Актуальность и значимость моей работы заключается в том, чтобы все дети понимали, почему необходимо мыть руки и применяли эти знания на практике.
Цель исследования: узнать, действительно ли существуют микробы и так ли уж они страшны для человека.
Задачи исследования:
-изучить имеющуюся литературу по этому вопросу;
- провести исследование микробов;
-проанализировать влияние болезнетворных микробов на организм человека.
Предмет исследования: ладони рук.
Проектным продуктом являются:
- Плакат и памятки «По уходу за чистотой рук»;
-Презентация работы.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа. | 32.97 КБ |
pochemu_nuzhno_myt_ruki.pptx | 2.03 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крюковская средняя общеобразовательная школа
Чеховского муниципального района
Московской области
Исследовательская работа
(секция «Юный исследователь»)
Почему нужно мыть руки
Выполнил:
Данилов Дмитрий,
ученик 1-б класса
Руководитель:
Соннова Г.С.
учитель начальных классов
Чехов, 2014
Содержание
1.Введение…………………………………………………………………………….………….3
2.Основная часть……………………………………………………………………….………...5
2.1.Кто такие микробы?…………………………………………….............................................5
2.2.Существует ли «болезнь грязных рук»?……………………..…………………………….6
2.3.Исследовательская часть……………………………………………………………………8
3.Заключение…………………………………………………………………………………….9
4.Список литературы……………………………………………………………………..……11
5.Приложение…………………………………………………………………………………..12
Введение
С самого раннего возраста каждый день, дома, в детском саду и в школе, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой я слышу одно и то же: «Не забудь помыть руки!». И вот я задумался: «А зачем их так часто мыть? Они ведь и так чистые?». Тогда я решил спросить у своих друзей в классе. Моя подруга Даша ответила: «Руки надо мыть, чтобы не болел живот». Павлик добавил: «Руки моют, чтобы в животе червяки не завелись». А все остальные ребята: «Руки надо мыть, чтобы не было микробов». И Наконец, я спросила у мамы: «Зачем надо мыть руки?». Мама ответила: «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание». Я внимательно посмотрел на свои руки, но никаких микробов не увидел. А мама сказала, что микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов.
Тогда я вооружился увеличительным стеклом и стал разглядывать все, что меня окружало дома и в школе. Вот только никаких микробов все равно не увидел. Учительница объяснила мне, что микробы настолько малы, что их можно разглядеть только под микроскопом.
Чтобы убедиться во всем, Галина Сергеевна предложила мне провести исследование. Актуальность и значимость моей работы заключается в том, чтобы все дети понимали, почему необходимо мыть руки и применяли эти знания на практике.
Цель исследования: узнать, действительно ли существуют микробы и так ли уж они страшны для человека.
Задачи исследования:
-изучить имеющуюся литературу по этому вопросу;
- провести исследование микробов;
-проанализировать влияние болезнетворных микробов на организм человека.
Предмет исследования: ладони рук.
Гипотеза:
Приступая к исследованию, я предполагаю, что знание и соблюдение правил гигиены необходимы для сохранения здоровья.
Методы исследования:
- изучение литературы;
- исследование микробов;
- анкетирование учащихся;
- анализ полученных данных;
- обобщение.
Проектным продуктом являются:
- Плакат и памятки «По уходу за чистотой рук»;
-Презентация работы.
Основная часть
2.1. Кто такие микробы?
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное попадёт в живот,
И спокойно там живёт.
Залезет, и где ему захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Ты спросишь: «Как туда он попадет?!»
- Ну конечно через рот!
В течение тысяч лет своего существования человек не имел представления о том, что вызывает его заболевания. Первобытные люди имели своё объяснение этому – они считали, что болезнь вызывают злые духи, живущие внутри своей жертвы.
И только в 1865 году Луи Пастер первым выдвинул теорию о том, что причиной заболеваний являются микробы. И сегодня мы знаем, что микробы являются самыми опасными врагами человека. Они представляют собой мельчайшие одноклеточные организмы, видимые только под микроскопом. Некоторые из них настолько малы, что практически невидимы совсем. Микроорганизмы превосходят человечество в численности. Почти каждый эксперт по вопросам микробиологии уверен, что микробы присутствуют повсюду, нравится это человеку или нет. При этом существует лишь небольшое количество сред, по-настоящему чистых от них. В то же время существует некоторое количество мест, где концентрация микроорганизмов особенно высока. Микробы живут везде: в воздухе и в воде, на клавиатуре компьютера и на сотовых телефонах, на коврах, деньгах, грязных руках, на продуктах, шерсти животных, на игрушках и других предметах.
