Пояснительная записка
№ п/п | Структура проекта | Содержание |
Название проекта |
| |
Актуальность проекта | Человеку приходится иметь в жизни дело с процентами. По телевизору и радио постоянно слышим информацию в процентах: выборы в Государственную думу, рост числа рождаемости и т. д. А еще наши родители пользуются услугами банков для взятия кредитов, и им приходится рассчитывать проценты по кредитам. От учителей мы слышим часто о качестве знаний по предмету в процентах. | |
Основополагающий вопрос | Можно ли современному человеку прожить без знаний процентов? | |
Цель проекта | При помощи опроса населения, анализа данных показать, как знание процентов помогает нам сделать правильные расчеты, сделать вывод о том, что современному человеку без процентов обойтись нельзя. | |
Задачи проекта | При помощи специальной литературы изучить историю процентов. Рассмотреть основные задачи на нахождение процентов. Провести опрос населения по использованию кредитов. Рассмотреть различные жизненные ситуации с практическим содержанием с использованием процентов. Проанализировать полученные данные и сделать выводы. | |
Гипотеза | Без знания процентов современному человеку обойтись нельзя. | |
Ход проекта |
| |
Результаты | Расширили знания о процентах. Рассмотрели разнообразные задачи на проценты, примеры практического применения процентов во многих сферах деятельности человека. Узнали, как могут нам упростить жизнь проценты. Какой кредит взять, а от какого стоит отказаться. | |
Выводы | Подтвердили гипотезу, что без знаний процентов прожить современному человеку нельзя, и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку. Таким образом, проценты являются постоянным спутником в нашей жизни. | |
Информационные ресурсы | 1. Волина В.В. Занимательная математика.- С.-Петербург, 1996. 2.Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах.- М.: Просвещение, 1984. 3.Сборник развивающих задач с решениями для учащихся 5-6 классов. В.К. Совайленко, О.В. Лебедева 2005 год. 4. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа В.С. Крамор 1994 год. Интернет- источники http://lib.repetitors.eu/matematika http://www.clascalc.ru/finances/interest.htm http://math-prosto.ru/percent/percent3.html
|
Вложение | Размер |
---|---|
Проценты вокруг нас | 898.18 КБ |
Слайд 1
Проект на тему: «Проценты вокруг нас» Выполнили: учащиеся 6 Г класса Иванова Елизавета, Сомова Яна, Бучнева Дарья Руководитель: Кобзева Л.В. 2014Слайд 2
Актуальность Человеку приходится иметь в жизни дело с процентами. От учителей мы слышим часто о качестве знаний по предмету в процентах . По телевизору и радио постоянно слышим информацию в процентах: выборы в Государственную думу, рост числа рождаемости и т. д. А еще наши родители пользуются услугами банков для взятия кредитов, и им приходится рассчитывать проценты по кредитам . Основополагающий вопрос : Можно ли современному человеку прожить без знаний процентов?
Слайд 3
Гипотеза: без знания процентов современному человеку обойтись нельзя. Тип проекта: исследовательский Проблема: выяснить, нужно ли современному человеку знать сведения о процентах, уметь вычислять проценты. Цель: при помощи опроса населения, анализа данных показать, как знание процентов помогает нам сделать правильные расчеты, сделать вывод о том, что современному человеку без процентов обойтись нельзя.
Слайд 4
Задачи : При помощи специальной литературы изучить историю процентов. Рассмотреть основные задачи на нахождение процентов. Провести опрос населения по использованию кредитов. Рассмотреть различные жизненные ситуации с практическим содержанием с использованием процентов. Проанализировать полученные данные и сделать выводы.
Слайд 5
Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку, это способствует «вхождению» в современную информационно-экономическую среду.
Слайд 6
Для начисления процентов по вкладам применяются следующие формулы процентов: формула простых процентов формула сложных процентов.
Слайд 7
Задача Сколько надо заплатить жителю города Котовска, если его квартплата составляет 4000 руб. и просрочена на 5 дней, а размер пени равен 0,027%? Решение . Подставляя в формулу значение p = 0,027 и значения n = 5, получим: (1 + 0,027 ) • 4000 = 4005,4 (руб.) Размер пени составит 5,4 руб. Ответ: через 5 дней – 4026 руб. Таким образом, установленная формула позволяет быстро рассчитывать необходимые значения выплат за квартиру.
Слайд 8
Насколько популярны кредиты в городе? В опросе принимало участие 81 человек Оказалось, что 80% опрошенных берут кредиты
Слайд 9
На что берут кредиты? Мы выяснили, что кредиты пользуются большой популярностью среди населения. Причем берут кредит чаще всего на покупку мебели или бытовой техники, ремонт и покупку автомобиля. Было также установлено, что кредиты берут люди не в первый раз. Примерно третья часть опрошенных брали кредит два раза, были и такие, кто брал кредит 10 раз.
Слайд 10
Качество знаний Качество знаний учащихся нашего класса по математике за первую четверть составляет 44%, за вторую четверть - 40%, за третью четверть – 44%.
Слайд 11
Популярность женских и мужских имен в школе № 3 с 1 по 6 класс Пользуясь данными Дневник.ру , мы выяснили популярность женских и мужских имен в нашей школе. Оказалось, что в нашей школе самое распространенное имя девочки –Анастасия, а имя мальчика – Данил.
Слайд 12
Практическая задача В одном из магазинов города Котовска увидели такую табличку. Мы решили проверить, правильно ли указана скидка с учетом 40%. 16290• - скидка; 16290 – 6516 = 9774 – новая цена с учетом скидки. Таким образом, мы проверили, что новая цена рассчитана правильно.
Слайд 13
Выводы Расширили знания о процентах. Рассмотрели разнообразные задачи на проценты, примеры практического применения процентов во многих сферах деятельности человека. Узнали , как могут нам упростить жизнь проценты. Какой кредит взять, а от какого стоит отказаться. Подтвердили гипотезу, что без знаний процентов прожить современному человеку нельзя, и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку. Таким образом, проценты являются постоянным спутником в нашей жизни. Мы надеемся, что наша работа заинтересует школьников более ответственно подходить к изучению процентов в школе, чтобы потом не испытывать проблем в жизни.
Слайд 14
Информационные источники 1 . Волина В.В. Занимательная математика.- С.-Петербург, 1996. 2.Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах.- М.: Просвещение, 1984. 3.Сборник развивающих задач с решениями для учащихся 5-6 классов. В.К. Совайленко , О.В. Лебедева 2005 год. 4. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа В.С. Крамор 1994 год. Интернет- источники http://lib.repetitors.eu/matematika http://www.clascalc.ru/finances/interest.htm http://www.demoscope.ru http://copy.yandex.net http://math-prosto.ru/percent/percent3.html
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Есть ли лёд на других планетах?
Девчата
Л. Нечаев. Яма
Пчёлки на разведках
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью