Время – это счёт, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Счёт времени мы ведём часто не на годы, часы, а на минуты. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентация во времени, чувство времени. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать человеку, у которого не развито это чувство. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным, помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Все эти качества помогут избежать множества проблем во взрослой жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_izmereniya_vremeni_ili_chto_my_znaem_o_chasakh.zip | 1.11 МБ |
Люди, которые постоянно везде опаздывают и раздражают этим других, вырастают из детей, которым в детстве родители не объяснили ценность времени. Мы часто слышим от бабушек пословицы: «Делу время, потехе — час», «Время — деньги». Эти повторяемые ежедневно фразы являются залогом понимания времени и того, как его правильно распределять.
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять её во времени, реагировать на разные сигналы с определённой скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять темп своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентация во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным, помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека.
Наш
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Даньковская основная общеобразовательная школа
Учитесь
ценить время
Подготовил: ученик 4 класса
Панюта Иван
Руководитель: учитель начальных классов Кулькина Людмила Владимировна
х. Красюковский,
2012
Время - это счёт, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Счёт времени мы ведём часто не на годы, часы, а на минуты.
Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научиться беречь своё и чужое время надо уже в школе, так как юношеские годы - это не только годы учения, но и время становления личности, подготовки к труду.
Рациональному распределению времени способствует периодический хронометраж своего рабочего дня: определить, сколько времени уходит на выполнение домашнего задания, на обед, чтение газет, на разговоры по телефону, на разыскивание нужного учебника, тетради и т. д., сколько времени было потеряно на уроке.
По окончании рабочего дня необходимо проанализировать, нельзя ли было поступить более рационально, т. е. где и за счёт чего можно было сократить потери времени, на что его лучше было бы использовать. Впоследствии эти выводы следует учесть в своей работе.
Бежит стремглав минута.
Минута коротка,
Но за минуту можно
Найти звезду, жука,
Решение задачи и редкий минерал,
Который до сих пор ещё
Никто не открывал.
(С.Я. Маршак)
Пословицы и поговорки
"Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку" (Жан де Лабрюйер)
Как научиться беречь время?
1. Учись беречь своё время.
"Сфотографируй" один свой обычный день: на листке бумаги слева запиши каждое даже самое маленькое дело, а справа – проставь потраченное на него время. Вечером же просмотри записи и определи, где и когда было потрачено время зря. Такая "фотография" поможет научиться дорожить временем и разработать рациональный режим дня.
2. Укладывайся в отведённое для выполнения домашних заданий время.
На выполнение домашних заданий рекомендуется затрачивать не более: в младших классах – 1 часа, в 5-8 классах – 2,5 часов, в старших классах – 3,5 часов. Поэтому строго запланируй время начала и окончания приготовления домашних заданий – это поможет тебе не отвлекаться во время их выполнения.
3. Лучшее время для выполнения домашних заданий в первой половине дня между 10 и 12 часами, во второй половине – в период с 15 до 18 часов.
4. До начала выполнения домашних заданий:
1) плотный обед - не позднее, чем за 2-2,5 часа до их начала, легкий прием пищи может быть и за 1-1,5 часа; но не приступай к работе голодным;
2) выполнение высоких физических нагрузок допустимо не позднее, чем за 2-2,5 часа до выполнения умственной работы;
3) хорошо проветри рабочее помещение;
4) подготовь рабочее место.
5. В каком порядке следует делать уроки – зависит от твоих особенностей:
• если ты входишь в работу легко и в начале работаешь с подъёмом, более продуктивно, чем к концу занятий, но относительно быстро утомляешься, то начинай приготовление домашних заданий с наиболее трудного предмета;
• если ты втягиваешься в работу медленно, много времени тратишь на «раскачку», продуктивность работы нарастает постепенно, а усталость появляется не так скоро, то следует начинать со средних по трудности заданий и постепенно переходить к более сложным;
• если ты вообще с трудом приступаешь к домашним заданиям, если тебя нервирует любая неудача в их выполнении, то лучше начинать с самых простых, успех в которых приносит тебе удовлетворение;
• если тебе не удается решить трудную задачу, отложи её «на потом», иначе может не хватить времени на приготовление других заданий.
Отдых при признаках наступающего утомления необходимо планировать заранее.
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
О чем поет Шотландская волынка?
Рождественский венок
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись