«Вторая жизнь» ненужных вещей
Вложение | Размер |
---|---|
ivan.docx | 23.58 КБ |
osipchuk_ivan.docx | 2.82 МБ |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 10
Конференция исследовательских работ и проектов младших школьников
«Я – исследователь»
Серия: проекты
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ, ИЛИ
КАК СДЕЛАТЬ ПОЛЕЗНУЮ ВЕЩЬ ИЗ МУСОРА
Выполнил: Осипчук Иван ученик 1 «Г» класса МАОУ СОШ № 10 г. Чайковский Пермского края Руководитель: Смирнова Л.Н., учитель начальных классов |
Чайковский, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………… 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..12
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….13
Введение
Наш город называют жемчужиной Пермского края, он назван в честь известного русского композитора Петра Ильича Чайковского. В городе строятся новые красивые дома и другие здания, но часто приходится видеть, как повсюду стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяется ещё столько же мусора. А весной, когда тает снег, в городе можно увидеть «подснежники»: коробки, пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока, т.е. мусор. И тогда, наш город превращается в большое мусорное поле.
Мы подумали, что многое из этого мусора может получить «вторую жизнь», превратиться в оригинальную, полезную вещь, поделку, игрушку. Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!
Нет сомнений в том, что мусор был всегда. Тем не менее, некоторые ученые склонны считать, что до ХIХ века мусора было не так уж и много. В обычной семье это разбитый горшок и стертые до дыр башмаки. Однако всегда люди находили им применение, как старым тряпкам, поржавевшим от времени орудиям труда или остатками пищи.
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество учёных. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы.
Во многих штатах США переработку отходов предписывает закон. Там каждый большой город обязан определенное количество мусора разных видов отсылать на переработку. В ряде западных стран сортировкой мусора занимаются сами граждане, не считая это занятие зазорным. Так, в разные контейнеры, которые расположены рядом с домами, они помещают бумагу, стекло, тряпки и т.д. К сожалению, в России такого нет, и весь мусор идет вперемежку. Мусоросжигающие заводы для нас диковинка.
И возникает вопрос: что делать с вещами, когда они отслужили своё и превращаются в мусор? Не торопитесь выбрасывать их. Дайте им вторую жизнь. Вторая жизнь их может оказаться очень интересной и разнообразной!
Если немного пофантазировать, то можно найти им применение.
Из пластиковых бутылок можно сделать кормушки для птиц, контейнеры для рассады, из пластиковых бутылок и ложек можно сделать светильник, из старых автомобильных покрышек можно сделать клумбы, кашпо и различные садовые фигуры.
Некоторые ребята любят кукурузные хлопья и различные вкусные завтраки, после того как их съедают остается картонная коробка и мы задумались, что же можно сделать из этой коробки. Поэтому цель нашего проекта: дать «вторую жизнь» коробке из-под хлопьев, сделав оригинальную, полезную вещь для домашнего интерьера – подставка под тетради, чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить литературу по данному вопросу;
- изучить технологию изготовления подставки под тетради;
- приобрести необходимые материалы;
- выполнить подставку.
№ п/п | Наименование работы | Результат |
Подготовительный этап | ||
1. | Изучение информацию по данной теме. | Информация изучена. |
2. | Изучение технологии выполнения подставки под тетради. | Технология выполнения подставки изучена. |
3. | Подготовка к выполнению изделия. | Куплены необходимые материалы для выполнения работы. |
Основной этап | ||
1. | Выполнение изделия – подставка под тетради. | Изделие выполнено. |
Заключительный этап | ||
1. | Презентация проекта. | Январь |
2. | Выступление на муниципальном конкурсе проектов учащихся учреждений общего и дополнительного образования Чайковского муниципального района. | Апрель |
№ п/п | Действия | Результат операции | Материалы и инструменты |
1. | Приобрести подходящую коробку. | Пустая коробка. | Коробка. |
2. | Вырезать из коробки нужную форму. | Коробка с фигурной верхушкой. | Коробка, ножницы, простой карандаш. |
3. | Покрасить коробку белой акриловой краской. | Покрашенная коробка. | Коробка, краска, кисть. |
4. | Обклеить коробку салфетками. | Готовая подставка под тетради. | Коробка, салфетки, клей, кисть, ножницы. |
Берем подходящую по размеру картонную коробку. Вырезаем из неё нужную форму. Красим белой акриловой краской на 2 слоя, чтобы рисунок на коробке был менее заметен под салфеткой. Ждем, когда просохнет. Берем 2 салфетки (3-х -слойные 33*33 см). Убираем два нижних слоя, нам понадобится только верхний. Накладываем первую салфетку так, чтобы она накрывала три стенки и дно коробки. Проклеиваем аккуратно клеем наибольшую стенку коробки, двигаясь от центра к краям, затем наименьшие стенки и дно. Лишнее убираем руками.
После того как высохнет, обклеиваем оставшуюся стенку коробки. Подставка под тетради готова.
5. Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Для выполнения подставки под тетради мне понадобились следующие материалы:
№ п/п | Наименование материала | Кол-во | Стоимость (в руб.) |
1. | Коробка | 1 шт. | 100 руб. |
2. | Белая акриловая краска | 1 шт. | 25 руб. |
3. | Клей | 1шт. | 20 руб. |
4. | Салфетки | 2 шт. | 24 руб. |
Итого: | 169 руб. |
Подставка под тетради, которую мы сделали намного дешевле, чем те которые продаются в магазинах и еще такая подставка есть только в одном экземпляре.
Заключение
Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Можно изобрести что-то по-настоящему оригинальное из таких простых вещей как коробки, бутылки, банки. Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!
Цель нашего проекта достигнута – получилась оригинальная, полезная, дешёвая вещь для домашнего интерьера. Теперь тетради не будут теряться, и всегда будут иметь аккуратный вид. Такой подставкой можно пользоваться самим, но и кому-то подарить. Это будет оригинальный подарок и эксклюзивный, т.к. такой подставки в магазине не встретишь.
Картонная коробка получила «вторую жизнь» и наш мир стал чуть-чуть чище.
Библиографический список
Печатные издания:
Красочные картины Джастина Геффри
Плавает ли канцелярская скрепка?
Ночная стрельба
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись