В основе работы лежит известнейшее произведение Ремарка "На Западном фронте без перемен"
Вложение | Размер |
---|---|
Первая Мировая война | 36.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»
«Поэты и писатели о Первой мировой войне»
Э.М.Ремарк «На западном фронте без перемен»
Работу выполнила:
Николаева Маргарита Юрьевна
8 а
Руководитель:
Удович Елена Юрьевна, учитель истории и обществознания
Г.Балашов
2014
90 лет назад завершилась Первая мировая война. В Европе эту дату до сих пор отмечают как одно из главных событий XX века. В России оно фактически предано забвению.
Когда война началась, у нас ее величали "Второй Отечественной". После окончания ославили как "несправедливую", "захватническую", "империалистическую бойню".
Из всех прочитанных произведений о Первой мировой войне наибольшее впечатление на меня произвел роман Э.М.Ремарка «На западном фронте без перемен». Талантливое произведение Э.М.Ремарка неразрывно связано с неординарностью его личности.
В этом море боли и страха, ненависти и страдания должен был появиться кто-то, кто сказал бы во всеуслышание: «Никогда еще жизнь не была так драгоценна, как сегодня... когда она так мало стоит». Миру нужен был человек, который, не боясь стать изгоем, заявил бы во всеуслышание, что война — это смертельный марафон, в котором не только гибнут люди. В нем гибнут души. Этим человеком стал Эрих Мария Ремарк. Побывав на фронте, он показал миру настоящее лицо войны, а не маску, в которой она появляется на обложках пропагандистских газет.
Заслуга Ремарка — не только обогащение мировой литературы. Он сделал намного больше: напомнил нам о том, кто мы есть, и рассказал, во что может превратить человека война.
В своем произведении «На западном фронте без перемен». Ремарк поднимает проблему искажения личности под давлением военной машины, особенно пагубной для молодых солдат, которые прямо со школьной скамьи в патриотическом порыве всем классом пошли на войну. Я абсолютно согласна с Ремарком, ведь они не успели ничего узнать и испытать в мирной жизни, у них не было ни профессии, ни любви, ни семьи и, вернувшись с войны, не знали, ради чего стоит жить дальше и вообще не знали, как им жить. «Я молод — мне двадцать лет, но все, что я видел в жизни, — это отчаяние, смерть, страх и сплетение нелепейшего бездумного прозябания с безмерными муками. Долгие годы мы занимались тем, что убивали. Это было нашим призванием, первым призванием в нашей жизни. Все, что мы знаем о жизни, — это смерть. Что же будет потом? И что станется с нами?»
Ещё одна не менее важная проблема – это проблема переоценки ценностей, лишение жизни одного человека другим – это с одной стороны, а с другой - осознание того, что враги точно такие же люди. Стреляя в своего врага, солдаты не видели в нём человека, у которого, может быть, есть семья, дети. Он так же вынужден убивать. И ему тоже не нужна эта война. «— Товарищ, я не хотел убивать тебя. Если бы ты спрыгнул сюда еще раз, я не сделал бы того, что сделал, — конечно, если бы и ты вел себя благоразумно. Но раньше ты был для меня лишь отвлеченным понятием, комбинацией идей, жившей в моем мозгу и подсказавшей мне мое решение. Вот эту-то комбинацию я и убил. Теперь только я вижу, что ты такой же человек, как и я.» Мне трудно понять чувства главного героя, но его раскаяние трогает сердце.
«Прости меня, товарищ! Мы всегда слишком поздно прозреваем. Ах, если б нам почаще говорили, что вы такие же несчастные маленькие люди, как и мы, что вашим матерям так же страшно за своих сыновей, как и нашим, и что мы с вами одинаково боимся смерти, одинаково умираем и одинаково страдаем от боли! Прости меня, товарищ: как мог ты быть моим врагом? Если бы мы бросили наше оружие и сняли наши солдатские куртки, ты бы мог быть мне братом, — точно так же, как Кат и Альберт. Возьми от меня двадцать лет жизни, товарищ, и встань. Возьми больше, — я не знаю, что мне теперь с ней делать!»
Так же в этом произведении затрагивается проблема о том, как меняет война человека. На первое место выступали инстинкты, которые помогали выжить в этом кошмаре, а все человеческие проявления уходили на второй план.. Солдаты должны были убивать своего врага, не воспринимать его как человека. «Сжавшись в комочек, как кошки, мы бежим, подхваченные этой неудержимо увлекающей нас волной, которая делает нас жестокими, превращает нас в бандитов, убийц, я сказал бы — в дьяволов, и, вселяя в нас страх, ярость и жажду жизни, удесятеряет наши силы, — волной, которая помогает нам отыскать путь к спасению и победить смерть. Если бы среди атакующих был твой отец, ты не колеблясь метнул бы гранату и в него!» Не возможно не согласиться с позицией автора, ведь война – это противоестественное состояние человека, в котором он должен убивать себе подобных.
Огромное место в творчестве Ремарка занимает одно из высших проявлений человека – дружба, но дружба особая, фронтовая, которая помогает в чудовищных условиях войны оставаться человеком. «Эти голоса, эти короткие, шепотом произнесенные фразы, эти шаги в траншее за моей спиной одним взмахом вырвали меня из когтей страха перед смертью, который делает человека таким ужасающе одиноким, — страха, жертвой которого я чуть было не стал. Они для меня дороже моей спасенной жизни, эти голоса, дороже материнской ласки и сильнее, чем любой страх, они — самая крепкая и надежная на свете защита, — ведь это голоса моих товарищей»
Роман «На Западном фронте без перемен» стал гимном пацифизма. Я целиком и полностью разделяю позицию автора. Нет ничего ужаснее и безобразнее войны. Но в то же время нам нужно помнить о жертвах мировых войн. Мне очень импонирует позиция Президента РФ В.В. Путина.
Путин назвал проигрыш России уникальным: «наша страна проиграла эту войну проигравшей стороне. Уникальная ситуация в истории человечества. Мы проиграли проигравшей Германии, по сути, капитулировали перед ней, она через некоторое время сама капитулировала перед Антантой» —
В декабре 2012 года Президент России утвердил поправку в Федеральный закон России «О днях воинской славы и памятных датах России», вступившую в силу с 1 января 2013 года, согласно которой 1 августа объявляется Днём памяти российских воинов погибших в Первой мировой войне 1914—1918 годов.
На месте Братского кладбища в городе Пушкин была установлена стела - памятник героям Первой мировой войны.
Также в Москве 1 августа 2004 года, к 90-летию начала Первой мировой войны, на месте Московского городского Братского кладбища в районе Сокол были поставлены памятные знаки «Павшим в мировой войне 1914—1918 годов», «Российским сёстрам милосердия», «Российским авиаторам, похороненным на московском городском братском кладбище».
Почта
Мальчик и колокольчики ландышей
Крутильный маятник своими руками
Глупый мальчишка
Пока бьют часы