Цель исследования – проследить поэтапное развитие школьного образования в посёлке Пригородный, обобщить имеющийся материал, из школьного архива музея, добавить новые сведения, проанализировать воспоминания тех педагогов, кого уже нет в живых, чтобы показать тот вклад, который внесли эти замечательные люди в историю школы, оставив неизгладимый след в душах своих учеников. Для себя – узнать что-то новое и рассказать об этом другим.
Исследовательская работа разработана в рамках реализации Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи Воронежской области, может применяться как краеведческий иллюстративный материал на уроках и как презентация на внутришкольных торжественных мероприятиях.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_istoriya_obraz_zadov-ya_shk_goncharova_darya1.docx | 45.08 КБ |
Исследовательская работа
на тему:
история народного образования Заводской школы в пос. Пригородный
(советский, российский периоды)
Работу выполнила:
Гончарова Дарья
ученица 8 «Б» класса
Научный руководитель:
Шальнева Елена Павловна
учитель географии
Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. История развития Заводской средней школы…………………………..5
Глава 2. Школа XXI века…………………………………………………………...9
Заключение …………………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………………15
Введение
Школа – это маленькая страна. Она заключает в себе целый мир, и, в этом мире один раз в жизни бывает каждый человек. Школа, учитель всегда занимали центральное место в жизни поселка, да это и не удивительно. В нашем посёлке живёт много выпускников школы разных лет, все они с теплотой вспоминают родную школу, своих учителей, одноклассников. За полувековую жизнь поселка школа прошла большой путь развития и совершенствования.
Актуальность исследовательской работы состоит в изучении истории народного образования в поселке Пригородный. Материал излагается в хронологической последовательности.
Выбор темы обусловлена происходящими в современной школе преобразованиями. Данное исследование позволяет сравнить школ прошлого и современности, особенности государственного подхода к решению проблемы сельского школьного образования в советский и российский периоды.
Цель исследования – проследить поэтапное развитие школьного образования в посёлке Пригородный, обобщить имеющийся материал, из школьного архива музея, добавить новые сведения, проанализировать воспоминания тех педагогов, кого уже нет в живых, чтобы показать тот вклад, который внесли эти замечательные люди в историю школы, оставив неизгладимый след в душах своих учеников. Для себя – узнать что-то новое и рассказать об этом другим.
Задачи:
Исследовательская работа разработана в рамках реализации Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи Воронежской области, может применяться как краеведческий иллюстративный материал на уроках и как презентация на внутришкольных торжественных мероприятиях.
Глава 1
1.1 История развития Заводской средней школы в советский период.
История Заводской средней школы тесно связана с историей Калачеевского сахарного завода. Отсюда и произошло название школы – Заводская.( рис.1)
В августе 1970 года в приспособленном помещении казармы организовалась начальная школа, заведующей была назначена учительница начальных классов Гогина Раиса Григорьевна. Вместе с ней работали Георгиевская О.Д. и Серякова М.Д. В ней обучались 45 учеников, 1-3 классов.
Уже через год школа становится восьмилетней. Директором назначается Горлов Иван Васильевич, его заместителем Малородова Г.А. (рис.2) Количество учащихся возрастает до 120 человек, учителей – 12: Акименко А.Ф., Колесников А.Ф., Колесникова З.И., Стародубцева Н.Г., Демиденко В.И., Мамотина З.П., Гармашова Н.Н.. Организована пионерская дружина имени Юлиуса Фучика, вожатым которой становится Колесников А.Ф.. ( рис.3)
С каждым годом школа расширяла свои границы. 1 сентября 1972 года введено в действие новое двухэтажное современное здание школы на 380 мест. Количество учеников возрастает до 160 человек. (рис. 4) Коллектив увеличивается, приходят еще два учителя: Янчук Ф.В. и АбатуроваЛ.А.
В 1973 году школа приобретает новый статус – школа продленного дня. Директором назначается Савченко Александр Иванович (рис. 5) , заместителем директора Акименко А.Ф.. Учащихся – 180 человек, 5 групп продленного дня. Коллектив пополняется новыми учителями и воспитателями: Савченко З.Ф., Колосова П.Р., Калинина В.В., Хвостикова Л.С., Крикунов А.С.. Секретарем партийной организации избирается Иванова К.Ф., председателем профкома Гогина Р.Г.. Оформляются кабинеты (рис 6, 7), залы, благоустраивается территория школы ( рис. 8).
В 1975 году школа была реорганизована в среднюю. Руководит школой Савченко А.И., его заместителем назначается Абатурова Л.А., организатором внеклассной работы Санжарова В.И., военруком Колесников А.Ф.. Коллектив школы увеличивается до 20 человек, учащихся более 200. Ведется оформление 14 кабинетов, строится тир, караульный городок, гараж, мастерские, теплица, зеленый класс, оборудуется спортивная площадка. Школа становится одной из лучших в районе и держит переходящее Красное Знамя в течении 10 лет по подготовке школы к новому учебному году. Позже руководителем назначается Митусов Н.В., организатором внеклассной работы Свиридова Л.П.
1.2. История школы в российский период
В 1991 году закладывается фундамент нового здания школы на 708 мест. Школа строится ПМК-79, начальник Яровой. Е.М. на средства местных предприятий посёлка Пригородного: Калачеевского сахарного завода, директор Федулов А.П, мясокомбинат , директор Астанин Н.И, сыродельного завода, директор Татарский.А.Д и ЛПУМГ (линейно-производственное управление магистральных газопроводов) начальник Кузнецов В.И. Благодаря совместным усилиям директоров предприятий, администрации Пригородного сельского совета, районной администрации и директора школы Гапченко Н.М (рис 9), заменявшего Савченко А.П, ушедшего на пенсию, в январе 1993 года начались занятия школы (рис. 10).
В 1996 году школа была награждена Дипломом III степени за участие в российском конкурсе «Школа года-96».
Ученическое самоуправление имеет большое значение в жизни любой школы. Наличие общественных поручений в классе, умелое вовлечение ребят в подготовку и проведение классных мероприятий, несомненно, ведѐт к выявлению и развитию у учащихся лидерских задатков, творческих и организаторских способностей. Большинство классных руководителей довольно успешно используют в своей работе формы и методы, направленные на выявление любознательных, трудолюбивых ребят имеющих творческие, артистические и лидерские способности, создают им благоприятные условия для самораскрытия и самореализации.
Педагоги школы регулярно принимают участие в конференциях и семинарах различных уровней, успешно участвуют в различных конкурсах.
Заключен договор между школой, АО Комбинат мясной Калачеевский и Воронежской технологической академией об открытие класса с углубленным изучением математики, физики, химии (рис.11). В школе ведётся профильное изучение мотористки. Загоруйко А.А, Колесникова М.А завоевали звание «Учитель года» в районе.
Работа в рамках летней оздоровительной кампании в школе осуществляется по следующим направлениям: оздоровительное, экологическое, досуговое, экскурсионное (рис. 12).
Команды школы участвуют в районном туристическом слете. В школе ведется экскурсионная работа, в летний период проводятся тематические экскурсии
Глава 2
Школа XXI века
В настоящее время Заводской школой среднего (полного) общего образования руководит администрация в составе директора Князева Владимира Юрьевича (рис. 13) и заместителей Плотниковой Галины Михайловны, Демидовой Ольги Васильевны и Сиволаповой Ирины Михайловны.
Перешагнув рубеж нового тысячелетия, управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, а так же на сочетании принципов единоначалия и самоуправления коллектива.
Для достижения целей и решения задач программы развития школыимеются все необходимые условия.
В учреждении имеются: 45 классных комнат, библиотека, кабинет психологической разгрузки, столовая, актовый зал, хореографический зал, 2 компьютерных класса на 22 учебных места, медицинский кабинет, музей, три спортивных зала, оборудованная спортивная площадка, хозяйственные и подсобные помещения. Все помещения оснащены необходимым оборудованием и используются по назначению. В двух учебных кабинетах находятся интерактивные доски, в десяти учебных кабинетах установлены системы компьютер-мультипроектор-экран (рис. 14).
IT-инфраструктура школы состоит из 53 компьютеров, которые объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет. Кроме того в школе имеется 5 ноутбуков, которые могут использоваться как мобильные IT-средства.
Прекрасные условия для занятий физкультурой и спортом, для досуговой деятельности и дополнительного образования. Спортзалы школы располагают необходимым оборудованием для проведения уроков физической культуры, спортивных секций, дней здоровья (рис. 15). В спортзалах имеется спортивный тренажер, 4 теннисных стола, лыжная база. Для осуществления туристической и поисково-краеведческой деятельности в школе имеется туристическое оборудование, 6 палаток, походный инвентарь. Внеклассные и общешкольные мероприятия проходят в современно оборудованном актовом зале, занятия студии «Калейдоскоп» проводятся в классе хореографии.
Основные направления воспитательной деятельности как и в предыдущие годы строилась с учётом основных направлений концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области, а также с учётом традиций и особенностей школы. Приоритетными направлениями воспитательной деятельности стали: «Наша Родина» (патриотическое, гражданское воспитание) (рис 16) , «Человек» (нравственное и правовое воспитание) (рис. 17), «Природа» (экологическое воспитание) (рис. 18), «Культура» (эстетическое воспитание), «Семья» (семейное воспитание), «Здоровье» (физическое воспитание), «Труд» (трудовое воспитание).
Внеклассная, внеурочная деятельность школы ориентирована на развитие интеллектуальных, творческих способностей учеников, сохранение и укрепление здоровья. Реализуются следующие виды внеклассной, внеурочной деятельности:
- коллективно-воспитательные - часы общения, диспуты, беседы, встреч, конференции, традиционные общешкольные праздники, ученическое самоуправление;
- практические – походы, экскурсии, конкурсы, занятия в кружках и секциях, проектная деятельность;
- наглядно-тематические – выставки художественного творчества, книжные выставки, тематические выставки.
23 января 2003 года убыло принято решение, о создании ученического самоуправления - детского школьного объединения (ДШО) «Единство», представляющее собой микромодель государственных органов республики с президентским правлением (рис 19), (Приложение 2).
Цель объединения стали создание условий для всестороннего развития и саморазвития школьников в различных сферах общественной жизни; формирование у учащихся навыков демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их (рис. 20).
Поставленными задачами ДШО «Единство» явились:
В 2005 год было создано научное общество «Скифы». Научно-исследовательская деятельность учащихся организуется на базе научного общества учащихся (НОУ) «Скифы», которое призвано стимулировать учащихся к интеллектуальному развитию, обеспечивать интеллектуальный рост, развитие творческого потенциала личности и является необходимым условием дополнительного образования в школе (рис. 21). НОУ состоит из разновозрастных объединений учащихся 5-11 классов, проявляющих интересы, склонности, способности к предметным областям по следующим направлениям:
Ежегодно увеличивается количество учащихся, охваченных научно-исследовательской деятельностью в рамках НОУ «Скифы» (рис. 22). Количество учащихся увеличилось с 12 (2008-2009 гг) до 35 учащихся (2010-2011 гг).
НОУ является составной частью учебно-воспитательного процесса в построении единого образовательного пространства в школе и акцентирует деятельность на освоение новых технологий в формировании опыта научного творчества учащихся через олимпиады, конкурсы, проекты, конференции (рис 23), (приложение 3).
С 2011 года в школе, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Анализируя результаты о проделанной исследовательской работы, можно сделать вывод: одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение качественного образования, направленного на развитие личности учащихся, формирование у них глубоких и прочных знаний, а также развитие их познавательных интересов. Анализ сдачи выпускниками ЕГЭ и ГИА, за десятилетний период показывает положительную динамику результатов, что свидетельствует о качественной подготовке выпускников и эффективности сложившейся системы подготовки к экзаменам.
В 2012 году среди выпускников 9 классов пять учащихся, получили аттестат особого образца, девять выпускников 11 классов закончили школу с золотыми и серебряной медалью, что является подтверждением системности в работе коллектива, высокого уровня качества образования.
Многие педагоги имеют звания и награды: «Заслуженный учитель РФ» - 1 человек (Загоруйко А.А.); знак «Отличник народного образования» - 2 человека (Митусова С.А., Богачёва Н.И.); знак «Почётный работник общего образования» - 3 человека (Демидова О.В., Плотникова Г.М., Медведева Н.А); победители конкурса лучших учителей РФ - 3 человека (Князев В.Ю., ДемидоваО.В., Медведева Н.А.) (рис 24).
Использование передовых технологий, изучение и внедрение передового педагогического опыта, создание здоровьесберегающей среды позволили добиться хороших результатов обучения на конец 2011-2012 учебного года .
Заключение
Сменяются годы, стирая границы
Таких непохожих и памятных дней.
История наша листает страницы,
Но знать эпилога не ведано ей.
С распадом СССР многое в нашей стране изменилось, изменились приоритеты, значимость и необходимость образования в новом государстве среди населения резко упали. В стране идет широкомасштабное реформирование, которое коснулось всех сторон жизни общества.
Наша школа с честью и гордостью отстаивает звание одной из лучших школ Калачеевского района. Школа для посёлка – это не только место, где можно получить образование, но на протяжении многих десятилетий школа остаётся культурным центром посёлка. Сюда тянутся не только дети, но и молодёжь, на торжественные мероприятия приходят пожилые люди, здесь чтят и помнят ветеранов, оказывают им посильную помощь. В условиях современной России такая школа остаётся важнейшим связующим элементом всей общественной жизни посёлка.
Представленная исследовательская работа позволяет прогнозировать получение такого результата образовательной деятельности, который обеспечивает быструю адаптацию выпускников школы в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в высших учебных заведениях и для последующей их работы в различных общественных сферах.
Таким образом, данная исследовательская работа по истории народного образования Заводской школы, может являться началом исследования развития и становления научного общества «Скифы», детского школьного объединения «Единство», спортивных и многих других достижений.
Список литературы:
Шелковая горка
Привередница
Проказы старухи-зимы
А теперь — мультфильм
Зимняя сказка