Каждый народ должен знать свою историю. Ведь недаром говорят, что тот народ, который не знает своего прошлого – лишен будущего.
Комсомольская организация – это страницы истории. Однако совсем недавно Россия отмечала юбилей со дня создания этой организации. Повсюду в школах, домах творчества проходили торжественные мероприятия, вечера, встречи с ветеранами комсомола. Присутствовав на одной из таких встреч, я задумался, а в моей семье были комсомольцы? А если были, то, что они сделали полезного для организации, помогло ли им в жизни участие в комсомоле?
Вложение | Размер |
---|---|
Посвящается юбилею комсомольской организации | 28.15 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24 города Белово»
Комсомольцы в моей семье
Выполнил: Фишер Роман Евгеньевич,
обучающийся 2 «Г» класса
Руководитель: Фишер О.А.,
учитель истории
Белово
2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
Немного из истории комсомольской организации………………………….4
Моя семья и комсомол…………………………………………………………6
Заключение ……………………………………………………………………9
Список источников и электронных ресурсов……………………………….10
ВВЕДЕНИЕ
Каждый народ должен знать свою историю. Ведь недаром говорят, что тот народ, который не знает своего прошлого – лишен будущего.
Комсомольская организация – это страницы истории. Однако совсем недавно Россия отмечала юбилей со дня создания этой организации. Повсюду в школах, домах творчества проходили торжественные мероприятия, вечера, встречи с ветеранами комсомола. Присутствовав на одной из таких встреч, я задумался, а в моей семье были комсомольцы? А если были, то что они сделали полезного для организации, помогло ли им в жизни участие в комсомоле? Вот почему я выбрал эту тему для конференции.
Для того, чтобы получить необходимые сведения, мне нужно было изучить историю комсомольской организации, проанализировать семейные фотоархивы, побеседовать с членами семьи.
Немного из истории комсомольской организации
Комсомол – это сокращенное название созданного 29 октября 1918 года в нашей стране Коммунистического союза молодежи. Позже, в 1926 году, появилось общеизвестное название - Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи (ВЛКСМ). [4]
Инициатором создания и основным идеологом комсомольской организации стал В.И. Ленин. «Задачи Союзов молодежи», зачитанные им на III Всероссийском съезде комсомола в октябре 1920 года, стали основополагающим идейным документом ВЛКСМ на долгие годы. [6]
В начале своей истории члены комсомола были активными участниками Гражданской войны. Комсомол провёл три всероссийские мобилизации на фронт. Несмотря на огромные потери, численность комсомольской организации постоянно росла: в октябре 1918 года — 22 100, в октябре 1920 — 482 000 человек. [5]
После Гражданской войны перед комсомолом встала задача подготовки рабоче-крестьянской молодёжи к мирной, созидательной деятельности. Комсомол направил все усилия на восстановление разрушенного в годы войны народного хозяйства. Юноши и девушки участвовали в восстановлении заводов Петрограда, Москвы, Урала, шахт и заводов Донбасса, железных дорог страны. Комсомольцы оказывали содействие Советской власти в борьбе со спекуляцией, вредительством, бандитизмом.
Суровым испытанием для всего советского народа, его молодого поколения явилась Великая Отечественная война. Комсомол, вся советская молодёжь по зову Коммунистической партии выступили на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Невиданные мужество, отвагу, героизм проявили комсомольцы, юноши и девушки, защищая от врага Брест, Одессу, Севастополь, Смоленск, Москву, Ленинград, Киев, Сталинград, другие города и районы страны.
Огромный труд вложил комсомол в восстановление разрушенного немецко-фашистскими захватчиками народного хозяйства, в восстановлении Ленинграда, Харькова, Курска и многих других городов, в возрождение промышленности, колхозов и совхозов.
Таким образом, комсомол – это была не просто молодежная организация. Она играла огромную роль в воспитании советской молодежи. С помощью комсомольцев решались многие важные государственные и общественные дела. Комсомольцы строили, воевали, участвовали в демонстрациях, проводили культурные мероприятия, субботники. Не одно событие не прошло мимо комсомольцев. Стать членом ВЛКСМ мечтал каждый! Но чтобы стать комсомольцем каждый ученик еще в школе должен был готовиться к этой ответственной роли. Необходимо было прилежно учиться, хорошо себя вести, чтобы сначала стать октябренком, затем пионером, а уже потом комсомольцем.
В 1991 г. на XXII чрезвычайном съезде комсомола в связи со сложившейся политической обстановкой в стране было принято решение о самороспуске организации, как исчерпавшей свою политическую роль.
Моя семья и Комсомол
Беседуя со своей бабушкой – Евдокимовой Любовь Матвеевной, я выяснил, что в нашей семье практически все имели в разной степени отношение к комсомольской организации. Моя прабабушка – Селякова Александра Алексеевна, потомственный педагог, обучала и воспитывала будущих комсомольцев, а также состояла в профсоюзном комитете школы (см. Приложение №5). Она рассказала мне, что в те времена каждый ее ученик мечтал вступить в ряды этой организации. Однако, принимали туда далеко не всех желающих, а только тех ребят, которые хорошо учились, были добрыми и воспитанными, помогали слабым, совершали добрые дела.
Александра Алексеевна вместе с мужем Матвеем Ильичем переехали в поселок Никитинский (район города Ленинска-Кузнецкого) в 1960 году. Через несколько лет у них уже было четверо детей: Любовь, Татьяна, Светлана и Ирина.
