Секция «Экология»
Место и роль интернета в жизни учеников 2,3 классов Лицея №103 «Гармония»
Автор: Косенкова А.А., МБОУ Лицей № 103, 3 класс
Руководитель: Манзова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ Лицей № 103
Тезисы
Актуальность (проблема, гипотеза)
На сегодняшний день Интернет занимает важное место в жизни людей. Это и средство общения, и возможность получения информации, и развлечения. С помощью Интернета люди выполняют свою работу и получают образование. Но у него есть и отрицательные стороны. Значит, современный человек должен знать возможности Интернета и уметь их использовать. Мы ученики начальной школы являемся частью современного общества. Следовательно, можно предположить, что Интернет играет важную роль и занимает большое место и в нашей жизни.
В данной работе мы решили рассмотреть, как используют Интернет ученики 2, 3 классов нашего Лицея.
Цель:
Определение места и роли Интернета в жизни учеников 2,3 классов Лицея №103
Задачи:
1. Изучить историю возникновения Интернета
2. Исследовать положительные и отрицательные стороны Интернета
3. Определить место и роль Интернета в жизни учеников 2,3 классов Лицея №103
4. Проанализировать ресурсы Интернета, наиболее часто используемые учащимися
5. Составить рекомендации ученикам начальной школы по использованию Интернета
Объект исследования:
Интернет
Предмет исследования:
Место и роль Интернета в жизни учеников 2,3 классов Лицея №103
Методы:
Изучение специальной литературы, наблюдение, социологический опрос, анкетирование, беседа
Заключение (выводы):
В результате проведенного исследования мы выявили, что:
· пользовательская интернет активность среди учащихся 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» высокая;
· ежедневно учащиеся проводят в Интернете минимум один час и больше.
· большое количество школьников используют Интернет только как средство развлечения;
· из образовательных ресурсов ребятам знакома только «Википедия», но её посещаемость очень мала. Также выяснилось, что данная электронная энциклопедия не гарантирует истинность предоставляемой информации;
· одной из причин низкой посещаемости детских образовательных и познавательных сайтов, является неинформированность учащихся о том, что такие сайты существуют;
· многие учащихся посещают потенциально опасные сайты, причем в большинстве случаев это происходит без контроля родителей;
· Интернет занимает не самое важное место в жизни учеников 2, 3 классов Лицея. Отсутствует так называемая интернет – зависимость;
· разницы в использовании Интернета мальчиками и девочками среди учеников 2,3 классов нет;
Проведя исследование, мы выяснили роль и место Интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» и составили рекомендации для учеников начальной школы по использованию Интернета.
Вложение | Размер |
---|---|
internet_v_zhizni_mladshego_shkolnika.doc | 131.5 КБ |
III Муниципальная научно-практическая конференция
«Я познаю мир»
Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония»
Секция: экология
Выполнил:
Косенкова А.А
ученица 3 Д класса
Руководитель:
Манзова Е.А
Железногорск – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. История возникновения Интернета
2.Положительные и отрицательные стороны Интернета
1.Использование ресурсов Интернета учениками 2,3 классов Лицея №103 «Гармония»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
На сегодняшний день Интернет занимает важное место в жизни людей. Это и средство общения, и возможность получения информации, и развлечения. С помощью Интернета люди выполняют свою работу и получают образование. Но Интернет – это и компьютерная сеть, связанная с повышенной опасностью. Проблема безопасного Интернета волнует сейчас многих. В Политехническом музее в Москве «Мобильные телесистемы» была организована специальная выставка «Дети в Интернете». А также, проведены уроки полезного и безопасного Интернета для младших школьников [4]. Сейчас каждый человек должен знать возможности Интернета и уметь их использовать. Мы, ученики начальной школы Лицея «Гармония» являемся частью современного общества. Значит, это касается и нас.
В данной работе мы решили рассмотреть, как используют Интернет ученики 2, 3 классов нашего Лицея.
Тема работы:
Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония»
Цель работы:
Определение места и роли Интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея
№ 103 «Гармония»
Задачи работы:
Объект исследования:
Интернет
Предмет исследования:
Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония»
Методы исследования:
Изучение специальной литературы, наблюдение, интервью, социологический опрос, анкетирование, беседа.
