В работе, посвященной изучению истории праздника - Дня народного единства, определено, что мало людей знают, почему праздник называется День народного единства, почему он празднуется 4 ноября.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 379.62 КБ |
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Направление: общественно-политическое
Секция: историческая
День народного единства - что мы знаем о нем?
Исполнители: Салаватов Алексей Радикович, Варасян Артуш Согомонович, Ученики 7-А класса Руководитель: Маслаков Дмитрий Сергеевич, Учитель истории и обществознания первой категории |
г. Екатеринбург,
2014 г.
Оглавление
Введение
Глава 1. Социологическое исследование на тему «4 ноября День народного единства. А лично для Вас, является ли этот день праздником?»
Глава 2. Нормативные документы.
Глава 3. Праздник День народного единства.
Глава 4. 7 ноября – день октябрьской революции.
Заключение
Список литературы
Приложение
Краткая аннотация
В своей работе, посвященной изучению истории праздника - Дня народного единства, мы определили, что мало людей знают, почему праздник называется День народного единства, почему он празднуется 4 ноября, и увидели необходимость разобраться самим и разъяснить окружающим значимость этого праздника.
Так как любой государственный праздник - это отголосок истории страны, но обращен он всегда в будущее. Память о ратных свершениях нашего народа не должна ограничиваться прошлым столетием. В работе мы выяснили, почему важно всенародное празднование еще одного дня победы - 4 ноября, объявленного государственным праздником - Днем народного единства.
Введение
Н.М. Карамзин «Россия нам Отечество: ее судьба и в славе и в уничижении равно для нас достопамятна».
4 ноября в России празднуется День народного единства. Нас заинтересовало, почему именно в этот день и почему праздник именно так называется. Мы обратились к взрослым, однако конкретного ответа не получили. Кто-то говорил, что раньше этот праздник назывался День 7 ноября, другие, более старшего возраста, говорили, что это День Казанской Божьей. Полученные ответы не дали нам нужной информации.
Любой государственный праздник - это отголосок истории страны, но обращен он всегда в будущее. И мы решили сами найти ответы на интересующие нас вопросы. Для этого мы решили провести исследование. Актуальность нашего исследования заключается в следующем: исторически сложилось, что в конце октября – начале ноября в России происходили очень важные события. Две даты 4 ноября и 7 ноября с разрывом почти в 300 лет изменяли течение российской истории и влияли на ход всемирной истории.
Мы столкнулись с проблемой понимания значения праздника День народного единства, так как возник вопрос: 4 ноября и 7 ноября это один и тоже праздник? Мы увидели необходимость в обзоре исторической литературы, нормативных документов по данному вопросу. И решили начать исследование.
Тему исследования мы определи: «День народного единства - что мы знаем о нем?»
Цель исследования:
1. Проанализировать историческую литературу, сопоставить факты и выяснить, откуда берет начало праздник 4 ноября – День народного единства.
2. Выяснить 4 ноября и 7 ноября это один и тоже праздник.
Определили следующие задачи:
1. Провести опрос: «4 ноября – День народного единства – на самом деле народный праздник».
2. Изучить и проанализировать данные социологических опросов, сделать выводы.
3. Проанализировать историческую литературы, сопоставить факты и выяснить, откуда берет начало праздник 4 ноября – День народного единства.
4. Изучить нормативные документы, регламентирующие Государственные праздники России.
5. Показать значимость и необходимость государственного праздника День народного единства.
6. Подготовить информацию для использования на уроках истории и внеклассных мероприятия : «День народного единства - что мы знаем о нем?»
Для решения поставленных задач мы решили использовать исследовательские методы: интервью, социологический опрос, анализ исторических источников.
Гипотезу мы выдвинули следующую: 4 ноября и 7 ноября – это не один и тот же праздник, который называется – День народного единства и является государственным праздником. Мы предположили, что праздник был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов.
Глава 1. Социологическое исследование на тему «4 ноября День народного единства. А лично для Вас, является ли этот день праздником?»
Первым шагом нашего исследование было проведение анкетирования среди обучающихся, учителей, родителей МБОУ-СОШ №141. [Приложение 1]
Далее мы обратились к официальным источникам. Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru (http://www.superjob.ru).
