Данный проект «Школьный двор моей мечты» первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе той территории, где они проживают с учетом региональных особенностей. В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде, развивать творческие и технические способности, используя межпредметные знания.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolnyy_dvor.doc | 545 КБ |
Автор проекта: Никитина О. 10 класс
Рабочая группа: учащиеся 5 - 8,10 классы
Руководители проекта: Вейс Наталья Петровна, учитель биологии
Организация-исполнитель: МКОУ СОШ №10
Почтовый адрес: 665052, Иркутская обл., Тайшетский район,
г. Бирюсинск, ул.Дружбы, д. 49
Пояснительная записка
В настоящее время всё большее значение в работе с обучающимися приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды. Огромную важность имеют вопросы экологического оздоровления нашей малой Родины, возрождение природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира. Экология – одна из важнейших проблем современного общества.
Интерес к вопросам обучения и воспитания экологии обусловлен еще и тем, что экология – интересная и полезная наука о защите природы, которая дает возможность детям узнать как можно больше о природе родного края, воспитывать у них любовь к растениям и животным. Ничего не изменится в лучшую сторону в нашей стране, пока мы не вложим в душу наших детей любовь и заботу о природе, а в их головы - экологическое сознание.
Поэтому создавая социальные проекты по защите окружающей среды, мы делаем первый шаг к познанию того, что находится вокруг ребенка, а работа в группах и творческих делах позволяет понять, зачем нам нужна природа и, что только сообща мы можем сохранить ее для будущего, т. е., защитить от самих себя. Ребенок должен понять, какую он может оказать помощь в защите окружающей его природы, какие этапы экологического становления он должен пройти, чтобы не навредить, а только помогать в развитии этой красоты. Поэтому с самого начала создания социальных проектов по защите природы мы должны помнить, что экологическое воспитание должно быть знанием с большой буквы пронизанным любовью и гуманизмом.
Данный проект «Школьный двор моей мечты» первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе той территории, где они проживают с учетом региональных особенностей. В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде, развивать творческие и технические способности, используя межпредметные знания.
Введение
Актуальность выбранной темы.
Быть может, есть на свете краше
И двор, и сад, и яблонь цвет,
Но только лучше школы нашей
Для нас и не было, и нет!
Экологическое образование и здоровый образ жизни на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания. Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, на формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой.
Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, свою способность делать важные, полезные дела. Участие в экологических проектах позволяет учащимся реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. То, чему ученик в школьные годы научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.
Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.
Школьный двор есть в каждой школе, он является резервом для более широкого вовлечения учащихся в трудовую деятельность, резервом для роста познавательной активности. Красивое, яркое цветочное оформление школьного двора способствует проявлению и развитию творческих способностей детей.
Школьный двор - это эффективное средство формирования экологической культуры и эстетического чувства обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Школьный двор – это место развития чувства красоты. Это мир, где каждый должен: чувствовать себя комфортно и гармонично; иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим; обрести опыт жизненного созидательного успеха.
Цель и задачи проекта.
Цель: активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта школьного двора.
Задачи:
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п | Ожидаемый результат |
1. | Повышение экологической культуры и заинтересованности, учащихся в защите и сохранении природы родного края. |
2. | Расширение видового разнообразия однолетних и многолетних трав, охраняемых и красивоцветущих, лекарственных растений и совершенствование знаний об эстетическом благоустройстве школьной территории. |
3. | Создание благоприятных условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений, для приобщения к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры. |
4. | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. |
5. | Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей, родителей и педагогов. |
6. |
|
Этапы реализации проекта:
I. Проектировочный этап
Цель: Построение ориентировочной схемы деятельности.
Цель: Мотивация, целеполагание проекта.
Ш. Практический этап
Цель: Реализация проекта.
IV. Заключительный, обобщающий этап
Цель: Сопоставление действительных и желаемых результатов
работы.
План участка
III . Практический этап.
Альпийская горка
Альпийская горка - сад, в котором главным элементом выступают камни солидных размеров и неправильной формы. Дизайн альпийской горки во многом зависит от формы и величины камней. Для создания альпинария, как правило, используют туф, известняк или песчаник. Главное, чтобы горка выглядела максимально естественно и была точной мини копией горной экосистемы. Что касается выбора растений, здесь можно проявить фантазию. Важно только подобрать верную композицию, которая будет радовать глаз круглый год.
Заключительный, обобщающий этап
Вывод: С помощью данного проекта нам удалось осуществить предполагаемые результаты. Благодаря работе учителей, учеников и родителей наш школьный двор стал прекраснее. Теперь это не только зона отдыха для учеников, но и для жителей нашего города. Первое время люди не могли привыкнуть к новой обстановке, поэтому некоторые из них уничтожали растения, выкапывали их. Но сейчас мы смогли добиться того, что наши жители научились ценить нашу работу и красоту двора.
Результаты:
Заключение
Все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения, нами созданные. Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям города приносит радость и пользу.
Наш школьный двор так хорош и прекрасен,
В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.
Наш школьный двор цветами украшен,
Он создан трудами маленьких рук.
В нём каждый цветочек к солнцу стремится,
Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,
Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,
Когда всё красивым будет вокруг!
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Повезло! Стихи о счастливой семье
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Плавает ли канцелярская скрепка?