История возникновения Заводского района города Саратова.
Вложение | Размер |
---|---|
zavodskoy_rayon.pptx | 2.46 МБ |
Слайд 1
Заводской район Саратова : «Мой район: прошлое и настоящее» Выполнили: Панин Егор и Лобанов Никита , обучающиеся 3 «Г» класса МОУ «СОШ № 84» Руководитель: Чувилова Татьяна АнатольевнаСлайд 2
История возникновения Заводского района города Саратова Официальной датой образования Заводского района считается 7 сентября 1936 года. Тогда он назывался Сталинским, и только с ноября 1961 г. он получил современное название.
Слайд 3
Заводской район – не только самый южный район города и один из самых больших и населенных частей Саратова, но и один из самых старых районов. Сначала это была далекая окраина, за пределами города.
Слайд 4
Но уже в конце XIX в. на месте Заводского района располагалось несколько фабрик и заводов (например, кожевенный и гвоздильный). Первой появилась на месте будущего района Солдатская слобода (Улеши), затем ‑ поселки при кожевенном и гвоздильном заводах. В начале XX века Саратов постепенно наступал на территории будущего Заводского района, стали появляться новые предприятия заводы и фабрики, вокруг которых вырастали новые жилые поселки.
Слайд 5
Территория Заводского (Сталинского) района на карте 1940 года В состав Заводского района постепенно вошли и 15 находившихся здесь деревень и поселков: Воробьёвка, Верхняя и Нижняя Стрелковка, Шарковка, Юнгеровка, Рокотовка, Рейник, Заплатиновка, Юриш, Калашникова, Лесопильный, Увек, Князевка, Углёвка, Муравлёвка.
Слайд 6
Советская власть в 1930-х годах взяла курс на индустриализацию России. На южной окраине города Саратова началось строительство первых промышленных предприятий, которые дали начало новому городскому району. Первые строители предприятий Заводского (Сталинского) района. 1931 г.
Слайд 7
На месте старого французского сталелитейного завода в 1929 году было начато строительство первых цехов Саратовского завода комбайнов, но уже в 1937 году предприятие было переориентировано на производство авиационной техники. Поэтому до сих пор, район завода называется «Комбайн».
Слайд 8
В 1933 г. вступил в строй первый в Советском Союзе Саратовский завод щелочных аккумуляторов.
Слайд 9
Закладка первых цехов нового завода ГПЗ-З В 1938-1941 гг. строится Саратовский государственный подшипниковый завод (ГПЗ – 3). Первые подшипники были выпущены 13 февраля 1941 года .
Слайд 10
В 1935 году был закончен железнодорожный мост через Волгу, связавший правый берег и Заволжье. Строительство ж/д моста Торжественное открытие моста через Волгу. 17 мая 1935 г.
Слайд 11
На месте дореволюционного частного нефтеперерабатывающего завода Нобеля «Петроль», в 1934 году строится один из первых отечественных нефтеперерабатывающих заводов ‑ завод им. Кирова. Начальные этапы строительства завода им. Кирова (1931-1933 г. )
Слайд 12
Заводской район в годы Великой Отечественной войны Заводской район возник как действительно заводской, т.е. промышленный. Здесь была сконцентрирована значительная часть предприятий города, и только позднее конкуренцию по промышленным предприятиям Заводскому составил Ленинский район. Но до Великой Отечественной войны и во время нее – это было основное ядром саратовской промышленности. Поэтому он стал целью немецких бомбардировщиков Всего за время войны на Саратов было совершено 25 налетов немецкой авиации. Бомбардировки города начались в июне 1942 г. И продолжались с перерывами до лета 1943 г. Основными целями были предприятия Заводского района: подшипниковый завод, нефтеперегонный завод и его нефтебазы в поселке Увек и в микрорайоне Улеши, авиационный завод и железнодорожный мост через Волгу.
Слайд 13
Нефтеперерабатывающий завод им. Кирова после бомбежки. 1943 г.
Слайд 14
Памятник защитникам саратовского неба Памятник героям фронта и тыла у авиационного завода Память о войне
Слайд 15
После войны в Заводском районе появились новые промышленные гиганты, такие как химический завод «Нитрон» (сейчас – «Саратоворгсинтез»), который был запущен в 1957 году и стал одним из крупнейших предприятий города. Заводской район в послевоенные годы
Слайд 16
Территория Заводского района сегодня
Слайд 17
Заводской район ‑ на втором месте в Саратове по площади и численности населения после Ленинского района. Площадь Заводского района – 11364 га или около 95 квадратных километров (почти в 2 раза больше, чем город Балаково). В районе (на 2013 г.) проживает 190 тыс. чел., что составляет почти 23% от общего населения Саратова. Заводской район сегодня Район на севере граничит с Октябрьским районом и частично с Ленинским и Кумысной поляной, с востока границу района очерчивает Волга. С левобережьем Заводской район связан единственным в Саратове железнодорожным мостом
Слайд 18
Сегодня в Заводском районе сосредоточен целый ряд крупных предприятий: подшипниковый и нефтеперерабатывающий заводы, предприятия по производству зуборезных станков и автономных источников тока, мебельная фабрика, завод «Саратоворгсинтез», крупный грузовой речной порт. По именам заводов и предприятий за некоторыми местами района закрепились неофициальные названия: Алтынка, Зуборезный, Комбайн, Крекинг, Радуга, Шарик .
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Зимний лес в вашем доме
Рисуем подснежники гуашью
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
В Китае испытали "автобус будущего"