В 2012 году Левада-центр провел социологическое исследование. Были опрошены 1600 россиян из 46 регионов страны по теме праздника. В результате только каждый 12-й россиянин сумел правильно указать название праздника. Зато каждый третий гражданин страны был уверен, что 4 ноября празднуется День согласия и примирения, который раньше праздновался 7 ноября, а в 2005 году вообще был упразднен.
Для большинства экономически активных россиян отмечаемый 4 ноября День народного единства – дополнительный выходной день, и ничего более.
День народного единства как официальный государственный праздник воспринимают только 9% наших соотечественников. «Это праздник моей страны»; «Это праздник! И не надо что-то подразумевать!»; «Большой праздник», - комментируют они. Для 5% участников опроса 4 ноября – отнюдь не государственный, а в первую очередь личный праздник: «У моей дочери день рождения»; «День моего венчания!»; «Годовщина свадьбы». По словам 6% россиян, этот день для них будет рабочим: «Нам за сверхурочную работу в праздники очень хорошо доплачивают, поэтому для меня 4 ноября будет рабочим днём»; «Рабочий день, к сожалению!»; «Снова дежурство в праздники». Ещё 3% опрошенных воспринимают День народного единства как бывший советский праздник – годовщину Октябрьской социалистической революции. Для 2% россиян 4 ноября – это день иконы Казанской Божьей Матери. Другие варианты того, чем для них является 4 ноября, предложили 3% россиян: «Старт турнира по мини-футболу!»; «Зима»; «Потерянный день»; «Первый день отпуска!». Большая же часть россиян (62%) воспринимает День народного единства как лишний повод для отдыха: «Выходной день. И ничего больше»; «Просто нерабочий день»; «Возможность отдохнуть за счёт работодателя…»; «Возможность сходить на рыбалку и побыть в кругу семьи»; «Отдохнуть от всего, съездить в гости…». Затруднились с ответом на поставленный вопрос 12% россиян, многие из которых даже не знают о существовании такого праздника: «А что это за праздник?»; «Первый раз слышу о празднике 4 ноября». [Приложение 2]
Следующим шагом нашего исследования было обращение к средствам массовой информации, где мы воспользовались данными опроса ВЦИОМ.
Так, согласно данным проведенного в 2012 г. в преддверии Дня народного единства опроса ВЦИОМ, половина наших сограждан точно не знает, какой именно праздник отмечается в России 4 ноября 51%. Как правило, таковыми являются 18-24-летние респонденты (61% от общего числа опрошенных).
Верное название этой даты приводят только 16%, чаще это 25-34-летние россияне и с высшим уровнем образования (21 и 25% соответственно), а также жители малых городов и сел (19-21%). Вдвое больше россиян (33%) называют День народного единства неправильно (например, как День Единения). Это в основном респонденты старше 35 лет (34-36%) и жители крупных городов (38%).
Данные опроса ВЦИОМ показывают, что День народного единства в сознании россиян чаще всего является напоминанием о том, что все народы и страны должны быть едины или же просто представляет для респондентов дополнительный выходной день (по 7%).
Тем не менее, общенациональное значение Дня народного единства, по данным проведенного в минувшем году Фондом по изучения общественного мнения (ФОМ) социологического исследования, признает половина опрошенных (49%), полагая, что России такой праздник нужен. Стоит обратить внимание, что чаще всего это мнение высказывается молодыми респондентами, гражданами с высшим образованием, а также пользователями сети Интернет. Хотя две трети россиян День народного единства как праздник не отмечают. В частности, начиная с 2006 г., доля тех, кто не празднует его, возросла с 49% до 66%.
Согласно данным «Левада-Центра» праздновать День народного единства собираются некоторые категории населения. [Приложение 3]
А вот День Октябрьской революции (День 7 ноября) чаще других планируют отмечать пенсионеры по возрасту (28%) и в целом мужчины (19%), россияне старше 55 лет (24%), с образованием ниже среднего (22%), с низким уровнем доходов (21%), проживающие в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек и сельских поселениях (по 21%).[Приложение 4]
Чаще всего правильный ответ давали руководители и управленческие работники, опрошенные в возрасте 40-55 лет, россияне с высшим образованием, проживающие в Сибирском федеральном округе, в Москве и в других городах с населением более 500 тысяч человек.
Так что же все-таки за праздник 4 ноября? Мы выявили следующие варианты ответов:
4 ноября – это день единства всех российских народов, а не повод для нацистских настроений;
4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября;
4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.
Полученные в результате исследования социологических данных ответы, доказали необходимость продолжения изучения, и необходимость изучения нормативных документов.
