У нашего города очень красивое название – Екатеринбург. Мы в нём родились, растём, учимся, отдыхаем. Здесь строятся новые красивые дома и другие здания. Но часто приходится видеть, как повсюду стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяется ещё столько же мусора. И во всём этом роются бродячие собаки, птицы и даже люди. Тогда наш город превращается в большое мусорное поле, до которого никому нет дела. Но потом приезжают большие машины. Весь мусор грузят в них и увозят. На мой вопрос: «Куда его увозят?», взрослые отвечают: «На свалку!».
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. Во многих западных странах люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить.
В Москве была предпринята попытка вывозить мусор, после того как жители его отсортируют, но успехом не увенчалась – люди по-прежнему выбрасывали мусор, не сортируя его. Эксперимент прекратился по причине отсутствия финансирования.
Мусорные баки стоят прямо перед подъездом моего дома и каждый день, выходя из дома, я вижу очень грустную картину с мусором. Я решила на деле внести свой вклад в сохранение города и планеты.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.rar | 267.85 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №45
Мусорный вопрос
Исследовательский проект
Исполнитель: ученица 2 «А» класса
Ясонова Женя
Руководитель: учитель первой
квалификационной
категории
Черкашина М.А.
Екатеринбург
2012
Введение
Актуальность исследования. У нашего города очень красивое название – Екатеринбург. Мы в нём родились, растём, учимся, отдыхаем. Здесь строятся новые красивые дома и другие здания. Но часто приходится видеть, как повсюду стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяется ещё столько же мусора. И во всём этом роются бродячие собаки, птицы и даже люди. Тогда наш город превращается в большое мусорное поле, до которого никому нет дела. Но потом приезжают большие машины. Весь мусор грузят в них и увозят. На мой вопрос: «Куда его увозят?», взрослые отвечают: «На свалку!».
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. Во многих западных странах люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить.
В Москве была предпринята попытка вывозить мусор, после того как жители его отсортируют, но успехом не увенчалась – люди по-прежнему выбрасывали мусор, не сортируя его. Эксперимент прекратился по причине отсутствия финансирования.
Мусорные баки стоят прямо перед подъездом моего дома и каждый день, выходя из дома, я вижу очень грустную картину с мусором. Я решила на деле внести свой вклад в сохранение города и планеты.
Цель исследования: исследовать способы утилизации отходов и на собственном опыте убедиться в возможности переработки мусора.
Объект исследования: бытовые отходы жизнедеятельности человека.
Предмет исследования: способы утилизации отходов.
Область исследования: экология.
Гипотеза: мы предполагаем, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.
Задачи:
- выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;
- опытным путём определить, какие отходы разлагаются быстрее;
- научиться самой и научить одноклассников сортировать мусор по группам;
- узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и спрогнозировать дальнейшее их применение;
- самостоятельно провести практическую работу по переработке отходов.
Методы: практическая работа, эксперимент.
Этапы исследования
Цель: выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома.
Описание.
На первом этапе исследования, я попыталась выяснить, каких бытовых отходов накапливается больше всего в школе и дома.
Мною было приготовлено три ёмкости для разного вида мусора, которые мы поставили в классе: для бумаги, пищевых отходов и полимерных материалов. Чтобы во время сортировки было легко ориентироваться, на емкость я наклеила соответствующую картинку.
С проблемой «Мусорного вопроса» я познакомила своих одноклассников. А также научила их сортировать мусор по группам.
Закипела работа. Мусор сортировали в школе и дома.
Сортировка мусора длилась 2 дня. По окончании данного этапа я сделала следующий вывод: и в школе, и дома больше всего скопилось бумажных отходов и изделий из полимерных материалов (пакетов, пленки, пластиковой одноразовой посуды).
2. Практическая работа
Цель: определить, какие отходы разлагаются быстрее.
Описание.
Ученые утверждают, что каждая группа бытовых отходов, имеет свой срок разложения, и в зависимости от этого срока и материала, из которого они изготовлены, различные отходы приносят свой вред окружающей среде.
Я решила провести практическую работу по определению времени разложения тех групп отходов, которых было больше всего в мусорных ведрах в школе и дома.
В каждую из трех баночек я положила разные виды отходов: кусочек бумаги, пластикового стаканчика и яблока.
№ банки | №1 | №2 | №3 |
Вид отходов | Пищевые отходы | Бумажные отходы | Отходы из пластика |
Материал для исследования | кусочек яблока | обрывок газеты | пластиковый стаканчик |
Во все банки насыпала земли, закрыла крышечками и оставила на несколько дней. В течение 4-х недель следила за отходами и делала записи.
