Проблема: недостаток у детей представлений об Олимпийском движении.
Актуальность проблемы: зимние Олимпийские игры в России в 2014 году проводятся впервые и поэтому деятельность, направленная на формирование представлений об олимпийском движении должна быть актуализирована в социальном опыте каждого ребенка.
Цель проекта: формирование у учащихся 5х классов ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья, актуализация культурно-исторических общечеловеческих традиций Олимпийского движения, зимних Олимпийских игр.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о зимних видах спорта на олимпиаде в Сочи.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой, к зимним видам спорта популярным в России.
3. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
4. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения и достижения лучших спортсменов страны на Олимпийских играх в Сочи.
5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, чувства патриотизма и интернационализма.
Сценарий игры брейн- ринг
Добрый день. Мы рады приветствовать вас на игре брейн- ринг, проводимой в рамках социального проекта Год Олимпийский и посвященной прошедшей Олимпиаде Сочи 2014.
В игре принимают участие команды 5 а, б, в, г, д классов. Судить игру будут: Володина Анжелика, Хмелевская Виолетта, ________________________________________________
Напоминаю правила игры:
В игре 3 тура.
Тур I – разминка. Этот тур состоит из 10 вопросов. Между турами вас ждет задание под названием черный ящик.
Итак, начинает игру.
Вопросы:
1. Где, и когда прошли первые олимпийские игры?
Ответ: Первые олимпийские игры состоялись в 776-м году до нашей эры в древнем
городе Олимпия в Древней Греции.
2. Кому разрешалось принимать участие в играх в древности?
Ответ: В играх разрешали участвовать только мужчинам, а женщинам даже не
разрешалось присутствовать в роли зрительниц.
3. Кому были посвящены Олимпийские игры в древности?
Ответ: Олимпийские игры были посвящены богу Зевсу.
4. Проведение олимпийских игр было отменено. Кто и когда возобновил Олимпийские
игры?
Ответ: Возобновил Олимпийские игры Пьер де Кубертен в 1896 году.
5. Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?
Ответ: голубей
6. Почему Олимпийские игры называли праздниками мира?
Ответ: Если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие»
7. Как называли победителя Игр в Древней Греции?
Ответ: Олимпионик
8.Что означает термин «Олимпиада»?
Ответ: Олимпиада - промежуток времени в четыре года.
9. Как звучит олимпийский девиз?
Ответ: Олимпийский девиз – «Citius, Altius, Fortius!». Дословно это значит «Быстрее,
выше, сильнее!»
10. Какой предмет является символом Олимпийских игр?
Ответ: Олимпийских факел
На этом разминка закончилась.
Внимание, Черный ящик
Вопрос: Эту вещь изготавливали из листьев и вручали победителю Олимпийских игр. Что это за вещь и из листьев каких растений ее изготавливали ?
Ответ: Венок из листьев Лавра или Оливы
Венок из листьев Лавра или Оливы
Внимание. II тур. Мы назвали его Сочи 2014. В нем всего пять вопросов, но они более сложные.
Вопросы:
символизируют пять континентов. Скажите, какое по цвету кольцо, какой
континент обозначает?
Ответ: Синее кольцо - Европа, Черное - Африка, Красное - Америка, Желтое - Азия,
Зеленое – Австралия
2. Назовите имена животных - символов Олимпиады 2014 года?
Ответ: Стрелка, Барс, Полюс
день?
Ответ: В 1 день приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи
клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились
состязаниям. На последний день перед храмом Зевса ставили стол из золота и
слоновой кости. На нем лежали награды. И происходило награждение
победителей.
4. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять слова –
прилагательные. Какие?
Ответ: зимние и летние
5. Назовите фамилию первого факелоносца Олимпийских игр Сочи 2014
Ответ: Александр Овечкин
Вот и второй тур подошел к концу.
Внимание, Черный ящик.
Вопрос: По словам Аристотеля, в 480 году до нашей эры олимпионик Анаксилас впервые
в истории Олимпиад приказал изготовить именно их. Их с тех пор стали
изготавливать к каждой олимпиаде? Что лежит в черном ящике?
Ответ: Монеты, посвящённые Олимпийским играм. Монеты, посвящённые
Олимпийским играм.
Тур III носит название Олимпийцы. Вам предстоит ответить на пять вопросов. Вопросы этого тура самые сложные.
Вопросы:
скелетону среди мужчин
Ответ: Александр Третьяков
Ответ: Виктор Ан
3. Перечислите фамилии биатлонисток, завоевавших серебряную медаль в эстафете
4х6 км среди женщин
Ответ: Ольга Вилухина, Яна Романова, Ольга Зайцева, Екатерина Шумилова
4. Назовите фамилии биатлонистов завоевавших золотую медаль в эстафете 4х7,5 км
среди мужчин
Ответ: Евгений Устюгов, Алексей Волков, Дмитрий Малышко, Антон Шипулин
5. Назовите фамилию олимпийской чемпионки и вид спорта, в котором она
выступала на олимпиаде
Ответ: Аделина Сотникова, фигурное катание,произвольная программа
Внимание, черный ящик.
Вопрос: Это мечтает получить каждый спортсмен. Что лежит в черном ящике?
Ответ: медаль
Спорт – это здоровье.
(звучит песня о спорте Наташи Королевой)
Ведущая. В этом учебном году все учащиеся 5-х классов работали над социальным проектом «Олимпийский». Тема проекта была выбрана не случайно, ведь все вы очень любите спорт, стараетесь вести здоровый образ жизни, берете пример со спортсменов – олимпийцев. И поэтому вы с удовольствием следили за ходом Олимпийский игр в Сочи. И в завершении этого проекта, проходит спортивный праздник, на котором мы будем говорить о проблемах физического воспитания подрастающего поколения, а также чествовать лучших спортсменов нашей параллели.
Часть - 1
Чтец 1. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Чтец 2. Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Чтец 3. В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Чтец 4. Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет
Ведущий: А сейчас звучит песня в исполнении школьной вокальной группы учениц 5 классов ______________________________________
Часть - 2
Ведущий: А что делали с теми, кто в древней Греции не хотел заниматься спортом?
( Чтецы уходят со сцены, а на сцену выходят боги-олимпийцы в греческих плащах)
ЗЕВС. Продолжаем заседание, переходим к следующему вопросу.
Гиподинамия. Слыхали такое слово?
БОГИ. Гиподинамия… А что это такое?
ЗЕВС. А это болезнь нынешнего века. Болезнь от недостатка движений.
(величественно хлопает в ладоши)
Ввести! (Один из богов вводит Геркулеса. Боги восхищенно глядят на него)
БОГИ. О, Красавец! Вот это наша работа!
ЗЕВС. Но когда это было?
АИД. 3 млн. 675 тыс. 132 года 245 дней 17 час 12 мин и 1 сек.
ЗЕВС. А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? (Хлопает в ладоши)
Ввести!
(Вносят хилого болезненного мальчика. Боги в ужасе отшатнулись от него. Один из богов подходит к нему и указывая пальцем на него. Вопрошает)
ГЕРМЕС. Ты откуда такой взялся?
Ученик. Из школы № 14 г. Нижневартовска (Боги, наступая на него.)
БОГИ. Откуда? Откуда?
Ученик. Ну из 14- той школы.
ЗЕВС. (гневно). Кто в этой школе возглавляет проверку по физической культуре?
АППОЛОН. Я, владыка.
АИД. Ну, как там обстоят дела?
АППОЛОН. На основании приказа свыше № 252 был проведен рейд по проверке физкультуры в школе № 14. В результате вышеуказанного рейда обнаружены следующие недостатки. Что же мы видим, уважаемые боги?
ГЕРМЕС. Только 5 пятых и 4 седьмых классов пропустили 234 урока!
(боги хватаются за голову)
АППОЛОН. На зачете по гимнастике из 47 девчонок в 5-х классах присутствовали всего 27 человек.
(боги хватаются за сердце)
ГЕРМЕС. А в четырех 8 классах только за 2 четверть стоит 10 двоек.
АИД. А в старших классах за 1 полугодие выявили 704 пропуска уроков физкультуры.
