Научно-исследовательская работа "Цвет и его влияние на человека" включает в себя: введение, две главы, выводы, заключение,список использованной литературы, приложения. В первой главе "Влияние цвета на человека" рассказывается о зарождении науки "цветотерапия", о том, как лечили цветом в древности, об использовании цвета в интерьере, дается характеристика цветов. Во второй главе описывается применение теоретических знаний на практике. При помощи восьмицветового теста Люшера ученик выявил уровень нервно- психологического состояния учащихся класса, при помощи опроса был выявлен уровень комфортности классной комнаты. А общеукрепляющий тренинг "Радуга", который ученик провел с учащимися класса, помог ребятам взбодриться и улучшить свое эмоциональное состояние.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_petrovskiy_d.doc (1.1 МБ) | 1.1 МБ |
tezisy_petrovskiy_d.docx (22.37 КБ) | 22.37 КБ |
Цвет и его влияние на человека
Петровский Данил Андреевич
с. Ивановское, МОУ СОШ №15, 2Б класс,
научный руководитель: Ковалева Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №15
Тезисы.
Я очень люблю рисовать и раскрашивать разные картинки. При этом я использую разные цвета: красный, синий, желтый, зеленый и многие другие.
Однажды, я раскрасил две одинаковые картинки по-разному и заметил, что одна из них вызвала радость, удовлетворение, А другая: навеяла скуку, печаль и вызвала даже головную боль. Может, дело в цвете? Я решил провести исследование.
Тема исследования: «Цвет и его влияние на человека».
Гипотеза: цвет оказывает влияние на нервно-психологическое состояние человека.
Цель исследования: изучить роль и влияние цвета на настроение, чувства и здоровье, в целом.
Объект исследования: цветовая гамма
Задачи исследования: - изучить теоретическую основу вопроса; провести тестирование среди своих одноклассников ( Тест Люшера); провести опрос среди своих одноклассников; изучить и провести тренинг «Радуга».
Актуальность исследования:
В век скоростей и разнообразных компьютерных технологий, к сожалению, увеличивается количество депрессивных и стрессовых состояний у людей. Затянувшаяся депрессия и сильный стресс могут привести к серьезным заболеваниям: рак, сахарный диабет ,ишемическая болезнь сердца и многим другим. Человек , для того, чтобы поправить свое здоровье, обращается к различным лекарственным препаратам, которые дают нежелательные побочные эффекты. Может быть, существуют другие способы лечения?
Еще в древности зародились методы лечения некоторых заболеваний цветом. Так возникла наука – цветотерапия. Археологи нашего времени обнаружили в египетских храмах комнаты, окрашенные в разнообразные цвета . В Древнем Риме использовался такой способ цветотерапии:. в сосуд с водой клали драгоценные и полудрагоценные камни определенного цвета. А потом прописывали эту воду пить. Например, от простуды лечили бирюзой.
Современные ученые также считают, что лечение цветом заменит лечение таблетками.
Характеристика цветов.
Красный цвет- символ энергии, уверенности, силы. В большом количестве вызывает перевозбуждение и агрессию .Оранжевый - тёплый цвет. Помогает справиться со стрессом и депрессией. Желтый– это цвет солнца,символ счастья, удовлетворенность всем миром. Зеленый – цвет природы. Он расслабляет и успокаивает. Голубой – это цвет неба, он успокаивает, уменьшает эмоциональное напряжение, способствует ощущению прохлады . Фиолетовый – цвет вдохновения, творчества, мудрости.
Коричневый цвет - темный может привести к мрачности, а вот светлый придаст ощущение защищённости. Серый, черный и белый создают унылое настроение, вызывают апатию и страх. Но в то же время белый – это цвет невесты. Он символизирует невинность и чистоту.
В какие цвета окрасить комнату?
Белый цвет - в интерьере создает ощущение простора. Подходит для офисов.
Красный цвет - очень мощный источник энергии. Хорош для кухни, так как повышает аппетит. Желтый цвет – подходит для учебных классов, так как создает атмосферу для интеллектуальной работы и стимулирует нервную систему. Зеленый--универсальный цвет, считается наиболее удачным для всех видов помещений. Фиолетовый - для художественных мастерских.
Узнав о влиянии цвета на человека, я решил выяснить уровень эмоционального состояния учащихся нашего класса. Для этого я использовал восьмицветовой тест Люшера. Результаты такие: из 20 человек: благоприятное эмоциональное состояние- у 15 человек – 75%,удовлетворительное – у 4 человек-20% , неудовлетворительное –у 1 человека-5 %
Я провел опрос среди одноклассников по определению комфортности нашего класса по трех балльной системе. Из таблицы видно, 91% детей считают наш класс комфортным. Проведя наблюдение за кабинетами начальной школы, я заметил, что стены в этих кабинетах преимущественно выкрашены в лимонно-салатовый, персиковый, бежевый цвета, что соответствует высокому уровню комфортности классов.
Я изучил общеукрепляющий тренинг «Радуга». Давайте его проведем! Расслабьте все мышцы, успокойте все мысли, слегка улыбнитесь. Начинайте мысленно проговаривать за мной следующие предложения: 1. Я вижу красную полосу радуги. Яркий цвет активности, целеустремленности, энергичности. Я впитываю эти качества красного цвета. 2. Следующая полоса – оранжевая. Цвет плодов земли. Этот цвет внушает мне энтузиазм и радость. 3.Желтый– цвет тепла и сияния солнца. Чувствую, что силы природы окружают меня и проникают в мой организм. 4.Зеленый цвет. Цвет травы и листвы. Вижу зеленую поляну летним утром. Мир и покой приходят ко мне. 5.Голубая полоса радуги. Цвет неба и воды, цвет спокойствия. 6.Синий – цвет знания . Благодаря ему, я становлюсь мудрее и успешнее. 7.Фиолетовый – цвет интуиции, вдохновения, творчества.
Теперь я вижу всю радугу целиком. Я вхожу в ее центр. Силы всех цветов наполняют меня. Вы почувствовали прилив сил, бодрость духа? Таким образом, гипотеза, выдвинутая мною, полностью подтвердилась.
Спасибо за внимание! Живите в мире ярких красок!
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Волшебные звуки ноктюрна
А теперь — мультфильм
Для чего нужна астрономия?