1. История возникновения Интернета
Изучение истории Интернета мы начали с поиска определения этого понятия. Пытались найти его в энциклопедическом словаре 1989 года под редакцией А.М. Прохорова [1]. Но там мы не нашли нужную информацию. Значит, для нашей страны это явление достаточно новое.
Современный научно-познавательный источник даёт нам следующее определение. Интерне́т – огромная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру. Её используют для обмена информацией, передачи сообщений, покупок различных товаров и для многого другого [3]. Плюс набор стандартных правил, по которым обмениваются информацией [2].
Днем рождения Интернета, считается 29 октября 1969 года. Именно в этот день в США между двумя первыми узлами сети, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн - пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру в SRI. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль из SRI подтверждал по телефону. В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGON (команда входа в систему). Вскоре систему вернули в рабочее состояние, и следующая попытка оказалась успешной.
В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна. В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радиоканалы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни людей.
В России Интернет появился 19 сентября 1990 года, с момента регистрации домена SU, а в апреле 1994 года был зарегистрирован российский домен RU [3].
В Красноярском крае развитие Интернета связывают с началом работы центрального узла КРАСНЕТ 1 марта 1994 г.[6]
Таким образом, мы выяснили, что Интернет это глобальная информационная сеть, существующая в нашей стране на протяжении 22 лет. Доступ к Интернету имеет каждый человек, у которого есть подключенный к сети компьютер.
2.Положительные и отрицательные стороны Интернета
Интернет – это, прежде всего, люди. Это всемирное круглосуточное место встречи, куда может прийти любой. Где бы вы не находились в сети – с помощью Интернета вы сможете побывать в любой точке планеты [3].
В Интернете каждый человек может найти для себя что-то увлекательное, полезное и интересное, ведь просторы и возможности его безграничны. Из беседы с психологом Лицея М.Ю.Ковель и из научно - познавательной литературы мы узнали, что Интернет имеет не только положительные, но и отрицательные стороны [2],[3].
Отметим положительные стороны Интернета. Среди них основными являются:
Рассмотрим отрицательные стороны Интернета.
Таким образом, мы выявили, основные положительные и отрицательные аспекты использования Интернета.
II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Использование ресурсов Интернета учениками 2,3 классов Лицея №103 «Гармония»
В этой части мы выясняли, какую роль и место в жизни учеников 2, 3 классов занимает Интернет.
Для того чтобы выяснить активно ли используют ученики Интернет и как оценивают его роль в своей жизни мы провели анкетирование. (Приложение №1) В нём приняли участие ученики 2А, 3А, 3М и 3Д классов. Всего 100 человек. Получили следующие результаты:
В среднем в день в Интернете проводят время:
В Интернет выходят:
Считают, что Интернет помогает им в учебе – 44% опрошенных.
Рассматривают Интернет, как средство, предоставляющее доступ к информации – 44 % опрошенных, считают Интернет средством развлечения – 56 %.
Анкетирование позволило выявить ресурсы Интернета, которые чаще всего используются учениками 2, 3 классов Лицея. Среди часто посещаемых оказались сайты: «В контакте», «Мой мир», «Википедия»
Мы проанализировали содержание сайтов, которые чаще всего используются учащимися. А так же сайтов, которые были названы в анкете. (Приложение № 2)
Для выяснения роли Интернета в жизни ребят, мы провели среди них опрос. На вопрос: Из каких источников ты получаешь большую часть информации? Мы получили следующие ответы:
- на уроке от учителя – 72 % учащихся
- из книг – 10 % учащихся
- от родителей - 10 % учащихся
- из Интернета – 6 % учащихся
- из других – 2% учащихся
Ответы на следующий вопрос показали, что в свободное время 31% опрошенных предпочтут прогулку, 28% - чтение, 22 % - общение с друзьями, и только – 19 % «посидят» в Интернете.
