Представлена проектная работа по математике на тему " История города Морозовска в примерах и задачах"
Вложение | Размер |
---|---|
Задачник | 264.5 КБ |
Проектная работа | 64 КБ |
Презентация проектной работы | 773.08 КБ |
Задачник
История Морозовска в примерах и задачах
Проектная работа
Автор: Феночко Алина 6-Б класс
Руководитель работы: Ионова Екатерина Викторовна,
учитель математики .
Содержание
1. Введение. 3
2. Задачник « История Морозовска» . 4
2.1 Станция Морозовская . 4
2.2 Станица Таубевская. 6
2.3 Город Морозовск. 7
2.4 Улицы города Морозовска. 8
2.5 Признаки делимости в датах 8
2.6 Математический диктант « Знаешь ли ты…» 9
2.7 Разгадай кроссворд 10
2.8Геометрические фигуры в быту жителей Морозовска12
2.9 Реши уравнение и прочитай фразу 15
3. Заключение 17
4. Литература 18
Введение
Цель проекта: доступной и интересной форме ознакомить учащихся с историей родного города, одновременно проверяя начальные знания в области математики. Наш проект актуален, ведь любовь к родине начинается с любви к тому дому, где ты сделал первый шаг, к той малой родине, где впервые почувствовал прикосновение окружающего мира. Каждому человеку интересно было бы узнать, какими были его предки, как они жили, кем и когда был построен его город и хоть на мгновение перенестись в прошлое и увидеть всё своими глазами. Изучать историю своей малой родины необходимо не только на уроках истории, но и на уроках точных наук, например математики. Мы предлагаем ученика начальных классов изучать историю нашего города, решая математические задачи. Нам неизвестны случаи создания подобных сборников задач, основанных на местном материале. Видимо наш задачник первая проба на этом поприще, с таким задачником учитель смело может идти на уроки повторения в 3 и 4 классах.
Проблему, возникшую при создании нашего проекта можно сформулировать следующим образом: «Как в доступной и интересной для детей 9-12 лет форме составить банк заданий на примере исторических событий?»
Мы предположили , что решить данную проблему мы можем, используя при составлении задачника разнообразные интересные задачи , красочные рисунки, фотографии, задачи, составленные по историческим фактам, задачи из повседневной жизни наших предков.
Задачи по истории города составлены на основе собранного исторического материала в ходе экскурсий, встреч с интересными людьми, работы с литературой, интернет ресурсами.
2. Задачник
На северо-востоке Ростовской области, в привольных степях раскинулся Морозовский район с его хуторами и станицами, городом, являющимся центром муниципального образования, железнодорожным узлом, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, обширной инфраструктурой.
2.1 Станция Морозовская.
После земельной реформы 1861 года торговое и земледелие на Дону быстро развивалось . Для вывоза в Москву, В Петербург и на экспорт, понадобились новые линии железных дорог. В период с 1898 года по 1900 год была построена железнодорожная ветка Лихая-Царицын. Таким образом, сельскохозяйственная продукция получила возможность вывоза через Юго- Восточную и Приволжскую дороги как в центральные города России, так и на э
На линии Царицын - Лихая, недалеко от хутора Морозова, была построена самая крупная на участке станция названная соименным хутору названием Морозовская.
В 1902 году мясоторговец по фамилии Разлука построил механизированный скотобойный пункт- сегодняшний мясокомбинат. Приехавший из станицы Цимлянской предприниматель Попов открыл на берегу реки Быстрая чугунно- литейную мастерскую по ремонту лобогреек и плугов. Сегодня это крупный завод «Морозовсксельмаш». В 1904 году купец Секретев построил купеческую лавку (ныне Морозовский краеведческий музей) и торговал в ней мануфактурой, зерном, солью и даже золотом.
№1. В мастерской механика Попова в день платили 20 копеек, мужской костюм в те года стоил 50 рублей. Сколько нужно было работать мужчине того времени, чтобы купить себе костюм?
№2. Скорость первого поезда 20 км/ч. Расстояние от Морозовска до Ростова 284 км. Сколько требовалось времени, чтобы добраться от Морозовска до Ростова?
№3. Расположите ответы в порядке возрастания и узнаете фамилию основателя станицы Таубевской.
5 | 11 | 14 | 110 | 31 |
9*5-40= Т
(1177+218):45= Е
30*11-322= А
192:32+8= У
108*55:297= Б
Расположи ответы в порядке убывания и узнай какой вид транспорта изображен на Морозовском гербе.
(367*3+9):5= Е
(503-11):4+7= З
896:8*5-56+7= П
278+28:4+5= О
(372 :3+212):8 Д
2.2 Станица Таубевская.
В 1909 году Войсковой круг выделил 423513 десятин земли "для малоземельных казаков и создания новых станиц и хуторов". 23 сентября (10 сентября по старому стилю) 1910 года Войсковой Земельный Совет войска Донского постановил открыть станичный сбор в новообразованной станице Таубевской, названой в честь Наказного войскового атамана, немца по происхождению, барона Федора Федоровича Таубе ( 1857-1911г.г.) Этот год и следует считать датой рождения новой донской станицы Морозовской.
Заселение самой станицы началось весной 1911года. В Морозовском краеведческом музее сохранились мемуары-воспоминания одного из старожилов станицы Морозовской Петра Алексеевича Тарасова, семья которого одной из первых прибыла обживать новые земли. «Почти ежедневно на пустое место станицы приезжают нагруженные подводы… Это переселенцы из станиц Нагавской, Трехостровянской, Пятиизбенской, Сиротинской и других. Слышится рёв скотины, лай собак и даже кукареканье петухов, сидящих покамест в плетёных из хвороста корзинах. В этот хаос разнообразных звуков вклинивается беспокойная, отрывчатая речь взрослых, крики и смех малышей»
Шли годы. Станица растёт и развивается. Строятся магазины, школы, возводятся церкви. Появляются 3 ветряные и 2 паровые мельницы, элеватор, пять трактиров, клуб «Отдых», кинематограф, частная библиотека.
Когда началась первая мировая война, в России стали искоренять немецкие наименования. Удовлетворив просьбу станичников, 24 апреля 1917 г. приказом войскового атамана Области войска Донского было объявлено Постановление войскового съезда о переименовании станицы Таубевской в Морозовскую.
№4. В 1910 году была основана станица Таубевская, переименованная в последствии в Морозовскую. Сколько лет прошло со дня основания станицы до наших дней?
№5. Реши пример и узнай, в каком году началось заселение станицы Таубевской.
(43*5+422)*3=
№6. Расположи буквы в таблице в соответствии с ответами и узнай владельца первого автомобиля в станице Таубевская.1
(1052-964):4+62 = Г
(322+11)*1:3= Е
10377:9-253= В
456*9-4100= Р
(110:11+973+7):2= К
(739+605) :4= О
2.3 Город Морозовск
1.Решив пример, вы узнаете в каком году Морозовску был присвоен статус города.
350 х 5 + 191 =
2. Какова площадь г Морозовска? ( га )
(49808+1134) х5
3.Сколько примерно лет живут люди на территории нынешнего Морозовского района?
(1487+253):3:5 =
2.4 Улицы города Морозовска
На землях около железнодорожной станции Морозовская селились казаки из Сиротинской, Качалинской, Нагавской, Трехостровской, Пятиизбянской станиц, поэтому первые улицы получали название этих станиц.
