Разработка будет полезна и на классном часе и на родительском собрании.
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.pptx | 100.09 КБ |
Слайд 1
АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВСлайд 2
Адаптация - (от латинского слова adapto -приспособляю) возникло в биологии и рассматривается в ней как приспособление строений и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Адаптация социальная рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основных социально-психологических механизмов социализации личности, который включает в себя и принятие индивидом социальной роли.
Слайд 3
Социальная адаптация включает: адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя; успешное общение и адекватные отношения с окружающими; способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха; способность к самообслуживанию и самоорганизации; изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями
Слайд 4
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ 10-11 ЛЕТ
Слайд 5
- Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимся. -Качественно новый, более "взрослый" тип взаимоотношений ученика с учителями и одноклассниками. - Эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу, которая выражается в адекватности переживаний и предупреждает его повышенную школьную тревожность.
Слайд 6
Если же ученик решает свои школьные проблемы с привлечением родителей, у него появляется повышенная аффективная реакция на оценку, он часто обращается к учителю начальной школы, имеет подавленное настроение и испытывает нежелание идти в школу, значит, процесс его адаптации в средней школе протекает неуспешно .
Слайд 7
Рекомендации для родителей 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в школе?” Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Слайд 8
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Слайд 9
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений .
Слайд 10
4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится.
Слайд 11
5 . Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Слайд 12
6 . Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу
Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Финист - Ясный сокол
Н. Гумилёв. Жираф
Тигрёнок на подсолнухе
Хитрый коврик
Иван Васильевич меняет профессию