Глава 2. Нормативные документы
Начиная с 4 ноября 2008 года в России, отмечается новый национальный праздник – День народного единства. Мы выяснили, что идея учреждения такого государственного праздника, предложенная Межрелигиозным советом России, была активно поддержана думской фракцией «Единой России». Инициатива выделения этого дня в качестве Дня Единения принадлежит главе Русской Православной Церкви Патриарху Алексию II. В этот день православные чтут память Казанской иконы Божией Матери, и память избавления России от поляков в 1612 г. Казанская икона Божией Матери была явлена в Казани 8 июля 1579 г., спустя 24 года после окончательного вхождения города в состав Российского государства.
Далее мы обратились к нормативным документам:
16 декабря 2004 Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы» (Победных днях России)». Одной из поправок было введение нового праздника День народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День Согласия и Примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по мнению большинства наблюдателей, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической Революции (7 ноября 1917 года).
К законопроекту имеется пояснительная записка, в которой отмечается:
«4 ноября 1612 г. Войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
С 2005 года 4 ноября – День народного единства – в России государственный выходной.
4 ноября 2008 года в нашей стране впервые отмечался новый национальный праздник – День народного единства.
История России богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа нашей Родины во имя блага и процветания страны открывало путь к укреплению независимости государства и способствовала развитию цивилизованного общества, сохранению культурно-исторического наследия.
Некоторые политологи и политические деятели также высказывались о празднике. Их мнения по этому вопросу расходятся. Звучали слова и о том, что новый праздник не приживётся в России, и о том, что День народного единства имеет хорошие перспективы в будущем
Выяснив, что этот праздник не является историческим нововведением, так как в России он отмечался, начиная с XVII века. 4 ноября еще и день Казанской иконы Божией Матери, перед которой молились ополченцы перед решающей битвой с поляками. В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Кроме того, в начале XX века 8 мая (по старому стилю) поминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества». После Октябрьской революции традиция отмечать освобождение Москвы от польских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась. Поэтому можно сказать, что День народного единства отнюдь не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
Глава 3. Праздник «День народного единства»
Далее мы обратились к истории, для того что бы выяснить что предшествовало 4 ноября 1612 г., как Кузьма Минина и Дмитрий Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России.
В жизни большинства народов есть такие моменты, когда речь идет о самом их существовании. О существовании даже не как государства, а как самостоятельной нации.
У русского народа таким переломным моментом было начало XVII века, которое вошло в нашу историю под названием Смутного времени.
Дело в том, что Смутное время вовсе не сводится к польско-шведской интервенции. Это было время, когда расшатались устои государственной и национальной жизни. Никогда русское государство не было так близко к распаду, как в период Смутного времени, почти 400 лет назад.
Смутное время – период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис перерос в национально-государственный, когда в начале XVII века в Россию вторглись польско-литовские и шведские войска, и борьба с ними совпала с гражданской войной. Страна оказалась на грани распада и потери национальной независимости. Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение «пресветлого московского царства». Власть в Москве узурпировала семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
Страна, как единое государство, распалось, прекратило свое существование, было разрушено противоречиями между сословиями и различными группами, появлялись все новые и новые самозванцы. Часть государства была захвачена польскими и шведскими интервентами.
Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Конечно, все это происходило не само по себе, одна проблема влекла за собой другую. Так, из-за бушевавшего повсеместно голода помещики выгоняли холопов, чтобы их не кормить, а те сбивались в шайки и начинали добывать пропитание разбоем. Природные катаклизмы оборачивались экономическими, за ними шли социальные, политические, которые усугубляли друг друга. Как говорят в народе, беда не приходит одна.
Если вспоминать те события, то становится очевидно: главной бедой того времени была утрата нравственных и религиозных устоев. Начало Смуты можно определить одним словом – предательство. Ради своих личных интересов существовавшие тогда боярские группировки (сегодня их можно назвать элитой) готовы были на любое предательство, на признание любой лжи. Если вспомнить, что происходило, когда Лжедмитрий I уже приближался к Москве.
