Проектно-исследовательская работа
Тестирование в учебе – это способ измерения знаний учащихся, основанный на применении педагогических тестов.
Цель: выяснить, является ли электронный тест основным способом оценивания уровня знаний учащихся.
Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск»
Муниципальное автономное учреждение
«Ресурсно-информационный центр»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 200
с углубленным изучением отдельных предметов
Электронный тест как современный метод оценки знаний.
Проектно-исследовательская работа
Автор: Волобуев Егор Сергеевич
4 «Б» класс
Руководитель: Колесник Лариса Алексеевна
учитель начальных классов
Белогорск 2014 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
СТР | |
ВВЕДЕНИЕ | 2 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 3-7 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 8 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | 9 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2,3 | отдельными папками |
ВВЕДЕНИЕ.
Для начала нужно определить, что такое тест. Слово тест пришло к нам из английского языка и переводится как испытание. Тест это определенный набор заданий после выполнения, которых определяется способность к выполнению каких-либо действий.
Все мы в нашей жизни сталкиваемся с тестами. Это могут быть учебные тесты для проверки знаний, тесты психолога или врача и другие тесты.
Тесты и тестирование имеют древнюю историю. Еще в Древней Греции испытания проводились для оценки физического мастерства, умения рассуждать и мыслить. В Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах, где готовились писцы.
Тестирование в учебе – это способ измерения знаний учащихся, основанный на применении педагогических тестов.
Цель: выяснить, является ли электронный тест основным способом оценивания уровня знаний учащихся.
Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.
По окончании школы всех учеников ждет тест. Результаты выпускных тестов могут повлиять на всю дальнейшую судьбу человека.
Гипотеза: Предположим что электронный тест – это современный способ оценки знаний, облегчающий контроль учебного процесса.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Методика: Создание электронного теста и бумажной версии этого теста. Проведение тестирования учеников 4 класса. По результатам проведения двух типов теста сделать выводы.
Оборудование и материалы: Компьютер с операционной системой WINDOWS, программа для создания тестов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Перед началом практической части работы, мной было решено провести анкетирование. Целью анкетирования было узнать, что ученики четвертых классов знают о тестах, есть ли у них желание проходить тесты.
В анкету было включено 6 вопросов.
В анкетировании приняло участие 56 учеников четвертых классов.
53 человека сказали, что им приходилось работать с тестом.
Больше половины предпочли контрольной работе тест.
И неожиданно большинство выбрало бумажный тест. Такое количество выбравших бумажный тест поставило передо мной дополнительную задачу: выяснить влияет ли вид теста – электронный или бумажный – на результат выполнения теста.
Для создания теста я выбрал систему программ MyTest X. Эту программу я выбрал потому, что:
Для теста был выбран предмет «Окружающий мир», 4 класс, тема «Тело человека».«Окружающий мир» был выбран как более общий предмет. Можно придумать интересные варианты ответов. Вопросы могут быть более наглядными, чем по другим предметам. Тема «Тело человека» была выбрана потому, что эту тему проходили в момент создания теста.
Для создания тестов в программе имеется удобный редактор тестов. Имя файла редактора тестов: MyTestEditor.exe.
С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.
В любой момент можно изменить содержание, тип заданий, порядок заданий в тесте. Количество заданий в тесте не ограничено.
При выборе какого-либо задания из списка его содержимое отображается в рабочей области окна Редактора тестов.
С левой стороны окна редактора располагается список заданий.В любой момент можно изменить содержание, тип заданий, порядок заданий в тесте. Количество заданий в тесте не ограничено. При выборе какого-либо задания из списка его содержимое отображается в рабочей области окна Редактора тестов.К каждому заданию можно прикрепить рисунок, который будет показан в отдельном окне. При сохранении теста, если в нем используются изображения, программа сохраняет их в один файл с тестом. При этом, если несколько раз использовать один и тот же рисунок, то размеры файла не увеличиваются.
Параметры теста можно настроить через одноименное меню Параметры теста или с помощью панели параметров теста.