1 неделя
Банка №1 – кожура яблока потемнела и сморщилась
Банка №2 – бумага намокла и легко разорвалась на кусочки
Банка №3 – со стаканчиком пока ничего не произошло
2 неделя
Банка №1 – кусочек яблока потемнел и стал мягким
Банка №2 – бумага распалась на несколько частей
Банка №3 – ничего не изменилось
3 неделя
Банка №1 – появился неприятный запах, яблоко стало очень мягким и покрылось плесенью
Банка №2 – бумага смешалась с землей
Банка №3 – без изменений
4 неделя
Банка №1 – запах стал еще более неприятным, и яблоко совсем размякло и смешалось с землей
Банка №2 – бумага смешалась с землей и стала почти незаметной
Банка №3 – со стаканчиком так и не произошло никаких изменений
В результате я сделала следующие выводы:
Следовательно, отходы из полимерных материалов нанесут больший ущерб природе, чем первые два. Но это вовсе не значит, что их можно спокойно выбрасывать в окружающую среду. Бумагу производят из дерева, а, значит, если мы будем ее выбрасывать, для производства новой бумаги будут вырубать деревья, тем самым наносить вред природе и ее обитателям. От пищевых отходов при разложении исходит очень плохой запах. Значит, если мы просто будем выбрасывать данный вид отходов на свалку, то они будут разлагаться и выделять плохой запах, а также будут источниками бактерий и микробов.
Поэтому, передо мной встала задача – выяснить, каким образом можно использовать эти отходы в дальнейшем без вреда окружающей среде, что я и попыталась сделать на следующем этапе исследования.
3. Способы утилизации мусора
Цель: узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и спрогнозировать дальнейшее их применение.
Описание.
Из различных источников я узнала, что полимерные отходы могут использоваться для вторичной переработки, в результате которой из данной группы отходов можно получить новые изделия (пленку, полиэтилен, ту же одноразовую посуду, метлы, совки).
На мой взгляд, полимерные отходы – это неплохой материал для изготовления различных красивых работ на уроках технологии в школе. Вот лишь некоторые примеры таких работ:
На уроках труда в школе из пластиковых бутылок мы изготавливали такие замечательные кормушки. Тем самым мы помогли птицам не умереть от голода зимой.
Пищевые отходы, конечно же, не отправить на вторичную переработку. Но ими можно подкармливать бездомных животных, которых в нашем городе немало.
В теплое время года моя семья большее время проводит на даче. Там тоже можно найти применение пищевым отходам. Их можно складывать в специально приготовленные бочки, туда же класть траву с грядок. Один раз в неделю поливать водой. Все это в течение лета и осени перегниет и будет служить хорошим удобрением для почвы. Такой способ утилизации называется компостированием.
На сегодняшний день во всех городах есть пункты приема макулатуры. Бумагу, которая отслужила свой срок, можно сдавать на вторичную переработку за деньги. Пусть сумма невелика, но так мы спасем наш лес от вырубки. Всю собранную бумагу пункты приема макулатуры отвозят на предприятия по производству туалетной бумаги.
4. Практическая работа
Цель: доказать, что бумаге можно дать новую жизнь
Но я решила сама убедиться в том, что из бумаги, отслужившей свой срок, можно получить абсолютно новую бумагу второго сорта и провела практическую работу по изготовлению бумаги.
Итак, в ходе практической работы я доказала, что старой газете можно дать новую жизнь.
Следовательно, наша гипотеза о том, что если бытовой мусор сортировать по группам, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования, подтвердилась.
Заключение
В ходе своего исследования я сделала следующие выводы:
В нашей стране людей очень трудно привлечь к сортировке мусора. Об этом говорят различные неудачные попытки в разных уголках нашей страны. Но если этому мы будем учиться с детства, то экологическая культура человека с возрастом будет только расти. У нас появится привычка беречь природные ресурсы и нам будет несложно это делать.
Надеюсь, что взрослые будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно. Насколько чистой и безопасной будет эта земля, зависит и от того, куда будет вывозиться мусор – на свалки или предприятия по переработке. Взрослым надо учиться, также как и нам, детям, беречь нашу Землю.
Северное сияние
Денис-изобретатель (отрывок)
Новый снимок Юпитера
Под парусами
Как Дед Мороз сделал себе помощников