Армии, целые боярские роды переходили на его сторону, признавали его законным наследником. Тогда было странное смешение в умах, когда одновременно обвиняли Годунова в убийстве Дмитрия и признавали Дмитрием самозванца. И может быть, самым страшным был эпизод, когда Самозванец вошел в Москву, а все бояре, дьяки, в том числе и дьяк Щелкалов, который проводил расследование убийства, признали его царевичем Дмитрием Ивановичем. Даже мать убитого отрока, и та признала его сыном. И вот в этот момент только Патриарх Иов, обычно изображаемый человеком слабым, только он, которого избивали в Успенском соборе, оплевывали, изгнали, только он не уставал повторять: не царевич Дмитрий это, а вор и расстрига Гришка Отрепьев. Его не слушали. Но очень важно, что в этот момент, как и на протяжении всей Смуты, Русская церковь неустанно свидетельствовала об истине. И ни Патриарх Иов, человек мягкий, ни твердый, как кремень, Патриарх Гермоген не были сломлены.
И этот страшный период длился годами. Разрасталась настоящая национальная катастрофа. И, наверное, у многих современников тогда уже не было никакой надежды на возрождение. Разрушительные процессы казались необратимыми. Трудно было даже представить, что такое разложившееся общество сможет не то что дать отпор интервенции, но просто сохраниться, встать на ноги, если бы даже и не это и есть, по сути.
В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. Его призыв был подхвачен людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Зимой 1611 г. Прокопий Ляпунов в рязанской земле организовал народное ополчение, к нему присоединились жители Нижнего Новгорода, Мурома, Ярославля, Вологды, Костромы и казаки И. Заруцкого. Весной ополчение подошло к Москве, москвичи поднялись на восстание. Но силы были неравны. Польский король Сигизмунд взял в заложники часть посольства, в том числе и митрополита Филарета, отца будущего основателя династии Романовых. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.
Неудача первого земского ополчения огорчила, не обескуражила земских людей. В провинциальных городах скоро снова началось движение за организацию нового ополчения и похода на Москву. На этот раз исходным пунктом и центром движения стал Нижний Новгород во главе с его знаменитым земским старостою Кузьмою Мининым. Минин не был простым мужиком нижегородским. Он торговал и был одним из видных людей в городе. Нижегородцы избрали его в число земских старост, стало быть, ему верили. Управляя делами нижегородской податной общины, он должен был привыкнуть вести большое хозяйство города и обращаться с большими деньгами, какие собирались с мира земскими старостами в уплату податей. Мимо него, как излюбленного человека, представителя нижегородских людей, не проходила неизвестной ни одна грамота, адресованная нижегородцами, ни одна политическая новость. Кузьма Минин следил за положением дел и обсуждал дела в городских сходках, которые вошли в обычай в городах, благодаря обстоятельствам смутного времени, напоминали собой древние веча.
На одном из таких собраний (в октябре или сентябре 1611 г.), под влиянием грамот и вестей от патриарха Гермогена, Кузьма Минин поднял посадских тяглых людей на то, чтобы собрать деньги для ополчения и сформировать самое ополчение. Составили приговор о мирском сборе и предъявили его нижегородскому воеводе, князю Звенигородскому, и соборному протопопу Савве, которые, созвали в городской собор нижегородцев и, воспользовавшись пришедшей тогда в Нижний патриотической грамотой, подняли вопрос об ополчении. В соборе читали и обсуждали нижегородцы пришедшую грамоту. В ней говорилось о необходимости стать на защиту веры и отечества. При чтении грамоты нижегородский протопоп Савва сказал слово, убеждая народ стать за веру. После Саввы заговорил Минин; страстно говорил он о том же, указывая, каким образом нужно действовать: «Захотим помочь Московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать и бить челом, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником». Слова Минина произвели большое впечатление. С каждым днем росло его влияние, нижегородцы увлекались предложениями Минина и, наконец, всем городом решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. Раньше всего занялись денежным вопросом. Стали собирать добровольные приношения, потому что иных средств не было. Давали нижегородцы много: «третью деньгу», т. Е. третью часть имущества; так давать порешил мир, и кто давал меньше, утаивая размеры имущества, с того брали силой. Были люди, жертвовавшие почти все, что имели. На первые нужды денег оказалось довольно.
