Найти составляющие хорошей успеваемости ученика
Вложение | Размер |
---|---|
vliyaet_li_domashnee_zadanie_na_uspevaemost_uchenika.doc | 269 КБ |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа
Омского муниципального района Омской области»
«Влияет ли домашнее задание на успеваемость ученика?»
Выполнила: ученица 5 класса
МКОУ «Покровская СОШ»
Дубро Анна
Руководитель: Ленёва Марина Анатольевна,
учитель математики
с.Покровка,2014г
Оглавление
1.Введение …………………………………………3-4
2.Основная часть …………………………………………………5-14
3.Заключение …………………………………15
4.Список литературы………………………………………15
Цель работы: выяснение полезности домашнего задания для успеваемости.
Задача: найти составляющие хорошей успеваемости.
Гипотеза: выполнение домашнего задания влияет на успеваемость ученика.
Методы исследования: социологический опрос ,анкетирование.
Объект исследования: учащиеся 5 класса и их родители.
Новизна: подобная работа выполняется в нашей школе впервые.
Практическая значимость: учителя и родители смогут понять причину низкого качества знаний учащихся 5 класса.
Актуальность: программы обучения всё интереснее, опыт учителей всё больше, а успеваемость всё ниже. «В чем дело?!»
Немного о домашнем задании
Как и стрижка газона или вынос мусора, домашняя работа является делом житейским, малоприятным. Семья играет важную роль в воспитании и обучении детей. То, что делает семья – более важно для успеха учащегося, чем-то, является ли эта семья богатой или бедной, окончили ли родители среднюю школу или нет, или учатся ли дети в начальных, средних или старших классах. Каждая школа будет содействовать установлению партнерских отношений, что увеличит вовлечение и участие родителей в продвижении социального, эмоционального и академического роста детей.
Но ценность домашней работы простирается за рамки школы. Домашняя работа может помочь родителям узнать об обучении их детей и наладить отношения, как со своими детьми, так и со школой.
В начальных классах домашняя работа может пробудить в ребенке стремление к познанию нового, которое будет сопровождать его всю жизнь, может научить детей работать самостоятельно, стимулирует самодисциплину и ответственность , пробуждает стремление к знаниям. С четвертого по шестой классы небольшие, с каждым годом постепенно увеличиваемые объемы домашней работы могут помочь улучшить академическую успеваемость. Начиная с седьмого класса, ученики, которые выполняют больше домашних заданий, в среднем, набирают больше баллов в стандартизованных тестах и получают лучшие оценки, чем те ученики, которые выполняют меньшее домашних заданий. Чем выше класс, тем более ощутимой становится эта разница в оценках и тестовых баллах. (Д.Истон и А.Беннет, 1990)
Домашняя работа может также сблизить родителей и работников образования. Родители, которые контролируют выполнение домашней работы и помогают детям работать над заданиями, узнают больше об учебе своих детей и о школе.
Сколько домашней работы нужно задавать
По мнению некоторых исследователей, существует два способа расширить возможности обучения учеников: увеличить количество времени, в течение которого ученики занимаются обучением и увеличить объем содержания, которое они получают. Домашние задания могут способствовать достижению обеих этих целей. Реформы в образовании призывают к увеличению объемов домашней работы, в результате чего, как показывают отчеты, ученики сегодня выполняют намного больше домашних заданий, чем десять лет назад.
Время, отведенное на выполнение домашней работы по СанПиНу:
1-й класс – 20 минут в день.
2-3-й класс – 1,5 часа в день.
4-5-й класс – 2 часа в день.
6-8-й класс – 2,5 часа в день.
9-11-й класс – 3,5 часа в день.
Результат исследования
Цель: выяснить отношение родителей к выполнению домашнего задания.
Родителям была предложена следующая анкета:
1.Какие предметы требуют больших затрат времени?
А) устные(2чел) Б) письменные(10 чел.)
2.Как Ваш ребёнок выполняет домашнее задание?
А)делает сам(2 чел.) Б) Делает при помощи взрослых(0 чел) В) Иногда помогают взрослые(10чел)
3.Проверяете ли Вы выполненное Вашим ребёнком домашнее задание?