Микробы бывают полезные и вредные. Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу. Полезные микробы помогают при создании разных лекарств, при выработке молочных продуктов: кефира, йогурта, сметаны, в сельском хозяйстве для создания удобрений для растений.
2.2. Существует ли «болезнь грязных рук»?
- Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?
- Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приезжайте же скорее
Добрый доктор Айболит!
(К.И. Чуковский)
Всем, конечно, как и мне знакомы эти строки из сказки Корнея Ивановича Чуковского. Эту сказку К. И. Чуковский написал для своей дочки, которая не любила мыть руки. Бедные детишки, сколько у них болезней! На самом же деле разных болезней ещё больше. Все их знает только доктор.
Большинство заболеваний – инфекционные. Ими можно заразиться от больного человека и даже от животного. Эти болезни вызываются мельчайшими организмами – микробами, вирусами или бактериями. Они попадают в организм человека и начинают быстро размножаться.
Как же микробы попадают в наш организм? Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки. Если мы прикасаемся к предметам или людям, на которых есть микробы, эти микробы могут во время еды попадать нам в рот. Рот человека – это «дверь», ведущая в пищеварительную и дыхательную системы. Необходимо стараться не допускать попадания микробов из окружающего нас мира в эти и другие системы организма, где они могут вызвать проблемы, мешающие организму работать, как следует. Но этого легко избежать, помыв руки перед едой: две минуты в теплой воде с мылом – и все будет в порядке.
«Болезнь грязных рук» – так не случайно называют дизентерию. Грязные руки угрожают и брюшным тифом, гепатитом и холерой. Тысячи людей попадают на больничную койку лишь из-за того, что не помыли рук перед едой или после прогулок на улице.
Да и не только личное это дело – помыл руки или не помыл. Возбудители кишечных инфекций поражают не одного человека, под угрозой становятся его близкие и знакомые. К сожалению, нет возможности подсчитать, скольким сотням тысяч или даже миллионов людей спасла здоровье такая простая мера профилактики, как мытье рук. Зато есть другие поучительные данные: микробы, помещенные на чисто вымытую кожу, в течение 10 минут погибают почти полностью. Микробы, помещенные на 10 минут на загрязненную кожу, сохраняются в 95% случаев. Конечно, совсем не обязательно вспоминать о результатах исследований всякий раз, когда моешь руки. Мытье рук должно войти в привычку, стать навыком.
Исследовательская часть
Чтобы наконец-то узнать действительно ли на грязных руках скапливается огромное количество микробов, а в их наличие можно убедиться только при помощи микроскопа, мы решили окунуться в исследование.
После обеда в школьной столовой я специально не мыл руки. ГС протерла мокрой ваткой ладони моих рук, потом выжала воду с нее на специальное предметное стекло и поместила стекло под объектив микроскопа. Посмотрев в микроскоп, я сказал: «Вот это да! Сколько же много этих микробов!» Они представляли из себя множество черных точек. Далее ГС предложила мне вымыть руки с мылом и вновь повторить эксперимент. Мы решили проверить, верно, ли, что после мыла микробов на руках не остается. Посмотрев в микроскоп, я увидел 1-2 черных точки, то есть микробов.
На основании проведенного исследования я сделал вывод, что иногда глядя на руки, они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов, которые скапливаются на них вместе с частицами земли и пыли. Почесали грязной рукой глаз – и вот, пожалуйста, глаз покраснел, начал болеть, слезиться. А уж если грязные руки забрались в рот или схватили чистое яблоко – беду нужно ждать не сегодня, так завтра.
Я выявил, что пользуясь водой с мылом, мы только лишь смываем с рук грязь, пыль и руки становятся чище. Однако убить всех микробов со своих рук мы не можем, да это и не нужно. Как объяснила ГС, природа наделила организм человека иммунитетом, но это состояние не беспредельно и зависит от общего состояния человека, отношения к своему здоровью, уровня самодисциплины.
Предварительно, никого не предупредив, я с ГС решили понаблюдать за учениками нашей школы перед обедом, и были шокированы результатом! Из 51человека вошедшего в столовую 34 ученика не помыли руки вообще , 11 учеников – намочили руки, и только 6 – сделали это правильно! Я предложил, провести мини - опрос по данной теме среди учеников начальной школы которые обедали в тот самый день.