Соедини стрелками названия улиц города (в настоящем и прошлом)
500 : 10 х 2 600 : 3 х 1
Ворошилова Подгорная
2 х 2 + 991 6000 : 15 + 1
Жукова Заречная
2000 : 40 + 50 (750 + 50) : 8
Миронова Воскресенская
(3600 – 200) : 17 111 + 89 - 194
Чкалова Покровская
5 х 3 х 7 : 5 х 0 1000 – 5 х 1
Пионерская Жданова
1800 : 3 :100 3200 : 16 – 199
Калинина Северная
7200 : 18 + 1 4 х 5 + 1
Мордондивизии Пятиизбянская
( 400 + 600) : 1000 (1490 + 5 – 995) : 5
Беляевского Сиротинская
- Проверь себя! Найди примеры с одинаковыми ответами.
2.5 Признаки делимости.
Число делится на 2, если оно заканчивается четной цифрой.
Число делится на3, если сумма его цифр делится на 3.
Число делится на 5, если оно заканчивается 0 или 5.
Число делится на4, если число, состоящее из двух его последних цифр делится на 4.
Повтори признаки делимости, замените * цифрой:
2.6 Математический диктант. « Знаешь ли ты?»
ЗАПИШИ ЧИСЛА ЦИФРАМИ
На первое октября тысяча девятьсот двадцать четрёртого года в Морозовском округе значилось четыре района: Маньково-Березовский, Морозовский, Обливский, Тацинский. В них было сорок два сельсовета и триста девяносто населенных пункта.
Большое значение для развития района имело строительство в тысяча восемьсот девяносто восьмом по тысяча девятисотый год железной дороги Царицыно-Лихая, на которой самой крупной стала станция Морозовская. Немалое значение для района имело преобразование в тысяча девятьсот тридцать восьмом году станицы в рабочий поселок.
В годы Великой Отечественной войны за свободу страны с врагом дрались более восемнадцати тысяч горожан и сельских жителей, домой вернулись лишь двенадцать тысяч.
Сейчас Морозовский район занимает площадь более две целых пять десятых тыс. кв.км. Население сорок пять целыхдве десятых тыс. человек. . Основу аграрного сектора составляют двадцать одно сельхозпредприятие и более трёхсот крестьянских (фермерских) хозяйств.
Общий объем инвестиций в социально-экономическое развитие Морозовского района в две тысячи восьмом по две тысячи десятый год составит около одной целой восемь десятых миллиардов рублей (в строительство одного млрд. руб. частных кампаний и полмиллиарда бюджетных средств) и триста млн. рублей по предварительным расчетам будет вложено в приобретение техники и оборудова
2.7 Разгадай кроссворд.
1 | |||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
9 |
2.8 Геометрические фигуры в быту жителей Морозовска.
( по материалам Морозовского Краеведческого музея.
Фото Феночко Алины)
Попробуй найти очертания знакомых геометрических фигур в предметах быта наших предков.
Изделие из металла чугунно- Тарелка.
литейной предпринимателя Попова.
Ядро. Швейная машинка.
Патефон. Старинная награда за соревнования.
Утюг. Солдатская фляжка.
Часы.
2.9 Реши уравнение и прочитай фразу
Х+28=41 (!) | Х∙13=65 (ч) | |||||||||
Х-65=17 (м) | Х÷15=4 (б) | |||||||||
Х∙8=96 (н) | Х+78=95(0) | |||||||||
Х÷3=11 (й) | Х-45=48(р) | |||||||||
Х+53=70 (ю) | Х∙33=231 (ы) | |||||||||
Х-77=15 (г) | Х:14=42 (ь) | |||||||||
Х∙16=256 (е) | Х+64=89 (с) | |||||||||
Х:50=2 (л) | Х-75=32 (д) | |||||||||
Х+55=66 (и) | Х∙70=280(в) | |||||||||
82 | 7 | 17 | 5 | 16 | 12 | 3 | ||||
100 | 17 | 60 | 11 | 82 |
25 | 4 | 17 | 8 |
93 | 17 | 107 | 12 | 17 | 8 |
92 | 17 | 93 | 17 | 107 |
13 |
3. Заключение
Используя наш задачник, наш учитель математики Ионова Екатерина Викторовна разработала урок для пятиклассников, который был проведен в 5Г классе.