А) всегда(3чел) Б) иногда (8 чел) В) не проверяю(1 чел)
4.Домашние задания способствуют развитию Вашего ребёнка?
А) всегда(6 чел) Б) иногда(3 чел) в) нет(3 чел)
5.С каким настроением Ваш ребёнок выполняет домашнее задание?
-С чувством безисходности-1чел
-С хорошим-7 чел
-С плохим -4 чел
6.считаете ли вы нужным выполнение домашнего задания?
А) да (10чел) Б) нет(2 чел)
Вывод: основная часть родителей считает необходимым выполнение домашнего задания и ведет контроль его выполнения.
№ | Вопросы | Время | Частота появления ответов |
1 | Подъем | 6:00-7:00 | 12 |
2 | Завтрак | 6:45-7:30 | 11 |
3 | Занятия в школе (уроки) | 8:30 – 14:00 | 12 |
4 | Факультативы, кружки, секции | 2 часа | 6 |
5 | Подготовка домашнего задания | 16:00– 18:00 | 8 |
6 | Поиск дополнительной информации по предметам | 30 минут | 4 |
7 | Домашние обязанности | 18:00-19:00 | 7 |
8 | Встречи с друзьями | 19:00 – 20:00 | 5 |
9 | Интернет | 20:00-20:30 | 3 |
10 | Просмотр телевизора | 20:30-21:00 | 4 |
11 | Ужин | 18:00 – 19:00 | 9 |
12 | Сон | 22:00-6:00 | 6 |
Вывод: Не все ученики класса соблюдают режим дня, поэтому не исключено, что их работоспособность во время занятий в школе заметно снижается, следовательно, и успеваемость ниже.
Результаты успеваемости за 1 четверть
№ п.п. | Фамилия, имя ученика | Средний балл |
1 | Безбородов Артём | 4 |
2 | Вильк Александр | 3,8 |
3 | Веселов Деннис | 3,6 |
4 | Глумов Артур | 3,7 |
5 | Досумбетова Анжелика | 4,6 |
6 | Дубро Анна | 4,5 |
7 | Ершов Ярослав | 4,8 |
8 | Захарова Алина | 4,1 |
9 | Ларина Анна | 3,8 |
10 | Махатов Арман | 3,3 |
11 | Умрихина Вероника | 3,8 |
12 | Умрихина Надежда | 3,9 |
13 | Шульц Андрей | 3,5 |
По результатам 1-ой четверти с испытуемыми была проведена беседа, мы их ознакомили с собранной информацией и предложили увеличить время подготовки домашнего задания и уменьшить время провождения у телевизора и интернета. В конце 2-ой четверти снова провели опрос учащихся.
№ | Вопросы | Время | Частота появления ответов |
1 | Подъём | 6:00-7:00 | 12 |
2 | Завтрак | 6:45-7:30 | 11 |
3 | Занятия в школе(уроки) | 8:30 – 14:00 | 12 |
4 | Факультативы, кружки. секции | 2 часа | 6 |
5 | Подготовка домашнего задания | 16:00– 18:00 | 10 |
6 | Поиск дополнительной информации по предметам | 30 минут | 5 |
7 | Домашние обязанности | 18:00-19:00 | 7 |
8 | Встречи с друзьями | 19:00 – 20:00 | 4 |
9 | Интернет | 20:00-20:30 | 2 |
10 | Просмотр телевизора | 20:30-21:00 | 3 |
11 | Ужин | 18:00 – 19:00 | 9 |
12 | Сон | 22:00-6:00 | 8 |
После проведённой беседы 15%(2 человека) учащихся класса увеличили время подготовки домашнего задания , 8% (1 человек) уменьшили время встреч с друзьями,8%(1 человек) уменьшили время просмотра телевизора, 15% (2 человека) стали ложиться спать в 22.00. И вот какие результаты были получены по итогам 2 четверти:
№ п.п. | Фамилия, имя ученика | Средний балл |
1 | Безбородов Артём | 3,6 |
2 | Вильк Александр | 3,8 |
3 | Веселов Деннис | 3,8 |
4 | Глумов Артур | 3,7 |
5 | Досумбетова Анжелика | 4,8 |
6 | Дубро Анна | 4,6 |
7 | Ершов Ярослав | 4,9 |
8 | Захарова Алина | 4,2 |
9 | Ларина Анна | 3,6 |
10 | Махатов Арман | 3,4 |
11 | Умрихина Вероника | 3,9 |
12 | Умрихина Надежда | 3,9 |
13 | Шульц Андрей | 3,1 |
Вывод: Увеличение времени на подготовку домашнего задания , уменьшение времени для общения с друзьями, просмотр телевизора в большинстве случаев привели к положительным результатам:
1.