По словам Александры Алексеевны, все девочки хорошо учились, занимались спортом, участвовали в разных классных и школьных мероприятиях. Неудивительно, что они стали комсомолками. А Татьяна вообще стала комсомольским организатором школы! Вот о ней я и хотел бы рассказать подробнее (см. Приложение №1).
Школьница Татьяна являлась талантливой, яркой личностью, активисткой школы. Она всегда была в первых рядах, когда ученики сдавали макулатуру, собирали металлом или ехали на поля собирать урожай. В октябре 1978 года Таня стала членом ВЛКСМ (см. Приложение №2). «В те времена я только об этом и мечтала… Прикрепить к груди комсомольский значок, - вспоминает тетя Таня, - Мечтала я не одна, а вместе с подружками. Мы с завистью смотрели на тех старшеклассниц, кто уже вступили в ряды комсомола. На них даже мальчишки по - другому смотрели!».
В скором времени Татьяна Селякова стала одним из кандидатов на ответственный пост – комсомольский организатор школы. Я спросил у тети Тани: «А кто такой комсорг школы? Что он должен делать и почему эта должность такая важная?». Тетя Таня ненадолго задумалась, а потом сказала, что это человек, который живет жизнью школы, знает о ней все, к нему все обращаются за помощью.
В семье все очень обрадовались, когда Татьяна вернулась однажды домой с новостью о своем назначении.
В обязанности Татьяны входило оформление школьного уголка комсомольской организации, сбор комсоргов классов, поздравления со знаменательными датами, сбор оргвзносов и многое другое.
За высокие производственные показатели и активное участие в общественной жизни Татьяна Селякова была удостоена почетного права быть сфотографированной у Красного знамени городской комсомольской организации в 1980 году (см. Приложение№3).
В 1981 году Татьяна была удостоена грамотой Ленинск - Кузнецкого ГК ВЛКСМ за активную работу по организации социалистического соревнования по достойной встрече XXVI съезда КПСС (см. Приложение№3).
После окончания школы Татьяна поступила в Кемеровский институт пищевой промышленности. Будучи студенткой, Татьяна продолжала заниматься общественной работой. Она стала председателем профсоюзного комитета своей группы (см. Приложение №2).
На мой вопрос «Как повлияла на дальнейшую жизнь работа в комсомольской организации?», Татьяна ответила: «Я научилась жить в коллективе, думать не только о своих интересах, что очень важно для дальнейшей жизни».
Родная сестра мужа Татьяны – Вадима Варламова, тоже Татьяна, также занимала ведущие позиции в комсомольской организации своей школы в городе Шахтерск (Сахалинская область). Татьяна Варламова была секретарем комитета ВЛКСМ. После окончания школы Татьяна уехала к родственникам в Кузбасс, где успешно окончила Кемеровский медицинский институт. Сегодня Татьяна Варламова (Соболевская) занимает высокую должность – она главный судмедэксперт в городе Кемерово. Свой профессиональный успех Татьяна отчасти связывает и со школьной жизнью. Говорит, что научилась быть ответственной, целеустремленной, трудолюбивой.
Тетя Таня показала мне статью из газеты 1972 года, которая невероятным образом сохранилась (см. Приложения №4). Эту статью о работе вожатого Таня написала еще в школе. Рядом - фото ученицы Тани и несколько слов о ней. Корреспондент характеризует ее как успешного, вдохновляющего на хорошие дела «комсомольского вожака», являющегося главным помощником учителей. [1]
Мои ближайшие родственники – бабушка Люба, дедушки Саша и Гена, тетя Люда, мои мама и папа тоже являлись членами комсомольской организации (см. Приложения №6). Правда, родители комсомольский значок надеть так и не успели. Папа был пионером, когда распался Советский Союз, а мама носила только звезду Октября, которую она получила в первом классе. Мама до сих пор помнит момент вручения этой звездочки, и то радостное чувство, которое она испытала на линейке при вручении.
Мама рассказывала мне, что в то время, в школе все ходили в форме, проходило очень много интересных мероприятий, у каждого класса были свои вожатые – старшеклассники. У мамы в первом классе тоже была вожатая Наташа, которая приходила к ним на классный час и проводила викторины, веселые старты или просто рассказывал о чем-то познавательном. Мама говорит, что уже тогда она мечтала, что когда вырастет, также станет вожатой, как и Наташа. Сегодня мама работает в школе учителем истории, поэтому можно считать, что ее детская мечта осуществилась.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я начал эту работу потому, что мне стало интересно, что такое комсомольская организация, были ли в моей семье комсомольцы и что дал им комсомол.
В результате, я выяснил, что все мои родственники были либо комсомольцами, либо пионерами, либо октябрятами. И спустя годы, они все равно помнят свои школьные годы, дела, впечатления, в основном только положительные. Они говорят о том, что комсомольская организация действительно работала в школе, а школьники трудились на благо этой организации. Работа в организации воспитывала такие значимые для общества качества как ответственность, отзывчивость к чужим проблемам, трудолюбие. Именно это и позволило членам моей семьи достичь поставленных жизненных целей.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
Если хочется пить...
Две снежинки
Злая мать и добрая тётя
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Рисуем осень: поле после сбора урожая