(Зевс в гневе ударяет кулаком)
ЗЕВС. Почему такая астрономическая цифра?
АИД. А у них есть справки.
ЗЕВС. Что это такое?
АИД. Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу отпускает его с урока.
БОГИ (хором). Отпускает…
ЗЕВС. И что… сие документы у всех есть?
ГЕРМЕС. У них есть 2 магических слова: «Забыл форму».
АППОЛОН. (обращаясь к ученику). А ты на физкультуру ходишь?
Ученик. Не, у меня кроссовки порвались.
АИД. Зарядку – то делаешь?
Ученик. Да нет.
ГЕРМЕС. Ну, хоть в школу – то пешком ходишь?
Ученик. Нет. Меня папа на машине подвозит.
Все боги (указывая на него пальцем). Вот она – гиподинамия!
АППОЛОН. Чем же ты занимаешься?
Ученик. Учусь. Завтра вот у меня сочинение. По литературе 5 стихов задолжал, да еще проект по английскому сделать надо. Сами бы попробовали, времени- то не хватает.
ЗЕВС. А Пифагор?! Ученый. Великий математик! А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.
АИД. А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой.
ГЕРМЕС. И до глубокой старости сохранил юношескую силу. А таких как ты, с презрением называл «хромыми».
ЗЕВС. Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?
АППОЛОН. На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок – и к Посейдону!
ГЕРМЕС. Со скалы его сбросить!
Все. Правильно!
Ученик. Я больше не буду! Не надо!
Боги (раскачивая ученика) Раз, два…
АИД. Стойте! Ведь это не метод воспитания?
ЗЕВС. А что тогда метод воспитания?
ГЕРМЕС. Давайте тогда научим его хотя бы делать отжимание.
АППОЛОН. Что же, тряхнем стариной.
(боги начинают отжиматься, Зевс заставляет ученика повторять за ними отжимание)
АИД. Ну что, молодой человек, извлек урок?
Ученик. Да что вы меня все учите! Вы бы посмотрели, что у нас в школе творится.
ЗЕВС. Что ж, стоит посмотреть.
Часть – 3
Физорг. Ребята, куда вы?
Первый ученик. Домой.
Физорг (обращаясь к одному из учеников). Ты - то куда уходишь? С начала года ни разу на физкультуре не был!
Ученики. Пока, пока, покалывает у меня в боку На физкультуру я сегодня не пойду Пока, пока, покалывает у меня …
Второй. Печенка…
Третий. Селезенка…
Четвертый. Левое предсердие, грыжа правосторонняя, язва души. Гомоасценоденс. Английский сплин, короче, русская хандра.
Все (восторженно) Во!
(Продолжают петь: «судьбе не раз шепнем «мерси боку». 2 раза)
Физорг. Да, что вы, с ума посходили? Все с урока уходите!
(каждый, подходя к физоргу, подает ему справку)
Первый ученик. А у меня справочка!
Второй. Справка
Третий. Справка у нас…
Четвертый. А я форму забыл.
(Отдав справку, ученики застывают в разных позах)
Физорг. Имея справку, вы неуязвимы.
За справкой, как за каменной стеной.
Чуть-чуть соврете, и немного грима –
Вы не прогульщик,
Вы – больной!
Ведущий. Так что же в школе нет учеников, которые серьезно относятся к спорту?
Физорг. Как нет ?!
Все ученики. Есть
Ведущий. Но, прежде чем мы вам расскажем о спортивных достижениях учащихся 5 классов, для вас всех звучит песня о спорте!
(поют песню)
Ведущий. Итак, спортивные достижения учащихся 5 классов. В течение учебного года в школе прошли соревнования по различным видам спорта.
(перечисляет все соревнования с показом фотографий и определения мест)
Ведущий. А теперь мы будем называть фамилии лучших спортсменов нашей параллели и просим вас подниматься на сцену!
