают, что системы образования развитых стран во всем мире испытывают кризис.
Однако в настоящее время наблюдается падение престижа образования, утрата интереса к получению знаний вообще.
В институте образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родитель и администратор (руководители различных уровней). Отсюда можно выделить 10 видов противостояний:1. ученик – учитель 2. ученик – родитель 3.ученик – ученик 4. ученик – администратор 5. учитель – учитель 6. учитель – родитель 7. учитель – администратор 8. родители – родители 9. родители – администратор 10. администратор - администратор
Нас же интересует первые три вида противостояния.
УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ. Причиной конфликтов в отношениях учителей и учеников является низкая мотивация учеников к получению знаний, т.к. в настоящей жизни молодёжь невостребованна, наблюдается большой процент безработных среди молодёжи.
(11-18 слайды)Мы провели анкетирование в нашей школе среди старшеклассников, учащихся 9-11 классов.
Всего старшеклассников -13 человек, принимали участие в анкетировании -11 человек.
Результаты анкетирования следующие:
Редко конфликтуют – 75% учащихся
Из конфликтующих большинство учеников не находят общего языка с учителями преклонного возраста( от 55 лет)
Во время проведения анкетирования в 9 классе произошел конфликт с одним из учителей, поэтому большинство уч-ся оценили конфликт в острой форме.
Последствия конфликтов
ВЫВОД
(16-18 слайды) УЧЕНИК-УЧЕНИК
ВЫВОД
(19-21 слайды) УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ
Самым важным фактором социализации ребенка была и остается семья. Помимо сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают родители, на ребенка действует вся внутрисемейная атмосфера. Конфликт “ученик - родитель” вписывается в вечную тему “отцы и дети”.
Из проведённых анкет следует:
ВЫВОД
(22-24 слайды)
Пути урегулирования конфликтов:
«Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой.» Александров Г.
Заключение.
У всех конфликтов есть несколько причин. Каждый из нас припомнит что-то своё, ситуации, в которых он сам был или свидетелем, или потерпевшим.
Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях.
Чтобы заниматься профилактикой конфликтов, необходимо иметь представление о том, как они возникают, развиваются и завершаются в школьных коллективах, каковы их особенности и причины.
В.Чеповой.
Аэродинамика и воздушный шарик
Флейта и Ветер
Сказка об осеннем ветре
Этот древний-древний-древний мир!
Разлука