Методический паспорт учебного проекта
МОУ «Гимназия №2» г. Инта, Республика Коми
2010, 2011, 2012 годов были неоднократно выполнены другими группами обучающихся.
Зачетная работа в рамках подготовки к уроку – семинару по теме «Эволюция органического мира» в разных классах и с разными группами детей.
Публикация на мини-сайте учителя.
Проблемная ситуация
Понимание, анализ и объяснение процессов, сопровождающих необратимые макроэволюционные изменения.
Причины господства в кайнозойскую эру покрытосеменных (равно как и птиц, насекомых, покрытосеменных растений в современной системе живой природы).
Выявить идиоадаптации покрытосеменных как способ достижения биологического прогресса.
Закрепить знания о макроэволюции как надвидовой эволюции.
Охарактеризовать идиоадаптацию как один из способов достижения биологического прогресса.
Выявить основные идиоадаптации покрытосеменных, обеспечившие им господствующее положение в живой природе в кайнозойскую эру.
Закрепить навыки самостоятельной учебной деятельности обучающихся с учебной и научно-популярной литературой, другими источниками информации, в том числе электронными носителями и ресурсами сети Интернет.
Закрепление навыков подготовки презентаций в программе Microsoft Power Point на электронных носителях.
Формирование культуры речи и навыков публичных выступлений.
Парная работа; возможна групповая работа в группах по 2–4 человека.
Поисковый метод в сочетании с творческим методом.
Готовый интеллектуальный продукт проектной деятельности, который может быть использован в профессиональной учебной деятельности любого учителя на соответствующих уроках, а также для самообразования обучающихся или при дистанционном обучении.
Мультимедийная презентация, отчет проектантов.
Выступление по обозначенной теме на семинаре «Эволюция органического мира».
Мультимедийная презентация выполнена в программе Microsoft Power Point на электронных носителях, является компьютеродемонстрируемой (с использованием Интерактивной доски).
11 класс.
Парная работа; возможна групповая работа в группах по 3–4 человека.
Основная предметная область – биология.
20. Состав участников
Обучающиеся одного класса; разных классов при двух и более классов в параллели).
Современное эволюционное учение.
Проект средней продолжительности – 4 недели. Выполняется к заключительному семинару в течение времени, отведенного учебным планом на изучение темы «Современное эволюционное учение» (9 часов при 1 уроке в неделю).
Закрепление навыков самостоятельной учебной деятельности с учебной и научной литературой, другими источниками информации, в том числе электронными носителями и ресурсами сети Интернет.
Закрепление навыков подготовки презентаций в программе Microsoft Power Point на электронных носителях.
Формирование культуры речи и навыков публичных выступлений.
Уровень обученности и сформированности специфических умений достаточен для грамотного и качественного выполнения проекта. Концентрический принцип обучения предполагает наличие базовых знаний по теме «Современное эволюционное учение» из курса основной школы, в средней школе они получают развитие и закрепление.
Подготовка готового интеллектуального продукта проектной деятельности, который может быть использован в профессиональной учебной деятельности любого учителя на соответствующих уроках, а также для самообразования обучающихся.
Приращение в специфических умениях – рефлексивные действия и самоанализ проектной деятельности.
Урочно – внеурочный и внешкольный.
Мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат. Ресурсы сети Интернет.
Основная литература.
- Общая биология. 10 – 11 классы / Под ред. акад. В.Б. Захарова. М.: Дрофа, 2004.
- Общая биология. 10 – 11 классы / Под ред. акад. Д.К. Беляева, проф. Г.М. Дымшица и проф. А.О. Рувинского. М.: Просвещение, 1997.
- Общая биология. Рувинский А.О. Учеб. для 10 – 11 классов школ с углубленным изучением биологии. М.: Просвещение, 1993.
- Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.
- Биология. Пособие для поступающих в вузы / Под ред. В.Н. Ярыгина. – 3-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 1998.
Дополнительная литература.
- Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
- Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира (факультативный курс): Учебное пособие для 10 – 11 классов средней школы. 2-е изд. М.: Наука, 1996.
- Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. Т. 1 – 3. М.: Мир, 1996.
- Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1995.
- Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных: В 2- тт. Пер. с англ. – М.: Мир, 1992.
- Яхонтов А.А. Зоология для учителя. Хордовые /Под ред. А.А. Михеева. – 2-еизд. – М.: Просвещение, 1985
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Электронный атлас школьника. Зоология. Издательство «ЧеРо».
- Конструктор урока и медиатека ресурсов к курсу «Биология. 7 класс»
Выполнено по заказу ОАО «Издательство «Просвещение». Разработчик: ООО «Интерграфика».
Дополнительно привлекаемый специалист – библиотекарь школьной библиотеки и медиатеки.
