Научно-исследовательская работа была представлена на Городской научно-практической конференции учащихся «Мы – будущее Югры» г. Пыть-Ях, 2014 год. Заняла второе место.
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno_-_issledovatelskaya_rabota_kasym_afanasiy.docx | 521.95 КБ |
Городская научно-практическая конференция учащихся
«Мы – будущее Югры»
Учебно-исследовательская работа
«Влияние школьного шума на работоспособность школьников».
Автор:
Касым Афанасий Кириллович,
учащийся МБОУ СОШ № 6,
4 – а класса.
Научный руководитель:
Черемухина Наталья Викторовна,
учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 6.
г. Пыть-Ях, 2014 год
Учебно-исследовательская работа
«Влияние школьного шума на работоспособность школьников».
Автор:Касым Афанасий Кириллович,учащийся МБОУ СОШ № 6,4 – а класса.
Аннотация
Школа – место, где дети проводят большую часть дня. В школе мы учимся, общаемся, развиваем свои творческие способности. Я заметил, что бывают дни, когда я прихожу из школы очень уставший. С чем же связано плохое самочувствие?
Причиной этого является так называемый школьный шум, под влиянием которого у учащихся проявляется изменения в работе нервной системы. Уровень интенсивности шума на некоторых уроках доходит до 50-60 дб, а на переменах до 110 дб и вызывает отрицательные изменения в организме человека. Как многие детские учреждения, наша школа страдает от внутреннего шумового загрязнения, что наносит большой вред учащимся и учителям.
В своей работе я попробовал исследовать влияние школьного шума на работоспособность школьников и ответить на вопрос – как бороться со школьным шумом в нашей школе? В ходе работы над проектом я выяснил, что такое звук, как громкие звуки влияют на человека, составил анкету «Твоё отношение к школьному шуму», выявил самые «шумозагрязнённые» места в школе. Выяснилось, что больше всего шумят на переменах.
В ходе реализации проекта я сумел доказать учащимся своего класса, что шум, визг, крики плохо влияют на самочувствие детей и взрослых в школе. А все вместе мы смогли придумать, как организовать перемены с пользой для нашего здоровья.
План исследования.
Одним из вредных шумов является так называемый школьный шум, под влиянием которого у учащихся проявляется изменения в работе нервной системы. Уровень интенсивности шума на некоторых уроках доходит до 50-60 дб, а на переменах до 110 дб и вызывает отрицательные изменения в организме человека.
Как многие детские учреждения, наша школа страдает от внутреннего шумового загрязнения, что наносит большой вред учащимся и учителям
Таким образом, выбранная мною тема «Влияние школьного шума на работоспособность школьников» является актуальной. В своей работе я попробовал её исследовать и ответить на вопрос – как шум влияет на работоспособность школьников и как бороться со школьным шумом в нашей школе?
Гипотеза исследования: если снизить уровень шума в здании школы, то можно повысить работоспособность учащихся на уроках и сохранить их здоровье и здоровье учителей
Со школьным шумом должны бороться не только учителя, но и сами дети.
Цель учебно-исследовательской работы: узнать что такое «шумовое загрязнение» и исследовать уровень шумового загрязнения в здании школы, влияние школьного шума на работоспособность и здоровье школьников и учителей.
Задачи:
Накопление информации, изучение и обобщение теоретического материала по проблеме исследования.
Сбор и анализ сведений о шуме, о его влиянии на организм человека, о борьбе с шумом.
Проведение наблюдений за самыми «шумозагрязнёнными» местами в школе.
Проведение анкетирования о влиянии шума на учеников и учителей.
Найти способы борьбы со школьным шумом. (Разработать памятки для учащихся о вреде школьного шума).
Методы исследования:
Объект исследования – здание школы.
Предмет исследования – уровень шумового загрязнения в разных помещениях школы.
Предполагаемые результаты:
Анализ литературы, изученной во время учебно-исследовательской работы.
Для того чтобы ответить на вопрос, что такое шум и как с ним бороться мною были прочитаны книги и журнальные статьи, относящиеся к предмету исследования.
Журнал «Наука и жизнь» № 7, 2006 год, статья Н.Б. Вильсона «Сила звука – польза и вред».