№ | Вопросы | ответы |
11 | Сколько времени вы уделяете на выполнение домашнего задания? | 2 часа – 67% 3 часа – 16% 5 часов – 17% |
22 | Во сколько вы ложитесь спать? | 21:00- 21% 22:00 –50% 23:00 – 17% 01:00- 12% |
33 | Мне удобнее выполнять домашнее задание на голодный желудок. | 50% |
44 | Мне удобнее выполнять домашнее задание на сытый желудок. | 50% |
Вывод: По СанПиНу положено на выполнение домашнего задания 2часа, 67% из опрошенных учащихся выполняют данную норму. А 33% из опрошенных, выполняют домашнее задание даже за большее время, отведенное на выполнение домашней работы пятиклассникам. Режим дня соблюдают 71%, остальные – нет, ложатся поздно, 12% - за полночь. Зависимость выполнения домашнего задания от полноты желудка: 50% на 50%.
2.
1.Какие предметы требуют больших затрат времени?
А) устные (2 чел) Б)письменные(10 чел)
2.Как ты выполняешь домашнее задание?
А) Делаю сам(2 чел) Б) делаю при помощи взрослых(0 чел) В) Иногда помогают взрослые(10 чел)
3.Проверяют ли взрослые выполненное домашнее задание?
А) всегда(3 чел) Б) иногда(9 чел) В) не проверяют(0чел)
4.Домашние задания способствуют твоему развитию?
А)да(9 чел) Б)нет(3 чел)
5.С каким настроением ты выполняешь домашнее задание?
-с хорошим(8чел)
-с плохим(2 чел)
-не самым лучшим (2 чел)
6.Считаешь ли ты нужным выполнение домашнего задания?
А)да(9чел) Б) нет(3 чел)
Рис.1 Какие предметы требуют больших затрат времени?
Рис.2 Проверяется ли выполненное ребёнком домашнее задание?
Рис.3 Способствует ли домашнее задание развитию ребёнка?
Рис.4 Нужно ли выполнять домашнее задание?
Рис.5 Нужно ли отменить домашнее задание?
Рис.6 Домашнее задание должно быть индивидуальным для каждого ученика?
Выводы
Проведенные нами исследования показали отношение между домашней работой и успеваемостью учащегося, и значительно укрепили аргументы в пользу домашней работы. Несмотря на то, что существуют разные мнения о том, нужна ли домашняя работа ,ученики и родители сходятся во взглядах на то, что домашняя работа способствует развитию ребёнка и отменять «домашку» не стоит, но необходимо пересмотреть отношение к ней: образовательные стандарты, касающейся домашней работы, должны быть более социально ориентированы и индивидуализированы.
На успеваемость ученика влияют многие факторы ,но особое значение имеет режим дня .Его необходимо соблюдать с первых дней жизни, от этого зависит здоровье и правильное развитие человека.
Ученикам нашего класса ещё необходимы контроль и помощь при выполнении домашнего задания со стороны взрослых, но именно помощь, а не выполнение взрослыми домашнего задания вместо детей.
Процесс обучение - это же не только работа с учителем в классе, но и самостоятельная работе. В противном случае это превращается в обыкновенное посещение школы не приносящее абсолютно никаких результатов.
Домашняя работа может сплотить детей, родителей и учителей в общем усилии улучшить успеваемость учащихся.
Список литературы
http://www.examen.ru/add/manual/15549/vremja_na_vypolnenie_domashnego_zadanija.
Привередница
Позвольте, я вам помогу
Снегири и коты
Л. Нечаев. Яма
Как нарисовать небо акварелью