Психологические проблемы подростков.
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_zdorovya_podrostkov.pptx | 2.92 МБ |
Слайд 1
Целищева Мария 11 «В» Психологические проблемы подростковСлайд 2
Результаты многих исследований последних лет свидетельствуют о нарастающих нагрузках на нервную систему, психику человека. Информационный бум, убыстрение ритма жизни, негативная динамика межчеловеческих отношений приводят к эмоциональному напряжению, которое становится одним из факторов развития различных заболеваний. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), за ХХ век средний показатель распространенности нервно-психических заболеваний в расчете на 1000 человек населения вырос более чем в 4 раза.
Слайд 3
Исследования американских ученых ( Томасс , Чесс ) установили, что к отклонениям в состоянии психического здоровья детей и подростков приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, школьные, взаимоотношения со сверстниками). Заметное влияние на состояние здоровья детей и подростков оказывают отношения внутри семьи . Так, научные исследования ученых Бостонского университета показали, что отношения между родителями и детьми, основанные на чувстве разделенной любви, взаимном уважении и доверии, благотворно воздействуют на их здоровье.
Слайд 4
Три варианта проявления жизнестойкости: восстановление психического развития до нормального, прежнего уровня после воздействия травмирующих факторов (например, задержка в психическом развитии после недлительной болезни и последующее полное восстановление); возвращение к прежнему состоянию с признаками роста в ситуации пережитого горя, деформировавшего обычный строй психической жизни; адаптация в условиях длительно существующей неблагоприятной ситуации, способствующая позитивному развитию (например, проживание в семье алкоголика, в условиях нарушенных взаимоотношений с сослуживцами или администрацией, тяжелые хронические заболевания). Уязвимость — искажение, деформация развития под действием неблагоприятных факторов.
Слайд 5
Влияние социума на психическое развитие подростка многогранно, что находит свое отражение и в развивающихся направлениях дифференциальной психологии развития: Типы школ (образовательные программы школы) и психическое развитие; особенности становления личности в школах платных и финансируемых государством, в школах, предполагающих раннюю специализацию или общеобразовательную направленность, имеющих ярко выраженную образовательную направленность (например, на духовное, эстетическое воспитание и т. п.), и др. Субкультура сверстников и психическое развитие: влияние школьного социума на развитие и ценностные ориентации сверстников, развитие при различных видах фанатизма подростков и юношей, развитие познавательной и личностной сферы при сформировавшейся зависимости от алкоголя или наркотиков, психическое развитие детей просоциальной и асоциальной ориентации, детей группы риска и т. п.
Слайд 6
Таким образом, совет, который стоит дать родителям во избежание потери доверия и интереса со стороны ребенка, заключается в том, чтобы проводить как больше времени со своим чадом, проявляя интерес к его мировоззрению, подверженному влиянию масс- медии , стараясь заинтересовать его и тем, что кажется вам полезным. Так, к примеру, в один день пойти на фильм с участием любимого актера подростка, а на другое день отправится всей семьей в театр. В подобном случае, подросток не будет замыкаться в себе, не желая делиться с родителями своими переживаниями и мыслями, а родители, зная об увлечениях ребенка, помогут ему познать иные сферы времяпрепровождения.
Одна беседа. Лев Кассиль
Проказы старухи-зимы
Кто чем богат, тот тем и делится!
Злая мать и добрая тётя
Есть ли лёд на других планетах?