(сначала называют учеников, кто принимал участие в региональных соревнованиях, а затем на уровне города)
Ведущий. А сейчас со словами напутствия перед юными спортсменами выступит почетный гость - Шаршенов Бактыбек Чангышбаевич - Заслуженный тренер России, Заслуженный мастер спорта России, многократный победитель и призер чемпионатов мира, России по спортивной радиопеленгации. Отличник физической культуры и спорта, «Почетный радист», награжден почетным знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта», ветеран труда, участник эстафеты олимпийского огня «СОЧИ - 2014».
(Он поблагодарил всех ребят за активное участие в спортивной жизни школы и города, а также призвал всех, кто еще не дружит со спортом, не упустить момент. Кроме этого он поделился своими эмоциями в эстафете олимпийского огня, где он был непосредственным участником.
(ведущий дарит ему цветы, а он дарит учащимся шоколадки)
Ведущий. Спасибо учащимся 5 классов, за активное участие в спортивной жизни школы и города, мы гордимся вами! Фото с выдающейся спортсменкой нашего города!
Ведущий. На этом наш праздник спорта подошел к концу, но нам хочется поблагодарить всех учащихся 5 классов, классных руководителей, учителей физкультуры, русского языка, музыки и ИЗО за активное участие в работе над социальным проектом «Год олимпийский»! Всем, всего доброго!
(Общее фото на память)
Слайд 1
Презентация Подготовила Ибрагимова С.В. «Зимние олимпийские игры – 2014 в г. Сочи»Слайд 2
История зимних Олимпийских игр Зимние Олимпийские игры - всемирные соревнования по зимним видам спорта. Как и летние Олимпийские игры, проводятся под эгидой МОК. Первые Зимние олимпийские игры состоялись в 1924. Поначалу зимние и летние Игры проходили в один и тот же год, но начиная с 1994 , они проводятся с интервалом в два года. К настоящему моменту значительно расширилась программа Зимних олимпийских игр, выросло число участников, среди которых немало спортсменов из южных стран. Поначалу на Белых Олимпиадах ожидаемо доминировали скандинавы, но со временем в число фаворитов Зимних олимпийских игр вошли и атлеты из других регионов.
Слайд 3
Победитель в фигурном катании россиянин Николай Панин-Коломенкин (1908 г.)
Слайд 4
Памятник I Зимним Олимпийским играм в Шамони
Слайд 5
Виды спорта на олимпиаде Сочи 2014
Слайд 6
Биатлон Биатлон - олимпийский вид спорта , сочетающий две разных дисциплины, стрельбу и бег на лыжах, называется биатлоном. Само название - биатлон - имеет латинские (состязание) и греческие (дважды) корни. То есть два вида спорта в одном.
Слайд 7
БОБСЛЕЙ Это спуск на высокой скорости по ледовой трассе. Спуск производится на управляемых санях, которые называются бобами. Трассы для бобслея являются не природными - их специально оборудуют. Бобслей включен в программу Олимпийских игр с 1924 года.
Слайд 8
Горнолыжный спорт Этот вид спорта присутствует в программе Олимпийских игр с 1936 года (IV зимние Олимпийские игры, Германия, Гармиш-Партенкирхен ). Горнолыжным спортом называют скоростной спуск, на специально предназначенных для этого лыжах, по определенной трассе.
Слайд 9
Кёрлинг Это спортивная командная игра. Проходит она на ледяной площадке. Одновременно в ней участвуют две команды по четыре человека, которые запускают тяжелые снаряды в сторону мишени, которая размечена на льду в другом конце площадки.
Слайд 10
Конькобежный спорт Катание на коньках - один из старейших видов спорта. Вообще, под конькобежным спортом подразумевается состязание, когда нужно преодолеть определенную дистанцию за наименьшее время.
Слайд 11
Лыжное двоеборье Лыжное двоеборье состоит из двух спортивных дисциплин. Одна из них – это прыжки с трамплина, другая – лыжная гонка. Трамплины могут быть по высоте 90 м. и 120 м.
Слайд 12
Лыжные гонки Лыжными гонками называются соревнования, когда участникам нужно преодолеть определенную дистанцию на лыжах. Победителем является тот, кто придет к финишу первым.
