Работа по теме «Буквенные записи» выполнена в программе Power Point. Она содержит 12 слайдов. Каждый слайд переключается щелчком мыши.
Данная работа помогает развивать любознательность – к предмету – математика, узнавать её историю, а также развивать навык работы с компьютерными программами.
Работа передаёт знания как детям, так и взрослым : говоря о буквенных записях и изучая их, я поняла, что они очень удобны при записи правил и математических законно; я узнала кто их придумал и в каком году, у кого она была заимствована эта система и как называлась у разных народов , когда была введена в Европе и кем. И, наконец, я вспомнила правила записи свойств с буквами, то есть буквенные записи.
Выполняя данную работу, я была удивлена и увлечена разной информацией, выдаваемой на мои запросы, разными источниками.
Из этого я сделала вывод: математика интересный и увлекательный школьный предмет.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_doklad_bukvennye_zapisi_5_baskakova_evgeniya_novikovo.pptx | 318.5 КБ |
Слайд 1
Выполнила: Баскакова Евгения, ученица 5 класса Руководитель: Дорохова С.В., учитель математики МКОУ «Новиковская средняя общеобразовательная школа» Бийского района, Алтайского края Конкурс презентаций по математике Тема : «Буквенная запись» с.Новиково , 2013 г .Слайд 2
ЦЕЛЬ РАБОТЫ узнать как можно больше о «Буквенных Записях». Задачи - узнавать из разных источников информации о « Буквенных Записях»; - закрепление знаний полученных на уроках математики; - развивать интерес к предмету математика; - развивать навык работы с источниками информации, навыки работы на компьютере.
Слайд 3
Исторический факт. Немало различных способов записи чисел было создано людьми. В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком ~ ( титло), который писали над буквой. Первые девять букв алфавита обозначали единицы, следующие девять букв- десятки , а последние девять букв – сотни. Число десять тысяч называли словом «тьма»(и теперь мы говорим народу- тьма тьмущая»).
Слайд 4
Современность Современная достаточно простая и удобная десятичная система записи чисел была заимствована европейцами у арабов, которые в свою очередь переняли её у индусов. Поэтому цифры, которыми мы сейчас пользуемся, европейцы называют « арабскими», а арабы - «индийскими».Эта система была введена в Европе примерно в 1120 году английским ученым – путешественником Аделардом . К 1600 году она была принята в большинстве стран мира.
Слайд 5
Кто придумал записывать формулы буквами ? Смешно, но факт: записывать формулы буквами придумал только Виет - и вот это-то и было его главным открытием. А ведь Виет был современником королевы Марго. Посмотрим даты его жизни: он родился в 1540 году и умер в 1603-м. Всего за 8 лет до рождения знаменитого Д‘ Артаньяна - да это же почти наше время! Столько понадобилось человечеству, чтобы догадаться о такой «простой» вещи, как буквенная запись формул (хотя по поводу ее простоты могут быть сомнения).
Слайд 6
(A х B)+C (A : B )+C (A+B) х C (A – B) х C Всё это придумал он ФРАНСУА ВИЕТ
Слайд 7
Несколько правил… A+B=B+A - переместительное свойство относительно сложения . ( A+B ) + С = (С + B ) +A = А + В + С - сочетательное свойство сложения. А х В =B х А - переместительное свойство умножения. ( A х B ) х С = (С х B ) х A = А х В х С - сочетательное свойство умножения.
Слайд 8
( A+B ) х С = АС + B С ( A - B ) х С = АС – B С - сочетательное свойство умножения относительно сложения и вычитания. S= vt - формула пути. Р = ( а + в ) х 2 – периметр прямоугольника. Р = 4а - периметр квадрата. S= ав – площадь прямоугольника. S= а 2 – площадь квадрата. Несколько правил…
Слайд 9
7:7+7х(7-7)= 1 7:7+7:7-(7-7)х7= 2 (7+7+7+7):7-7:7= 3 7-7:7-7:7-7:7= 4 (7+7+7+7):7+7:7= 5 7-777:777= 6 77:77-7:7+7= 7 777:777+7= 8 (7+7):7+7-(7-7)х7= 9 7:7+7:7+7:7+7= 10 Это интересно… С помощью семи семёрок можно записать числа от 1 до 10
Слайд 10
П опробуйте самостоятельно записать числа от 1 до 10 с помощью четвёрок и математических действий 4 4 4 4 4
Слайд 11
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Учебник математики . Авторы –Н. Я. Виленкин , В. И. Жохов, А. C .Чесноков, С. И. Шварцбурд - ст. 32 2.
Слайд 12
Спасибо за внимание
А теперь — мультфильм
Как нарисовать черёмуху
Мальчик и колокольчики ландышей
Сторож
Император Акбар и Бирбал