Задачи вызвали интерес у учеников. Они с удовольствием решали примеры, угадывая незнакомые даты, а после просмотра фото из музея все дружно собрались в воскресенье посетить это заведение. Задачи несомненно всколыхнули у ребятишек интерес к родному краю.
Рекомендуем учителям начальной школы работать по этому задачнику в конце учебного года при повторении пройденного материала.
Задачи, приводящие к историческим экскурсам вызвали живое обсуждение, ведь надо осмыслить жизненный материал.
Отзывы учеников: Попова Александра :« Мне понравилось решать такие задачи, очень много нового , полезного и интересного узнала»
Смелянская Анастасия: «Мне понравились красивые фотографии, некоторые задачи сложные, а некоторые несложные, и их интересно решать».
Я считаю, что поставленной цели я добилась, выбрала верные методы и способы, как раз необходимые для решения поставленной проблемы.
4.Литература
3. Материалы Морозовского Краеведческого Музея.
4. morozovsky.ru |
1 Старожилы вспоминают, что на всю округу имелся в ту пору один-единственный автомобиль, принадлежавший помещику Грекову, отцу будущего известного художника – баталиста Грекова Митрофана Борисовича, уроженца хутора Шарпаевка (Костино - Быстрянского поселения (современ.). Правда у помещиков Араканцева и Чернозубова были еще кареты с фамильными гербами. Появление в станице автомобиля и барских карет становилось для местных жителей целым событием.
Проектная работа по теме
«История Морозовска в примерах и задачах»
Автор: Феночко Алина 6 Б класс.
Руководитель: Ионова Екатерина Викторов
Содержание
1. Актуальность темы 3
2. Описание идеи создания задачника 4
3. Формулировка проблемы 4
4. Выдвижение гипотезы 5
5. Проверка, реализация гипотезы 6
6. Итоги и перспективы проекта 8
7. Литература 9
8. Задачник
Тема: Создание задачника для учащихся начальной школы с целью организации итогового повторения на примерах исторического содержания .
Используемые медиа ресурсы: текстовый редактор WORD, POWER POINT , ресурсы сети Интернет
Цель проекта:
1. Актуальность темы
Любовь к родине начинается с любви к тому дому, где ты сделал первый шаг, к той малой родине, где впервые почувствовал прикосновение окружающего мира. Каждому человеку интересно было бы узнать, какими были его предки, как они жили, кем и когда был построен его город и хоть на мгновение перенестись в прошлое и увидеть всё своими глазами. Изучать историю своей малой родины необходимо не только на уроках истории, но и на уроках точных наук, например математики. Автор предлагает выпускникам начальной школы изучать историю нашего города, решая математические задачи. Мне неизвестны случаи создания подобных сборников задач, основанных на местном материале. Видимо мой задачник первая проба на этом поприще, с таким задачником учитель может смело идти на уроки повторения в 4 классе !
2. Описание идеи создания задачника
Я решила предложить ученикам начальной школы поближе познакомиться с историей родного города, решая при этом математические задачи. Учителя начальной школы рассказывали, что на уроках повторения в 4 классе она испытывает дефицит интересных заданий, таких, чтобы ребята с увлечением и интересом повторяли изученный материал. Идея создания задачника пришлась мне по душе и я с интересом принялась за ее воплощение. Чтобы воплотить свою идею, я поставила перед собой задачи:
1) Изучить имеющуюся историческую литературу, использовать ресурсы сети ИНТЕРНЕТ, поговорить со старейшими жителями г Морозовска, для поиска интересных фактов из истории города
2) Ознакомиться с содержанием учебников математики для 4 класса, с тем, чтобы представлять примерную структуру заданий , которые можно предложить ученикам
3) Развивать свои творческие и организаторские способности, направленные на реализацию проекта.
Первоначальная модель сценария проекта: Создание задачника с яркими, красочными, интересными по содержанию задачами по теме - история города Морозовска.