РевенкоМ.В. Занимательная физика. Статья «Тайны звука». Издательство «Педагогика - Пресс», 1992 год.
Из них я взял материал о звуке, я понял как передаётся звук, в чем измеряется сила звука.
Научная статья
Что же такое звук? В ходе работы я узнал, чтоСила звука измеряется в децибелах (дб). Белл в переводе с английского означает колокольчик, а деци значит десять. Получается, что один децибелл равен звуку десяти колокольчиков. Но, оказывается, был учёный Белл. Он изобрёл телефон. Благодаря ему люди научились передавать звук на расстояние. В честь этого учёного – Белла и была названа единица измерения силы звука. Под термином шум понимается всякий неприятный и нежелательный звук (или совокупность звуков), мешающий восприятию полезных сигналов, оказывающий раздражающее или вредное воздействие на организм человека, снижающий его работоспособность.
Таблица 1. Сравнительная характеристика силы звука.
Задумайтесь!
Когда в классе хлопают в ладоши все вместе – уровень шума будет 90 дб.Если хором кричать «УРА» - шум будет 100 дб.Визжать изо всех сил – 130 дб, по силе шум от визга сравним с шумом работающего реактивного двигателя.При шуме в 60дб на решение арифметических примеров требуется на 80% больше времени, чем до воздействия шума. Уровень шума свыше 80дб увеличивает количество орфографических ошибок на 20%.
В настоящее время учёные во многих странах ведут различные исследования с целью выяснить влияние шума на здоровье человека. Их исследования доказывают, что шум наносит вред здоровью людей, замедляет процессы мышления, в особенности процесс счёта.
Постоянное воздействие сильного шума влияет не только на слух, но и вызывает головокружение, потерю ориентации, головную боль, усталость, снижение внимания.
От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта и нервозности.
Школьное здание гудит от невообразимого шума, дети бегают, раздаётся громкий смех, крики, визг. Тут не только отдохнуть – устать можно! К концу дня и ученики и учителя чувствуют себя совершенно усталыми.
В ходе работы я тоже попытался выяснить, оказывает ли шум негативное влияние на детей и учителей нашей школы?
Видеосъёмка выявила самые «шумозагрязнённые места» в школе. (Видеосюжеты прилагаются)
Я провел анкетирование и проанализировал ответы детей и взрослых.
Цель: узнать мнение самих учащихся и учителей о вреде шума и ответить на вопрос: «А что делать?».
Таблица 2. Данные анкеты.
Результаты анкетирования показали, что ответы учителей и учащихся совпадают. На первый вопрос из 35 опрошенных, 33 ответили – да. Самыми шумными помещениями в школе являются коридоры вовремя перемен, столовая и спортзал. И учителям и ученикам шум мешает во время урока. Шум мешает также в коридорах во время перемен - отдохнуть, в столовой – при приеме пищи, в классе и спортзале во время урока, в библиотеке. Ученикам шум мешает сосредоточиться во время урока и усвоить тему урока. Учитель из-за шума повышает голос, раздражается, это вызывает утомляемость, головную боль. Все согласны, что шум можно победить, соблюдая правила поведения. На переменных можно слушать музыку, электронные книги, играть в настольные игры. Организовать на этажах игровые комнаты и привлекать старшеклассников к шефству над малышами.
Рекомендации школьникам:
Памятка для учащихся о вреде школьного шума
Вреден шум для всех, поверьте!
А у нас в начальной школе раздаётся шум и гам!
Детвора кричит в весь голос, забывая о вреде,
Нарушая слух здоровый и вредя себе и всем.
Чтоб такого не случилось, соблюдай закон один:
«Ты в полголоса с соседом переменку проводи!»
Не кричите ! Не орите! Крик и визг не разводите!
Соблюдайте тишину по закону, по уму!
И тогда в начальной школе заискрит другая жизнь!
И не будет больше крика, воплей, шума и возни!
Шумовое загрязненье сможем вместе победить!
Вывод:
Отчего синичка развеселилась
Хитрость Дидоны
Вокруг света за 80 дней
Рисуем тыкву
А теперь — мультфильм