Тема: «Кто знает правила дорожного движения, вызывает уважение»
Проблема: многие ребята и я задаёмся вопросом, как правильно вести себя на дороге, когда рядом нет родителей, как не растеряться в опасной ситуации.
Актуальность: я думаю, что в связи с этой проблемой и происходят аварии, в которых гибнут не только взрослые , но и дети. Поэтому важно не только ЗНАТЬ правила дорожного движения, но важно их ПРИМЕНЯТЬ в жизни!
Цели и задачи:
а) провести статистику дорожно-транспортных происшествий;
б) выяснить причины дорожно-транспортных происшествий;
в) узнать, какие есть средства безопасности для детей и воспользоваться ими.
2. расширить кругозор о знаниях правил дорожного движения.
а) познакомиться со знаками дорожного движения;
б) узнать, как появились первые машины и правила дорожного движения, светофор.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.97 МБ |
Слайд 1
Проект «Азбука движения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Работу выполнила ученица 2 «А» класса Садыкова Камилла Руководитель проекта: Кашапова Наталья Петровна г.Менделеевск 2013 годСлайд 2
Тема: «Кто знает правила дорожного движения, вызывает уважение» Проблема: многие ребята и я задаёмся вопросом, как правильно вести себя на дороге, когда рядом нет родителей, как не растеряться в опасной ситуации. Актуальность: я думаю, что в связи с этой проблемой и происходят аварии, в которых гибнут не только взрослые , но и дети. Поэтому важно не только ЗНАТЬ правила дорожного движения, но важно их ПРИМЕНЯТЬ в жизни! Цели и задачи: обезопасить детей на проезжей части дороги: а) провести статистику дорожно-транспортных происшествий; б) выяснить причины дорожно-транспортных происшествий; в) узнать, какие есть средства безопасности для детей и воспользоваться ими. 2. расширить кругозор о знаниях правил дорожного движения. а) познакомиться со знаками дорожного движения; б) узнать, как появились первые машины и правила дорожного движения, светофор;
Слайд 3
План работы: а) узнать из разных источников (энциклопедия, книги, Интернет) о появлении первых машин, светофора, правил дорожного движения; б) познакомиться со знаками дорожного движения; в) провести статистику дорожно-транспортных происшествий нашего города и района и выяснить их причины, используя статьи из районной газеты «Менделеевские новости»; г) выяснить, какие средства защиты от аварий на дороге существуют для детей; д) принимать активное участие в мероприятиях различного уровня для пропаганды безопасности дорожного движения.
Слайд 4
Самый первый автомобиль появился в 1770 году. Его сконструировал француз Николя Жозеф Кюньо. Первый автомобиль был очень просто устроен по сравнению с современными машинами. Это была обычная деревянная телега, которая имела 3 колеса и передвигалась за счет силы пара. Мотором для этой машины служил большой паровой котел, в котором вода нагревалась до кипения. Пар выходил через трубку и заставлял крутиться механизм, от которого вращалось переднее колесо.У первого автомобиля было очень примитивное управление, а тормоза практически отсутствовали. Однажды это привело к тому, что паромобиль врезался в каменную стену. В довершение всего он очень сильно грохотал при езде. «Как появились первые автомобили?»
Слайд 5
Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
Слайд 6
Когда появились первые автомобили, правила дорожного движения стали необходимы как воздух. Никто из водителей не хотел уступать друг другу дорогу, а нередко и зазевавшиеся пешеходы попадали под колёса. Ездили машины очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха. Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Слайд 7
10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был впервые установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Джон П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров возле здания британского парламента (фото слева). Управлял им специально приставленный человек. Управлялся он вручную, имел два семафорных крыла, а в темное время суток подсвечивался газовым фонарем. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. К сожалению, в начале 1869 г. фонарь устройства взорвался и поранил полицейского, который руководил светофором. После этого случая о светофоре забыли почти на 50 лет. Первый автоматический светофор, работающий без участия человека, появился в 1910 году благодаря Эрнсту Сиррину из Чикаго (фото справа). И сейчас невозможно себе представить большой город без светофорного регулирования. «История появления светофора на улицах городов»
Слайд 8
«Знайте знаки дорожного движения как таблицу умножения!»
Слайд 10
Данные заметки в районной газете «Менделеевские новости» красноречиво говорят о невнимательности, неосторожности на дороге как детей, так и взрослых. 2013 год унёс жизни 5 детей нашего города и района. Это очень страшно и печально. Основной причиной ДТП являются превышение скорости и употребление алкоголя водителями. Но нередки случаи, когда причиной аварии явился ребёнок, который переходил дорогу не в том месте. Статистика дорожно-транспортных происшествий
Слайд 11
Это моя настольная игра «Дорожные знаки». Именно она мне помогла выучить все знаки. Я принесла эту игру в класс и на переменках мы с ребятами с удовольствием играем в неё! «Развлекаясь – познаём!» «Пропаганда безопасности дорожного движения»
Слайд 12
Я очень люблю разгадывать ребусы и сделала подборку ребусов по правилам дорожного движения, а потом предложила их разгадать ребятам в классе. Всем очень понравилось.
Слайд 13
Я очень люблю разгадывать ребусы и сделала подборку ребусов по правилам дорожного движения, а потом предложила их разгадать ребятам в классе. Всем очень понравилось.
Слайд 14
Мой плакат на тему «Правила дорожного движения»
Слайд 15
С детского сада нас приучали правилам дорожного движения
Слайд 16
В нашей школе уделяется большое внимание пропаганде правил дорожного движения. Это классные часы, праздники, викторины, КВН. Благодаря таким мероприятиям мы узнаём больше о нашей безопасности, проводим тренинги по поведению в чрезвычайных ситуациях. Нашими частыми гостями являются начальник отделения ГИБДД Фазлиев Т. Г. и сотрудники ГИБДД. Они никогда не приходят без подарков.
Слайд 17
Пропаганда знаний правил дорожного движения среди детей. Все мы, активные читатели детской библиотеки, принимали участие в районном мероприятии «Книжка в гости ждёт ребят», где я сыграла роль Мальвины . Дети узнали не только о правилах обращения с книгой, но и о правилах дорожного движения.
Слайд 18
Светоотражающие браслеты Детское кресло Детское удерживающее Светоотражающие значки устройство
Слайд 20
Дорога…Жизнь… Как похожи два эти понятия! Дорога жизни… Жизненный путь. Как близки они друг другу… Так давайте же беречь свою жизнь, чтобы пройти дорогу жизни интересно, радостно, счастливо!!!
Слайд 21
Источники: http://www.mendeleevsk.ru/ http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9&lr=236 http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0&lr=236 http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C&lr=236 Газета «Менделеевские новости», 06.09.2013. стр.4 Газета «Менделеевские новости», 11.12.2013, стр.2
Валентин Берестов. Аист и соловей
Швейня
Военная хитрость
Именинный пирог
Волшебные звуки ноктюрна