Слайд 13
Прыжки на лыжах с трамплина Прыжки с трамплина входят в программу зимних Олимпийских игр с самой первой Олимпиады 1924 года ( Шамони , Франция). Они представляют собой прыжки на дальность со специально оборудованных трамплинов.
Слайд 14
Санный спорт Коротко говоря, санный спорт , это спуск на санях по предварительно подготовленной ледяной трассе. В этом случае сани, как и в скелетоне, имеют двое полозьев. Но спортсмен на них расположен на спине и ногами вперед (в скелетоне – лицом вперед и на животе). Управление осуществляется при помощи тела спортсмена – за счет смены его положения.
Слайд 15
Скелетон Скелетон – это современный зимний Олимпийский вид спорта. Он представляет собой скоростной спуск по ледяному желобу. Спуск происходит на двухполозьевых низких санях, которые так и называются – скелетон.
Слайд 16
Сноубординг Сноуборд - это вид зимней спортивной дисциплины, представляющий собой спуск со склона на специальной доске - сноуборде. При этом спортсмены соревнуются на время и на выполнение различных прыжков и акробатических элементов.
Слайд 17
Фигурное катание Фигурное катание – это выполнение различных элементов на ледовой площадке. Спортсмены катаются по льду на коньках и обычно под музыку. Награды разыгрываются среди мужчин, среди женщин и среди смешанных пар.
Слайд 18
Фристайл Фристайл - это вид лыжного спорта , официально включенный в программу Олимпийских игр . Он включает в себя исполнение различных трюков на лыжах.
Слайд 19
Хоккей с шайбой Хоккей с шайбой является спортивной командной игрой, цель которой – забить как можно больше голов в ворота соперников. Игровым снарядом, который надо забить в ворота, является твердая шайба. Непосредственно сама игра – удары и передачи шайбы – осуществляется игроками при помощи клюшек. Игра проходит на ледовой площадке. Игроки перемещаются по ней на коньках. Состав каждой команды – пять человек и вратарь.
Слайд 20
Шорт-трек Шорт-трек переводится с английского языка ( short track ) дословно, как "короткая дорожка". Эта дисциплина представляет собой вид скоростного бега на коньках по кругу, в пределах хоккейной площадки. Окружность катка по периметру, для шорт-трека составляет 111.12 метра. Шорт-трек относится к конькобежным видам спорта.
Слайд 21
Вопросы на закрепление: 1. Под чьей эгидой проводятся зимние Олимпийские игры? 2.Когда и где впервые состоялись зимние олимпийские игры? 3.С какого года зимние ОИ стали проводиться с интервалом в два года? 4.Какие атлеты больше всего участвовали на первых Белых Олимпиадах? 5.Назовите имя первого победителя россиянина в фигурном катании на ОИ в 1908 г. в Лондоне?
Слайд 22
6. Где установлен памятник I зимним ОИ? 7. Назовите виды спорта, которые входят в программу зимних ОИ. 8. Как называется вид спорта сочетающий две разных дисциплины, стрельбу и бег на лыжах? 9. Как называется вид спорта при котором спортсмены осуществляют спуск на санях на высокой скорости по ледовой трассе? 10. Как называют скоростной спуск, на специально предназначенных для этого лыжах, по определенной трассе?
Слайд 23
11. К ак называется вид спорта при котором спортсмены запускают тяжелые снаряды в сторону мишени, которая размечена на льду в другом конце площадки. 12. В каком виде спорта подразумевается состязание, когда нужно преодолеть определенную дистанцию за наименьшее время? 13. Что за вид спорта в котором есть такие виды соревнований как прыжки с трамплина, и лыжная гонка ?
Слайд 24
14. Как называется вид спорта в котором участникам нужно преодолеть определенную дистанцию на лыжах? 15. Как называется вид спорта, который представляет собой скоростной спуск по ледяному желобу. 16. Назовите вид спорта представляющий собой спуск со склона на специальной доске. 17. Н азовите в ид спорта, который включает в себя исполнение различных трюков на лыжах.
Слайд 25
Олимпийский стадион 2014
Весенняя гроза
Загадка Бабы-Яги
Белый лист
Свадьба в Малиновке
Сочини стихи, Машина