3. Формулировка проблемы
4.Выдвижение гипотезы
О содержании.
Необходимо отыскать соответствующую литературу в Центральной библиотеке, познакомиться с ресурсами сети интернет, посетить Морозовский краеведческий музей. Организовать встречи со старейшими жителями города , познакомиться с примерами интересных заданий в учебниках начальной школы.
О форме и средствах.
Чтобы достойно оформить результаты работы пришлось познакомиться с текстовым редактором WORD, программой POWER POINT, а также с правилами пользования принтером я уже знакома . Решено также украсить тексты задач яркими, красочными фотографиями.
5. Проверка, реализация гипотезы
Организация поисковой работы:
В центральной библиотеке г Морозовска я нашла две замечательные книги о истории нашего города, а так же в краеведческом музее нам дали электронную книгу « Книга к 75-летия Ростовской области». В этой книге нашлось очень много интереснейшего и полезного материала для исследование. Кроме того в сети Интернет вышли на сайт morozovsky.ru. Материалы этого сайта также помогли нам в работе. Посетив Краеведческий музей, я отобрала интересующий меня с точки зрения математики материал. Здесь я решила остановиться на теме предметов быта древнейших жителей, напоминающих по очертаниям геометрические фигуры, Сделали много ярких, красочных фотографий, чтобы поместить их в задачник. Ну и конечно беседы с жителями Морозовска, которые помогли мне узнать старые названия современных улиц.
Проведение итогов исследовательской работы на основе собранных материалов.
Посчитав, что собранного материала достаточно , я принялась за изучение и обработку собранного материала. В составлении задач мне оказывала помощь наш учитель математики. Я составляла задачи, решала их, а учитель корректировал и проверял правильность решения. А также формулировала идеи для новых заданий. Кроме того идеи для заданий я находила в учебниках младших классов.
Выводы:
Работа над содержанием проекта:
1) В соответствии с основной мыслью проекта выбрала название – «История Морозовска в примерах и задачах».
2) Разбили весь имеющийся материал на следующие основные разделы :
Содержание
1. Введение
2. Задачник « История Морозовска»
2.1 Станция Морозовская
2.2 Станица Таубевская
2.3 Город Морозовск
2.4 Улицы города Морозовска.
2.5 Признаки делимости в датах
2.6 Математический диктант « Знаешь ли ты…»
2.7 Разгадай кроссворд
2.8 Геометрические фигуры в быту жителей Морозовска
2.9 Реши уравнение и прочитай фразу
3. Заключение
4. Литература
3)К каждому разделу подобрали соответствующий набор фотографий и текстов к ним.
В качестве фактического материала использовались в основном сканированные фотографии, таблицы, тексты задач, набранные в редакторе WORD.
6. Итоги и перспективы проекта.
Используя наш задачник, наш учитель математики Ионова Екатерина Викторовна разработала урок для пятиклассников, который был проведен в 5Г классе.
Задачи вызвали интерес у учеников. Они с удовольствием решали примеры, угадывая незнакомые даты, а после просмотра фото из музея все дружно засобирались в воскресенье посетить это заведение. Задачи несомненно всколыхнули у ребятишек интерес к родному краю.
Рекомендуем учителям начальной школы работать по этому задачнику в конце учебного года при повторении пройденного материала.
Задачи , приводящие к историческим экскурсам вызвали живое обсуждение, ведь надо осмыслить жизненный материал.
Отзывы учеников. Попова Александра :« Мне понравилось решать такие задачи, очень много нового , полезного и интересного узнала»
Смелянская Анастасия: «Мне понравились красивые фотографии, некоторые задачи сложные , а некоторые несложные, и их интересно решать».
Я считаю, что поставленной цели я добилась, выбрала верные методы и способы, как раз необходимые для решения поставленной проблемы.
Для написания отчета были использованы возможности текстового
редактора WORD. Итоговый материал представлен также в виде текста задачника , и презентаций, выполненных в POWER POINT .