Второй заботой было сыскать воеводу. По предложению Кузьмы Минина, избрали Дмитрия Пожарского; князь Дмитрий Михайлович Пожарский жил в то время верстах в 100 от Нижнего Новгорода, в своей вотчине, и лечился от ран, полученных полгода тому назад под Москвой. К нему-то и обратились нижегородцы, минуя своих воевод, князя Звенигородского и Алябьева. Когда депутация от Нижнего пришла к князю и изложила ему желание народа избрать его на такой высокий подвиг, Пожарский сперва долго отказывался, затем, наконец, изъявил свое согласие, но под условием избрания кого-нибудь из посадских людей, который ведал бы в ополчении хозяйственной частью и с ним, Пожарским, «у того великого дела был и казну собирал». При этом он указал на Минина, как на лучшего себе помощника в этом деле.
Когда ополчение было несколько устроено, оно выступило из Нижнего Новгорода в марте 1612 г. И двинулось по дороге в Ярославль. Сюда оно пришло в начале апреля и пробыло здесь до августа, т. Е. в течение трех месяцев. Это время прошло в напряженной работе над восстановлением порядка в стране, над созданием центральных правительственных учреждений, над собиранием сил и средств для самого ополчения. Вокруг ополчения объединилось больше половины тогдашней России; в городах работали местные советы из представителей всех слоев населения, а из Ярославля назначали в города воевод. В самом Ярославле образовался земский собор, или совет всея земли, из представителей с мест и представителей от служилых людей, составлявших ополчение; этот совет и был временной верховной властью в стране.
Около 20 августа 1612 г. Ополчение из Ярославля двинулось под Москву, и здесь между ополченцами и казаками установились сперва враждебные, потом холодные отношения, как этого и надо было ожидать; ополчение стало особым станом и этим навлекло на себя неприязнь казаков. Польский гарнизон в Кремле и Китай-городе, окруженный со всех сторон и лишенный всякой серьезной помощи, мужественно защищался и дошел до крайней нужды. Но, несмотря на его мужество, Китай-город 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 г. Был взят, а затем сдался русским и Кремль.
Когда в 1612 году ополчение двинулось на Москву, у князя Дмитрия Пожарского был с собой список с Казанской иконы Божией Матери. Готовясь к штурму, русское воинство три дня молилось перед этой иконой о победе. Именно тогда произошло главное чудо победы — чудо единства. Ведь попытки освобождения Москвы предпринимались не раз, но заканчивались, к сожалению, взаимной резней и, как справедливо писал Ключевский, «в конце 1611 года Московское государство представляло зрелище полного видимого разрушения». На этот раз люди осознали, что если не смогут между собой договориться, погибнет государство Российское. На третий день стояния под Москвой, как раз 22 октября (4 ноября по григорианскому календарю), отдельные отряды русского воинства, казаки, ополчение объединились, встали под единое командование и после этого выбили поляков из Китай-города, а еще через несколько дней вошли в Кремль.
В 30-е годы XVII века князь Пожарский воздвиг на Красной площади храм в честь Казанской иконы, в котором она хранилась почти 300 лет. В 20-е годы минувшего столетия храм был уничтожен, а в 90-е годы восстановлен. Чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери хранится ныне в Богоявленском соборе Москвы. Из множества икон Богородицы ни одна не распространена в России в таком количестве списков, как Казанская. Известно, что перед Полтавской битвой перед ней молился Петр I, а в 1812 году Кутузов молитвенно просил Богородицу о победе над французами.
Так же известно, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю и 4 ноября по новому) был объявлен государственным праздником. Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов прервалась.
Поэтому в русской истории этот день, прежде всего, — день национального единства, и не только политического, но и нравственно-религиозного, последствием которого стало освобождение страны от иноземных завоевателей и от «своих» разбойников, конец Смуты
Праздник спасения нашей страны! Причем не от интервенции польской, а от внутреннего разложения.
Глава 4. 7 ноября – день октябрьской революции
Следующим шагом, мы стали выяснять, что же за праздник 7 ноября.
