Цель проекта: установить род занятий членов семьи, изучить историю своей семьи. Сохранить и «оживить» детские игры, понять связь между поколениями и особенности игр разных поколений.
Задачи: учиться использовать старые фотографии для восстановления событий семейного прошлого. Провести исследование «Родословная» среди учащихся и учителей нашей школы. Учиться кратко излагать результаты исследования.
Гипотеза исследования: возможно, старые фотографии могут рассказать нам о том, что изучать свою родословную надо для того, чтобы понять, что значит семья для человека Допустим, что у нас со взрослыми есть одинаковые игры.
Информационные ресурсы: личные архивы моих родственников, материалы домашней библиотеки
Пути решения:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "История моей семьи" | 140.91 КБ |
"История моей семьи" - презентация | 2.99 МБ |
Слайд 1
Учебный проект "История моей семьи" Замашной Владимир 2 класс 2008 гСлайд 2
Я родился 11 апреля 1999 года , по знаку зодиака Овен. Любимые предметы в школе: математика, информатика, физкультура . Первыми книжками были «Азбука» (по которой я выучил буквы), а потом комиксы, по ним я научился читать в 5 лет. Мои любимые книжки сейчас: «Остров сокровищ », «Приключения барона Мюнхгаузена», энциклопедии: «Я познаю мир», «Жизнь в прошлом», «Чудеса живой природы», «Большая энциклопедия почемучек», «Я познаю мир»…
Слайд 3
Мои любимые книги
Слайд 4
В 1 классе я участвовал в игре «Умники и умницы» наша команда победила, а я занял I место . У меня много игрушек. Больше всего мне нравиться конструировать разную технику. Летом с друзьями я играю в футбол, лапту, бадминтон, катаюсь на велосипеде Мы играем (на переднем плане я)
Слайд 5
Наша семья Это я, мама и бабушка Моя мама научила меня играть в шахматы Мама - Замашная Алёна Викторовна ( 35 лет ) по профессии бухгалтер , закончила Иркутский сельскохозяйственный институт, работает в Куйтуне в Райфо . Бабушка - Замашная Галина Куприяновна учитель немецкого языка, «Отличник народного просвещения» . . Моя бабуля любит петь песни в хоре, она активная участница художественной самодеятельности.
Слайд 6
Семь Я Своя семья – ... самые верные друзья
Слайд 7
Изучая родословную вместе с бабушкой и мамой, мы заметили, что профессии «Учитель» и «Бухгалтер» самые распространенные. Исследуя родословную, я выяснил: Мои исследования
Слайд 8
Мой прапрадедушка Павлов Василий Васильевич работал бухгалтером. В 1939 году его забрали ночью и больше никто и никогда его не видел. А моя прапрабабушка Гантимурова (Павлова) Евдокия Виссарионовна была домохозяйкой, в семье росло 9 детей. Она была из княжеского рода Гантимуровых в Забайкалье, курила трубку и была очень строгой. Их дети: Мария (моя прабабушка), Аграфена , Александра и Зоя были учителями, сыновья Геннадий и Вениамин – военные, Мои прабабушки прадедушки по маминой линии Родословная
Слайд 9
Моя прабабушка Кривоносова (Павлова) Мария Васильевна (1916 г.) была старшей в семье. Она проживала в Читинской области в г. Нерчинске . Училась в Иркутском университете , Работала учительницей начальных классов в Захале (Читинская область). Мой прадедушка Кривоносов Куприян Фёдорович был умным, грамотным, читал много книг, которые покупал сам и брал в библиотеке. У нас в доме есть его книга «Пётр Первый» Алексея Толстого Он работал ветврачом. Очень любил животных. Мои прадедушка и прабабушка Личная книга моего деда
Слайд 10
Среди них два учителя Нина и Галина (моя родная бабушка ); три бухгалтера – Ангелина , Анна , Наталья ; Геннадий – шофёр; Альбина – рабочая. Они все мои добрые бабушки и я часто езжу к ним в гости. Среди их детей тоже есть учителя: Елена Николаевна Беломестных - учитель математики в ЦО «Возрождение», Мария Михайловна - учитель русского языка в КСШ №1, Лидия Валерьевна по профессии учитель английского языка, но работает воспитателем в Квитковской школе Тайшетского района. В семье прадедушки и прабабушки 7 детей : 6 дочерей и один сын. Семья дедушки Замашного Виктора Степановича (моего деда) - переселенцы с Украины, проживали в с. Каранцай, вели единоличное хозяйство. Первый муж моей прабабушки Замашной Харитины Трофимовны погиб на войне, его имя я нашёл на памятнике в парке.