Вложение | Размер |
---|---|
idioadaptatsii_pokrytosemennykh.docx | 18.47 КБ |
Методический паспорт учебного проекта
МОУ «Гимназия №2» г. Инта, Республика Коми
2010, 2011, 2012 годов были неоднократно выполнены другими группами обучающихся.
Зачетная работа в рамках подготовки к уроку – семинару по теме «Эволюция органического мира» в разных классах и с разными группами детей.
Публикация на мини-сайте учителя.
Проблемная ситуация
Понимание, анализ и объяснение процессов, сопровождающих необратимые макроэволюционные изменения.
Причины господства в кайнозойскую эру покрытосеменных (равно как и птиц, насекомых, покрытосеменных растений в современной системе живой природы).
Выявить идиоадаптации покрытосеменных как способ достижения биологического прогресса.
Закрепить знания о макроэволюции как надвидовой эволюции.
Охарактеризовать идиоадаптацию как один из способов достижения биологического прогресса.
Выявить основные идиоадаптации покрытосеменных, обеспечившие им господствующее положение в живой природе в кайнозойскую эру.
Закрепить навыки самостоятельной учебной деятельности обучающихся с учебной и научно-популярной литературой, другими источниками информации, в том числе электронными носителями и ресурсами сети Интернет.
Закрепление навыков подготовки презентаций в программе Microsoft Power Point на электронных носителях.
Формирование культуры речи и навыков публичных выступлений.
Парная работа; возможна групповая работа в группах по 2–4 человека.
Поисковый метод в сочетании с творческим методом.
Готовый интеллектуальный продукт проектной деятельности, который может быть использован в профессиональной учебной деятельности любого учителя на соответствующих уроках, а также для самообразования обучающихся или при дистанционном обучении.
Мультимедийная презентация, отчет проектантов.
Выступление по обозначенной теме на семинаре «Эволюция органического мира».
Мультимедийная презентация выполнена в программе Microsoft Power Point на электронных носителях, является компьютеродемонстрируемой (с использованием Интерактивной доски).
11 класс.
Парная работа; возможна групповая работа в группах по 3–4 человека.
Основная предметная область – биология.
Обучающиеся одного класса; разных классов при двух и более классов в параллели).
Современное эволюционное учение.
Проект средней продолжительности – 4 недели. Выполняется к заключительному семинару в течение времени, отведенного учебным планом на изучение темы «Современное эволюционное учение» (9 часов при 1 уроке в неделю).
Закрепление навыков самостоятельной учебной деятельности с учебной и научной литературой, другими источниками информации, в том числе электронными носителями и ресурсами сети Интернет.
Закрепление навыков подготовки презентаций в программе Microsoft Power Point на электронных носителях.
Формирование культуры речи и навыков публичных выступлений.
Уровень обученности и сформированности специфических умений достаточен для грамотного и качественного выполнения проекта. Концентрический принцип обучения предполагает наличие базовых знаний по теме «Современное эволюционное учение» из курса основной школы, в средней школе они получают развитие и закрепление.
Подготовка готового интеллектуального продукта проектной деятельности, который может быть использован в профессиональной учебной деятельности любого учителя на соответствующих уроках, а также для самообразования обучающихся.
Приращение в специфических умениях – рефлексивные действия и самоанализ проектной деятельности.
Урочно – внеурочный и внешкольный.
Мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат. Ресурсы сети Интернет.
Основная литература.
- Общая биология. 10 – 11 классы / Под ред. акад. В.Б. Захарова. М.: Дрофа, 2004.
- Общая биология. 10 – 11 классы / Под ред. акад. Д.К. Беляева, проф. Г.М. Дымшица и проф. А.О. Рувинского. М.: Просвещение, 1997.
- Общая биология. Рувинский А.О. Учеб. для 10 – 11 классов школ с углубленным изучением биологии. М.: Просвещение, 1993.
- Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.
- Биология. Пособие для поступающих в вузы / Под ред. В.Н. Ярыгина. – 3-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 1998.
Дополнительная литература.
- Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
- Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира (факультативный курс): Учебное пособие для 10 – 11 классов средней школы. 2-е изд. М.: Наука, 1996.
- Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. Т. 1 – 3. М.: Мир, 1996.
- Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1995.
- Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных: В 2- тт. Пер. с англ. – М.: Мир, 1992.
- Яхонтов А.А. Зоология для учителя. Хордовые /Под ред. А.А. Михеева. – 2-еизд. – М.: Просвещение, 1985
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Электронный атлас школьника. Зоология. Издательство «ЧеРо».
- Конструктор урока и медиатека ресурсов к курсу «Биология. 7 класс»
Выполнено по заказу ОАО «Издательство «Просвещение». Разработчик: ООО «Интерграфика».
Дополнительно привлекаемый специалист – библиотекарь школьной библиотеки и медиатеки.
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Извержение вулкана
Отчего синичка развеселилась
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Рисуем тыкву