Можно задать:
При выборе некоторых пунктов будут открываться дополнительные окна, где можно ввести текст или другие данные.
Для упрощения исследования было решено во всех заданиях сделать 4 варианта ответа и тестируемому нужно выбрать один правильный вариант. При разных запусках теста, вопросы всегда задаются в одном порядке
В редакторе тестов можно создать тест для печати на бумаге. Для этого используется команда Файл → Экспорт → Бумажный тест. Будет открыто окно встроенного редактора и в нем созданный текст. Этот тест можно либо сразу распечатать, либо сохранить в файл, а затем открыть в любом текстовом редакторе, что и было мной сделано в процессе создания теста.
Когда все было готово, было проведено тестирование учеников 4 «Б» класса. Всего в тестировании приняло участие 26 человек. Класс был разделен на 2 группы, которые по очереди проходили тестирование на компьютере, а потом на бумаге и наоборот.
После тестирования были получены такие: полностью одинаково (количество правильных ответов и оценка) прошли электронный и бумажный тест 9 человек; не повлиял на оценку тип теста у 5 человек; электронный тест лучше бумажного прошли 9 человек и 3 человека электронный тест прошли хуже бумажного.
Улучшение или ухудшение результатов теста возможно из-за того что тест проходился второй раз (первый раз на бумаге второй раз на компьютере и наоборот).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По всей проделанной работе можно сделать выводы:
Вывод: Электронный тест можно считать современным способом оценки знаний (используются современные методы обработки и передачи информации). Электронный тест можно применять как основной способ проверки знаний, и как дополнительный, вместе с другими способами (Может быть большой тест по всем пройденным темам с большим количеством вопросов, а может быть небольшой тест по вопросам урока. Учитель, сомневаясь в оценке ученика за урок, может дополнительно дать пройти электронный тест и тут же увидеть результат проверки и сделать вывод по знанию урока). Электронный тест можно использовать для тренировки и подготовке к сдаче других тестов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тест по предмету "Окружающий мир"
Автор: Волобуев Егор
Описание:
Тест по предмету "Окружающий мир". 4 класс. Программа "Школа 2100".
Инструкция к тесту:
Выберите только один правильный ответ.
Задание #1
Вопрос:
Если сравнить глаз человека с фотоаппаратом, то линза объектива это:
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) зрачок
2) роговица
3) хрусталик
4) сетчатка
Задание #2
Вопрос:
Какой вкус на кончике языка?
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) кислый
2) соленый
3) горький
4) сладкий
Задание #3
Вопрос:
Орган равновессия находится в:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Орган равновессия находится в:
2) спине
3) носу
4) головном мозге
Задание #4
Вопрос:
Сколько месяцев женщина вынашивает ребенка?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 2
2) 6
3) 9
4) ребенок рождается сразу
Задание #5
Вопрос:
Тромбоциты это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) красные кровяные клетки
2) белые кровяные клетки
3) все клетки крови
4) кровяные пластинки
Задание #6
Вопрос:
Куда попадает пища после пищевода?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) в печень
2) в желудок
3) в тонкую кишку
4) в желчный пузырь
Задание #7
Вопрос:
К каой группе органов относится гортань?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) дыхания
2) пищеварения
3) выделения
4) нет такого органа
Задание #8
Вопрос:
Если болит зуб, нужен
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) окулист
2) хирург
3) стоматолог
4) терапевт
Задание #9
Вопрос:
Сколько зубов у взрослого человека?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 8
2) 16
3) 24
4) 32
Задание #10
Вопрос:
Основную роль очистителя крови берут на себя органы
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Выделения
2) Дыхания
3) Кровообращения
4) Пищеварения
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 4;
3) (1 б.) Верные ответы: 1;
4) (1 б.) Верные ответы: 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 4;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 3;
9) (1 б.) Верные ответы: 4;
10) (1 б.) Верные ответы: 1;
Прекрасная арфа
Пейзаж
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Есть ли лёд на других планетах?