Слайд 11
Дедушка и его два брата Николай и Владимир работали в совхозе Лермонтовский шофёром и механизаторами. Их сестра Евдокия Герасимовна работала учительницей начальных классов в п. Чуна, сейчас она на заслуженном отдыхе. Мой дедушка
Слайд 12
Результаты моего исследования:
Слайд 13
Для чего мы должны знать свою родословную: Знать историю предков; Знать традиции; Гордиться своими родственниками; По истории семьи знать историю страны; Соблюдать преемственность; Интересно; Полезно; Есть ли родственники с вредными привычками, нет ли зависимости…; Чего добились родственники, чему у них учиться; Не забывать прошлое; Чтобы рассказать своим детям; Чтобы не прерывались родственные связи; Не быть Иванами, не помнящими родства; Учиться на хороших примерах; Воспитывать детей на примере родственников; Знать прошлое, соблюдать преемственность в хороших делах; Чтобы помнить, откуда ты родом; Знать какими были твои родственники.
Слайд 14
Так как я люблю играть, то мне было интересно узнать в какие игры предпочитали играть мои родственники. Особый интерес у меня вызвали игры, в которые играли в детстве наши бабушки и мамы. Оказалось, есть игры, в которые мы играем сейчас: «Лапта», «Прятки», «Городки», «Шашки», «Шахматы». «Ремешок», «Сломанный телефон» «Классики», «Колечко – малечко», «Краски», «Цепи кованы», «Гуси - лебеди», «В колдуна», «Салки», «Чижик» - это игры моей мамы и бабушки. Мне кажется, что современные игры более интересные , особенно компьютерные, лего – конструкторы, трансформеры. Они требуют внимания , надо мыслить , предвидеть то, что ты хочешь получить.
Слайд 15
Мне кажется, что семья в жизни каждого ребёнка - это самое важное . Я узнал, что у моих родных большие семьи: в семье бабушки было 7 детей, а у прабабушки – 9. Обо всех детях хорошо заботились, их любили и уважали. Все они выросли, получили профессии, некоторые находятся на заслуженном отдыхе. Ну а кое-то работает и сейчас. Так моя двоюродная бабушка Анилия Куприяновна ещё работает бухгалтером в ЧП «Золотой Орфей», хотя ей уже 71 год. Все мои дорогие мне родственники дружны, ездят друг к другу на юбилеи и просто погостить. Мне тоже нравиться бывать у них в гостях. Они мне дарят подарки. Я очень люблю своих родных. Бабушки по маминой линии
Слайд 16
Природа, Родина, народ... Слова в сознаньи оживают, Их не случайно корень род В единую семью объединяет. Род – это не только родные, родственники , это и весь народ. Род к роду – народ . Мы все вместе – народ, который состоит из маленьких и больших родов - дружных и работящих семей. Ах как хочется , чтобы огромная наша Родина была красивой и счастливой! Вывод. Все наши семьи имеют свою историю, свою родословную. Но ведь наши семьи не живут отдельно от других: они связаны с другими семьями, со знакомыми, и каждый имеет собственную историю. Значит, история каждой семьи является частью истории страны. Нам всем нужно изучать традиции своей семьи, а значит - своего народа, дорожить ими, беречь свою землю, родной край, потому что мы – частичка всего этого.
Слайд 17
Пускай совсем я маленький, Но Родину люблю, Свой дом на тихой улице И всю страну мою! Люблю я речку быструю И дальний лес за ней. Пусть будет небо чистое Над Родиной моей! Семья – это очень важно!!! И у каждого ребёнка она должна быть…
Знакомимся с плотностью жидкостей
Как Снегурочке раскатать тесто?
Мороз и заяц
Рисуем зимние домики
Никто меня не любит