Я с учителем составили анкету, состоящую из 5 вопросов (Приложение 2). На следующий день вместе с учителем мы заходили в классы и задавали ребятам вопросы анкеты. Вот что у нас получилось.
В опросе приняли участие 51 человек.
На вопрос «Знаете ли вы, что в течение дня необходимо мыть руки?» положительный ответ дали 51 человек, то есть большая часть учеников знает о необходимости мытья рук.
На вопрос «Всегда ли вы моете руки перед едой?» положительно ответили 39 человека . Но в тоже время на вопрос «Всегда ли вы моете руки перед едой в столовой?» положительно ответили всего 29 человек . А вот на вопрос: «В каких еще случаях вы моете руки?» ответы ребят были разнообразными: «после прогулки, после посещения туалета, после работы на уроках труда и ИЗО, после общения с животными, после того, как держали в руках деньги». На вопрос «Вы знаете, чем могут быть опасны грязные руки?» положительно ответили 35 человек .
На основании данных опроса можно сделать вывод о том, что практически все ребята знают о необходимости мытья рук, в каких случаях особенно не стоит забывать мыть руки и чем могут быть опасны грязные руки, но в то же время только самая малость школьников вспоминают об этой простой процедуре.
Известный польский поэт Юлий Тувим написал «Письмо ко всем детям по одному важному делу». В этом письме есть такие строки:
«Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!»
Так сколько же это, получается, нужно мыть руки в день. После сна и перед сном – 2 раза, после улицы – 2-3 раза, перед едой – 3-4 раза, после туалета – 5 раз. Ну, ещё пару раз на всякий случай. Получается, не больше 16 раз в день. Какая малость! Но эта малость позволит сохранить здоровье.
Моя крестная – работник библиотеки. Узнав о том, что я занимаюсь исследованием, она помогла найти интересный материал, из которого я узнал, что 15 октября отмечался Всемирный день чистых рук. В связи с этой датой эксперты ООН напомнили, что с помощью простого мытья рук с мылом можно значительно уменьшить распространение инфекционных заболеваний. Детский фонд ООН - обнародовали неутешительные данные: от инфекционных заболеваний каждый год умирает 3,5 миллиона детей во всем мире. Дети крайне восприимчивы к болезням, причиной которых является плохая гигиена, и «такое простое действие, как регулярное мытье рук с мылом перед едой и после посещения туалета, позволит почти вдвое снизить уровень детской смертности».
Закончив свою исследовательскую работу, я хотел бы предложить вывешивать возле столовой плакат, призывающий и напоминающий мыть руки.
Заключение
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
Таким образом, проведя исследовательскую работу, я могу сделать следующие выводы:
Очень важное средство от всех болезней – хорошее здоровье. Крепкий, закалённый человек лучше справится с любой инфекцией, холодом и жарой. А к слабому, изнеженному любая хворь пристанет.
Многие названия инфекционных болезней мне незнакомы. Я хочу продолжить свое исследование. Узнать, например, что такое гепатит или брюшной тиф.
Список литературы
Слайд 1
Почему нужно мыть руки Исследовательская работа (секция «Юный исследователь») Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крюковская средняя общеобразовательная школа Чеховского муниципального района Московской области Выполнил: Данилов Дмитрий, ученик 1-б класса Руководитель: Соннова Г.С. учитель начальных классов Чехов, 2014Слайд 5
Цель исследования: узнать, действительно ли существуют микробы и так ли уж они страшны для человека.
Слайд 6
Задачи исследования: изучить имеющуюся литературу по этому вопросу ; провести исследование микробов ; проанализировать влияние болезнетворных микробов на организм человека.
Слайд 8
Луи Пастер. 1865 год.
Слайд 11
Вредные микробы
Слайд 12
Полезные микробы
Слайд 13
Инфекционные заболевания
Слайд 16
Мытье рук должно войти в привычку, стать навыком!
Слайд 17
4 2 1 3
Слайд 20
ДО ПОСЛЕ
Слайд 21
51 человек 34 ученика - не помыли руки 11 учеников – намочили руки 6 учеников – помыли руки с мылом
Слайд 26
Заключение Благодаря проведенной исследовательской работе, я всегда мою руки и призываю к этому своих одноклассников. Все болезни у ребят, От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть!
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Любили тебя без особых причин...
Лиса и волк
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Цветение вишни в лунную ночь
Под парусами