Презентация о бессмертном творении Алексея Рыбникова рок-опере "Юнона" и "Авось".
Вложение | Размер |
---|---|
yunona_i_avos.pptx | 1.53 МБ |
Слайд 1
Рок - Опера Юнона и АвосьСлайд 2
« Юнона и Авось » — одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского .
Слайд 3
Алексей Рыбников (род. в 1945 г.) - советский и российский композитор Андрей Вознесенский (1933 - 2010 ) – русский советский поэт, публицист В основу либретто была положена поэма А. Вознесенского «Авось » (1970 ). Для театральной постановки пришлось дописывать многие арии и сцены. Поскольку слово «рок-опера» в то время было запрещено (как и рок-музыка вообще), авторы написали под названием произведения: «современная опера».
Слайд 4
Первоисточник сюжета Сюжет поэмы «Юнона и Авось» (1970) и рок-оперы основан на реальных событиях и посвящён путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию . В названии спектакля использованы имена двух парусников, «Юнона» и «Авось», на которых совершала своё плавание экспедиция Николая Резанова . Николай Резанов , один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1806 прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Его полюбила 16-летняя Кончита Аргуэльо , с которой они обручились. Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой. Однако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет (годы жизни Резанова 1764—1807). Кончита не верила доходившим до неё сведениям о смерти жениха. Только в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его гибели. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтеррее , где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году.
Слайд 5
Премьера: Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола(режиссёр Марк Захаров, постановка танцев Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис ), в репертуар которого спектакль входит до сих пор. С 31 декабря 1985 года исполняется также Санкт-Петербургским театром «Рок опера ».
Слайд 6
Через несколько дней после премьеры, по воспоминаниям Рыбникова, на Западе были опубликованы скандальные статьи о спектакле, оценивающие его как антисоветский, что осложнило жизнь его авторам: «Западная пресса среагировала так, будто мы делали премьеру на Бродвее, а не в советской Москве. После этого меня очень надолго подвинули в тень. Спектакль играли, но не выпускали за рубеж, очень долго не выходила пластинка (на спектакль ведь ходит 800 человек 2-3 раза в месяц, а пластинка — это массовая известность). Меня даже не признавали автором, не подписывали со мной договор, и я судился с Министерством культуры СССР, на суд приходили иностранные корреспонденты… Выиграв суд, я попал в категорию людей, с которыми лучше вообще не связываться.» Однако через некоторое время благодаря Пьеру Кардену состоялись гастроли театра «Ленком» в Париже и на Бродвее в Нью-Йорке, затем в Германии, Нидерландах и других странах.
Слайд 7
Параллельно с работой над спектаклем в Московском театре имени Ленинского комсомола в 1980 г. была записана аудиоверсия оперы с другими исполнителями. Первое публичное прослушивание записанного произведения состоялось 9 декабря 1980 г. в церкви Покрова на Филях (Москва). Однако из-за цензурных препон альбом из двух стереопластинок был выпущен фирмой « Мелодия» только в 1982 году
Слайд 8
В главных ролях были задействован ы : Николай Караченцов - граф Резанов
Слайд 9
Елена Шанина - Кончита
Слайд 10
Александр Абдулов - Фернандо
Слайд 11
В « Ленкоме » за тридцать с лишним лет спектакль выдержал более тысячи представлений и до сих пор идёт с неизменным аншлагом. Исполнители главных ролей несколько раз менялись, хотя в роли Николая Резанова неизменно, вплоть до несчастного случая, выступал Николай Караченцов. В настоящее время роль Резанова исполняют Дмитрий Певцов и Виктор Раков. Роль Кончиты с успехом играет Алла Юганова .
Слайд 12
Список музыкальных тем Пролог Отпевание Романс «Я тебя никогда не забуду» Ария Резанова «Душой я бешено устал» Сцена в церкви, молитва Ария Пресвятой Девы Песня моряков «Авось» Плавание Прибытие в Америку Сцена на балу Белый шиповник Ночь. Спальня Кончиты . Ария Резанова «Ангел, стань человеком» Дуэль с Фернандо (Федерико) Помолвка Монолог Резанова «Принесите мне карты открытий» Хор и сцена «Воздайте Господу» Сцена в келье. Ожидание Кончиты Финал Эпилог. «Аллилуйя»
Слайд 13
Пластинка с музыкой из спектакля, вышедшая в 1982 году, содержит запись 1980 года, то есть ещё до премьеры самой рок-оперы в театре. Впоследствии был выпущен звуковой компакт-диск к двадцатилетию спектакля в исполнении актёров театра «Ленком» (грампластинка 1982 года была записана без их участия), с несколько другим содержанием: Пролог Романс офицеров Душой я бешено устал Молитва первая Молитва вторая Ария Девы Авось Белый шиповник Ангел, стань человеком Я тебя никогда не забуду Хор Воздайте Господу Я умираю от простой хворобы 35 лет ожидания Реплика Человека от театра Аллилуйя В честь пятнадцатилетия
Слайд 14
Спектакль в нумизматике В мае 2011 года монетный двор Польши по заказу правительства острова Ниуэ выпустил серебряную монету достоинством 1 новозеландский доллар, посвящённую рок-опере и спектаклю театра Ленком. На оборотной стороне монеты изображены Николай Караченцов и Елена Шанина , сыгравшие главные роли в спектакле, а также надпись «Юнона и Авось» на русском языке.
Слайд 15
Презентацию подготовила: ученица 9 класса «Гимназии №70» г. Новокузнецка Галиева Эльвира Учитель музыки : Алышева Е.В . Спасибо за внимание!
Ледяная внучка
В Китае испытали "автобус будущего"
Алые паруса
Загадка Бабы-Яги
Неньютоновская жидкость