Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, активизирует учащихся к работе в группах и созданию собственных творческих работ.
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект по благоустройству территории родника | 17.4 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Черчетская средняя общеобразовательная школа
Социально-экологический проект
«Чистые истоки»
Огородникова В. Погудо Т. Чичев С. |
Выполнили:
Руководитель: Огородникова В.В.
учитель биологии Iкв.к.
Черчет
2012
Анатация: проект «Чистые истоки» - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать экологическому развитию детей в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем, развитие у учащихся любви к природе, окружающему миру, привлечь внимание ребят к значимости экологических проблем. Учащиеся попробуют себя в роди исследователей, попытаются помочь в решении экологических проблем в своем родном крае, школе и дома. Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, активизирует учащихся к работе в группах и созданию собственных творческих работ.
Социально-экологическая проблема:
Реализация проекта «Чистые истоки» проходит в несколько этапов:
1.Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
2.Визуальное обследование местности
3.Составление паспорта родника
4.Гидрохимическое исследование воды
5. Заключение
Цель проекта:
Исследование качества природных вод, оповестить местных жителей о качестве природных вод путем установки информационных щитов, средств массовой информации, очистка и благоустройство родников
Дидактические задачи проекта:
1.Развить опыт творческой деятельности и ценностной ориентации учащихся.
2.Поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности учения, организуя его взаимодействие с другими учащимися.
3.Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
4. Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, умение творчески мыслить.
Методические задачи проекта:
1. Изучить и сохранить природное наследие малой родины;
2. Выявить состояние объекта;
3. Привлечь учащихся школы к практической природоохранной деятельности;
4. Воспитать чувства гражданской ответственности за сохранение природы своей малой родины;
Сроки проведения: май-июль
Участники проекта: члены ученического самоуправления, учащиеся 9-10 класса.
1.Изучение общественного мнения и
определение актуальной социальной проблемы.
Полноводность крупных рек и озер зависит от таких маленьких речушек, как наша Черчетка. А маленькие речки подпитываются ключами и родниками, которых насчитывается до десяти в окрестностях нашего села. По рассказам старожилов, наша река когда-то была полноводной и в ней водилось много рыбы.
Судя по тропинкам, проложенным к родникам, селяне продолжают брать воду из них, несмотря на неблагоприятную экологическую обстановку даже на первый мимолетный взгляд.
Чтобы выяснить причину обмеления наших речек, исследовать, какую воду пьют наше население, мы, члены ученического самоуправления, учащиеся 9 класса, решили сделать и реализовать социально-экологический проект "Чистые истоки".
А известно ли вам… что «Без памяти родник пересыхает…» Почитание воды известно с самых древних времен. Вода смывает грех, поддерживает создание. С родниками в народе связано множество самых различных поверий. «Чист, как родник»,- говорят о честных людях. Роднику было принято кланяться, освящать его воду. По поверьям, родники теряют свою святость, если в них купаются, стирают, и если пьют воду животные. Для того, чтобы изучить и сохранить природное богатство нашей малой родины, мы должны провести исследования объекта!
Этапы реализации проекта:
Социологический опрос населения. Опрос и беседы проводились с населением, которое берет воду из родника «Криница» Они позволили определить степень информированности местных жителей о качестве используемой ими воды и заинтересованности в благоустройстве родника. Из опроса не удалось узнать истинного название родника, но местное население завет его «Криница», что пошло из белорусского диалекта. Из 46 опрошенных 12 человек берут воду из родника в настоящее время, остальные брали раньше. Причины, по которым не берут воду сейчас, это: открытость и доступность родника для скота, пасущегося по берегу пруда, возле которого он находится, захламленность и большая удаленность по сравнению с водонапорной башней.
Визуальное обследование местности. При обследовании местности вокруг родника обнаружены: металлолом, резиновые шины, в 150 метрах от родника раньше был гараж сельскохозяйственной техники, сейчас - котельная. Рядом с котельной -кучи золы и угля. Золу потоками воды смывает в пруд и родник.
Гидрохимические исследования воды. Одной из задач нашего проекта является изучение экологического состояния родника. Качественную и количественную оценку загрязнения позволяют сделать результаты гидрохимических исследований. Определение наиболее существенных показателей химического состава, изучение его особенностей, оценка качества вод, следовательно, и изучение экологического состояния источников - это главные задачи гидрохимических исследований.
Для помощи в исследовании воды мы обратились в районную СЭС. Заборы воды делались в течении периода с мая по август 3 раза.
Общий вывод: Вода из родника и водонапорной башни не соответствует санитарным нормам, предъявляемым к питьевой воде, вследствие повышенного содержания нитратов и общей жесткости.
Жесткость воды можно снизить до нормы кипячением.
Повышенное содержание нитратов обусловлено скорее всего образованием несанкционированных свалок, отходов животноводства, стоков.
Необходимо продолжить исследования в районе этого и других родников вдоль речки Черчетка.
Распространение результатов проекта:
О работе над проектом узнали 60 человек из личного общения. Дана заметка в районную газету "Бирюсинская новь", где рассказывается о проведенных гидрохимических исследованиях и их результатах. У родника и водонапорной башни будут установлены аншлаги с информацией о качестве воды.
БЛАГОУСТРОЙСТВО РОДНИКА
В летнее время планируется провести следующие работы:
4. Над колодцем сделать навес с украшающими элементами.
7. Установить информационный щит, табличку "Памятник природы".
Бригаду по благоустройству родника планируем сформировать из школьников достигших возраста 14 лет, с оплатой труда через Центр занятости населения.
Необходимые расходы по благоустройству родника составляют 10545 рублей. Из них 4500 рублей запланировано на оплату труда, 6045 рублей - на строительные материалы. Кроме того спонсируют работу администрация села и местные предприниматели. Посадочные материалы предоставят бесплатно СЮН.
Партнеры по благоустройству: УИК-41, администрация МО Чрчетская СА, районная СЭС (в проведении исследований), ИП Е.Г. Малышева, ЧП Н.В. Кисилева.
В целях дальнейшей охраны в стройотряд привлечь жителей села.
Результаты проекта:
10. Выполнение проекта не требует дорогого оборудования, а привлечение средств минимальное.
Вывод: Изучив современное состояние водных источников окрестностей нашего села, собрав предложения и рекомендации местного населения, заручившись поддержкой администрации школы, администрации села, мы разработали данный проект. В ходе проекта решались задачи сохранения экологической и социальной направленности, сохранения экологического наследия и благоустройства территории родника «Криницы». Кроме того, данная заброшенная территория теперь служит еще и зоной отдыха для жителей села, замечательный природный ландшафт, созданный руками детей, социальные плакаты, призывают взрослое население бережно относиться к богатствам природы родного края.
Круговорот воды в пакете
Извержение вулкана
Весенние чудеса
Рисуем лошадь акварелью
Пчёлы и муха