Исследование проводилось в Лицее раздельного обучения. Поэтому нам стало интересно, есть ли разница в использовании Интернета мальчиками и девочками. Анализ данных показал, что такой разницы нет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования мы выявили, что:
Проведя исследование, мы выяснили роль и место Интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» и составили рекомендации для учеников начальной школы по использованию Интернета. Мне стало интересно, как изменятся роль и место Интернета в нашей жизни с течением времени. Чтобы определить это, в дальнейшем планируется провести подобную исследовательскую работу в 5, 6 классах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Анкета
1. Ты пользуешься Интернетом?
а) Да б) Нет
2. Есть ли Интернет у тебя дома?
а) Да б) Нет в) Не знаю
3. Сколько времени в день в среднем ты проводишь в сети Интернет?
а) Меньше часа
б) От часа до двух
в) От двух до трех часов
г) От трех до четырех часов
4. Какими ресурсами сети Интернет ты пользуешься чаще всего?
(можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) электронная почта
б) информация для учебы
в) интересные программы, музыка, фото, видео
г) новости
д) игры
5. Чаще ты выходишь в Интернет:
а) Один
б) Вместе с родителями
6.Помогает ли Интернет твоей учебе?
а) Да б) Нет
7. Знаешь ли ты сайты для школьников, если да, то какие?
а) Да б) Нет
Перечисли несколько твоих любимых сайтов:
__________________________________________________
8. Выбери утверждение:
Интернет - такая же важная сфера моей жизни, как школа, друзья, без которой моя жизнь была бы неинтересной
Интернет - ещё один источник информации, которым удобно иногда пользоваться.
Интернет – просто развлечение
Анализ содержания сайтов
Название сайта | Характеристика | Положительные стороны | Отрицательные стороны |
В контакте | Социальная сеть, занимает второе место по рейтингу популярности в России. | 1. Универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов 60 миллионов пользователей. 2. Содержит развлекательные ресурсы (онлайн игры, музыка, видео) | 1 Наличие на сайте «отрицательных» материалов 2 Большое количество вирусов 3. Спам (массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы) 4. Открытый доступ к личным данным |
Мой мир | Социальная сеть. | 1. Универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов 40 миллионов пользователей. 2. Содержит развлекательные ресурсы (онлайн игры, музыка, видео) | 1 Наличие на сайте «отрицательных» материалов 2 Большое количество вирусов 3. Спам(массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы) 4. Открытый доступ к личным данным |
Википедия | Общедоступная многоязычная онлайн-энциклопедия. предназначена для широкого круга читателей — от школьников до представителей науки, религии, философии. | Содержит актуальную справочную информацию. | Не гарантирует истинность своего содержимого, так как носит открытый характер. |
Бибигон | Мир Бибигона - детская социальная сеть, созданная компанией ВГТРК для зрителей телеканала Бибигон в возрасте от 6 до 16 лет. | 1. Содержит актуальную отфильтрованную информацию (энциклопедии, научные статьи, дискуссии, познавательное видео) 2. Имеется большое количество образовательных ресурсов (образовательные проекты, справочники, олимпиады) 3. Содержит развлекательные ресурсы (онлайн игры, караоке, конкурсы) 4. Возможность создать свой клуб. 5. Защита от «отрицательной» информации | Не выявлено |
Смешарики | Детская социальная сеть, созданная по мотивам одноименного мультфильма. | Содержит развлекательные ресурсы (мультфильмы, игры, конкурсы) | Большинство ресурсов платные. |
Твиди | Детская социальная сеть. | 1. Содержит развлекательные ресурсы (онлайн игры, видео) 2 Возможность создать личный мини-сайт. 3 Имеется возможность с помощью облегченного конструктора сайтов, создать свой сайт. | Не выявлено |
Аlawar | Онлайн игры. | 1. Содержит развлекательные ресурсы (игры) | Большнство ресуров платные |
Рекомендации младшим школьникам по использованию Интернета
На основании данных полученных в результате нашего исследования мы составили рекомендации для учащихся младших классов по использованию интернета.
т. 8-800-250-00-15 или электронный адрес: helpline@detionline.ru
Рисуем ананас акварелью
Плавает ли канцелярская скрепка?
Рисуем пшеничное поле гуашью
Мороз Иванович
«Течет река Волга»