С 1918 года 7 ноября в России отмечался праздник Великой Октябрьской Социалистической революции. Октябрьская революция 1917 года в России – это свержение Временного правительства и приход к власти партии большевиков, провозгласившей установление советской власти, начало ликвидации капитализма и переход к социализму. Медлительность и непоследовательность действий Временного правительства после Февральской революции в решении рабочего, аграрного, национального вопросов, продолжавшееся участие России в I мировой войне привели к углублению общенационального кризиса и создали предпосылки для усиления крайне левых партий в центре и националистических партий на окраинах страны. Наиболее энергично действовали большевики во главе с Владимиром Ильичом Лениным, провозгласившие курс на социалистическую революцию в России, которую они считали началом мировой революции. Они выдвинули популярные лозунги: «Мир — народам», «Земля — крестьянам», «Фабрики — рабочим». К концу августа — началу сентября 1917 года большевики завоевали большинство в Советах Петрограда и Москвы и приступили к подготовке вооруженного восстания, приуроченного к открытию II Всероссийского съезда Советов. В ночь с 24 на 25 октября (6-7 ноября по новому стилю) вооруженными рабочими, солдатами Петроградского гарнизона и матросами Балтийского флота был захвачен Зимний дворец и арестовано Временное правительство. И 26 октября на II Всероссийском съезде советов, на котором большевикам вместе с левыми эсерами принадлежало большинство, было принято два исторических решения:
Декрет о мире, содержавший призыв к народам и правительствам воюющих стран заключить демократический мир без аннексий и контрибуций (аннексия—вид агрессии, насильственное присоединение всей территории другого государства или её части; контрибуция—платежи, налагаемые на побежденное государство в пользу государства-победителя.)
Декрет о земле, который предусматривал конфискацию земель, находившихся во владении помещиков и других крупных собственников; национализацию (переход в собственность государства) всей земли, запрещение сдавать её в аренду, запрет наёмного труда.
Было также одобрено свержение Временного правительства и сформировано правительство — Совет Народных Комиссаров во главе с В. И. Лениным.
К марту 1918 года советская власть была установлена на значительной территории России, национализированы банки, началась национализация предприятий.
Прошло 90 лет. Очень противоречивы оценки Октябрьской революции: от оценки её как национальной катастрофы, приведшей к значительным жертвам и установлению впоследствии тоталитарной системы, до утверждений о том, что революция была попыткой создания социализма как демократического строя социальной справедливости. Тем не менее, Октябрьская революция 1917 оказала громадное влияние на развитие России и всего мира в 20 веке.
Очень актуальными, на наш взгляд, являются слова выдающегося русского историка Николая Михайловича Карамзина: «Россия нам Отечество: её судьба и в славе, и в уничижении равно для нас достопамятна».
Заключение
В результате нашей исследовательской работы мы выяснили, считаем, что наша гипотеза о том, что 4 ноября и 7 ноября – это не один и тот же праздник, который называется – День народного единства и является государственным праздником, подтвердилась полностью.
4 ноября мы отдаем дань событиям, когда общество, встав на сторону государства, спасло его от неминуемой гибели. Смертельная опасность объединила все патриотические силы страны. Народное движение спасло русскую государственность. В пору безвременья проявились лучшие черты русского народа – его стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
История России богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа нашей Родины во имя блага и процветания страны открывало путь к укреплению независимости государства и способствовала развитию цивилизованного общества, сохранению культурно-исторического наследия.
Это был пример единения, когда представители разных сословий и разных религий объединились ради выживания России.
Так же мы узнали, что традиция празднования началась еще в 1649 году, когда был установлен праздник иконы Казанской Божьей матери. Именно этот образ стал символом ополчения Минина и Пожарского.
Память о ратных свершениях нашего народа не должна ограничиваться прошлым столетием. Вот почему так важно всенародное празднование еще одного дня победы – 4 ноября, объявленного государственным праздником – Днем народного единства.
В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.
Празднование Дня народного единства 4 ноября поможет сплотить россиян.
Список литературы
1.В.Н. Балязин Занимательная история России – М.: издательство «Первое сентября», 2001
2 .О.В. Ключевский,- Сочинения. В 9-ти т. Т.3.Курс Русской истории.Ч.3/Под ред. В.Л. Янина; послесл. и коммент. Составили В.А.Александров, В.Г.Зимина.-М.: Мысль, 1998.-414, (1) с.
3. Н.М. Карамзин-История Государства Российского- ООО»Издательство АТС»ISBN978-5-17-037900-2
4. Великих тайн России XX века/ Автор-сост. В.В.Веденеев – М.: Вече, 2009
5. С.М. Соловьев. История России с древнейших времен. Том 8. Глава 8. Окончание междуцарствия.
6. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.superjob.ru (дата обращения 12.11.2013)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Рисунок 2. Лжедмитрий I
Рисунок 3. Лжедмитрий II
Рисунок 4.Партриарх Гермоген
Серебряное копытце
Сказка "Узнай-зеркала"
Аэродинамика и воздушный шарик
Стеклянный Человечек
Ветер и Солнце