Литература
3. Материалы Морозовского Краеведческого Музея.
4. morozovsky.ru |
Слайд 1
Проектная работа «Морозовск в примерах и задачах» Подготовила ученица «6-Б»класса Феночко АлинаСлайд 2
Цель проекта: Развитие исследовательских и коммуникативных способностей личности, В доступной и интересной форме ознакомить учащихся с историей родного города, одновременно проверяя начальные знания в области математики Развитие интеллектуальных и творческих способностей .
Слайд 3
Задачи проекта: Изучить имеющуюся историческую литературу, использовать ресурсы сети ИНТЕРНЕТ, поговорить со старейшими жителями г. Морозовска, для поиска интересных фактов из истории города Ознакомиться с содержанием учебников математики для 4 класса, с тем, чтобы представлять примерную структуру заданий , которые можно предложить ученикам Развивать свои творческие и организаторские способности, направленные на реализацию проекта.
Слайд 4
Проблемы проекта: Какой фактический материал из истории нашего города есть в наличии и в какой мере он может быть полезен для данного проекта? Какого характера информацию и каким образом мы можем получить для пополнения полученной информации? Как в наиболее доступной и интересной форме для детей 8 - 10 лет составить банк заданий на примере исторических событий? Как придумать интересные задания? В каком виде лучше оформить результаты работы?
Слайд 5
Содержание задачника: Введение Задачник « История Морозовска» Станция Морозовская Станица Таубевская Город Морозовск Улицы города Морозовска. Признаки делимости в датах Математический диктант « Знаешь ли ты…» Разгадай кроссворд Геометрические фигуры в быту жителей Морозовска Реши уравнение и прочитай фразу Заключение Литература
Слайд 6
Станция Морозовская. На линии Царицын - Лихая, недалеко от хутора Морозова, была построена самая крупная на участке станция названная соименным хутору названием Морозовская.
Слайд 7
Задание Скорость первого поезда 20 км/ч. Расстояние от Морозовска до Ростова 284 км. Сколько требовалось времени, чтобы добраться от Морозовска до Ростова? Решение: t=284 :20=14,2 ( ч.) Ответ: 14,2 ч. Потребовалось, чтобы добраться от Морозовска до Ростова.
Слайд 8
Станица Таубевская . 23 сентября 1910 года Войсковой Земельный Совет войска Донского постановил открыть станичный сбор в новообразованной станице Таубевской , названой в честь Наказного войскового атамана, немца по происхождению, барона Федора Федоровича Таубе .Этот год и следует считать датой рождения новой донской станицы Морозовской.
Слайд 9
Задание В 1910 году была основана станица Таубевская , переименованная в последствии в Морозовскую. Сколько лет прошло со дня основания станицы до наших дней ? Решение: 2014-1910=104 ( г.) Ответ: со дня основания станицы Таубевской прошло 104 года.
Слайд 10
Город Морозовск. 1.Решив пример, вы узнаете в каком году Морозовску был присвоен статус города. 350 х 5 + 191 = 1941 2. Какова площадь г. Морозовска? ( га ) ( 49808+1134) х5=254710 3.Сколько примерно лет живут люди на территории нынешнего Морозовского района? (1487+253):3:5 =116
Слайд 11
Улицы города Морозовска. На землях около железнодорожной станции Морозовская селились казаки из Сиротинской, Качалинской , Нагавской , Трехостровской , Пятиизбянской станиц, поэтому первые улицы получали название этих станиц.
Слайд 12
Признаки делимости . Математический диктант. « Знаешь ли ты ?» Разгадай кроссворд.
Слайд 13
Геометрические фигуры в быту жителей Морозовска.
Слайд 14
Реши уравнение и прочитай фразу. Мы очень любим свой родной город!
Слайд 15
Урок математики в «5-Г» классе.
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Есть ли лёд на других планетах?
Агния Барто. Сережа учит уроки
Снежный всадник
Как зима кончилась
Финист - Ясный сокол