Цели работы: выявить связь между употреблением числительных в русском и английском языках с числами в математических выражениях. Данная проектная работа исследует трудности и ошибки в речи при произнесении числительных на русском языке и при переводе числительных с английского языка на русский.
Руководители проекта: Лясовская А.Г. (учитель математики), Жук Н.Н. (учитель русского языка и литературы), Дмитриева А.Е. (учитель английского языка)
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_uchashchikhsya.docx | 50.5 КБ |
chisla_i_chislitelnye_vokrug_nas.docx | 415.37 КБ |
ПРОЕКТ
«ЧИСЛА И ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ВОКРУГ НАС»
Проект выполнен под руководством:
Дмитриевой А.Е., учителя английского языка, Ефремовой Т.О., учителя русского языка и литературы, Жук Н.Н., учителя русского языка и литературы, Лясовской А.Г., учителя математики ГБОУ СОШ №544
с углублённым изучением английского языка г. Санкт-Петербурга.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
6. Задачи проекта: а) Проанализировать типичные ошибки в образовании, произношении и
употреблении числительных учащимися средней и старшей школы ГБОУ СОШ № 544;
б) Выявить общие тенденции и особенности ошибочного образования,
произношения и употребления числительных учащимися разных параллелей;
в) Изучить возможные пособия и ресурсы для преодоления возможных
трудностей при подготовке к ГИА в 9-м классе и к ЕГЭ по данной теме в
11-м классе и составить информационное пособие в помощь
г) совершенствовать умения и навыки работы с научной и справочной литературы;
д) формировать умение систематизировать и анализировать материал (анкетные данные);
е) привлечь внимание к необходимости правильного употребления имен числительных в
русском и английском языках и устной математической речи
10. Аннотация проекта: Изучение темы «Имя числительное» на уроках русского языка вызывает определенные трудности, связанные с образованием и употреблением числительных в речи, особенно сложных и составных, поскольку словообразование и склонение числительных весьма своеобразно и трудно запоминается детьми.
При практическом применении полученных знаний, на других уроках и в повседневной жизни дети часто затрудняются в произнесении, выборе правильной формы числительного, не умеют грамотного его сочетать с другими словами в предложении и делают очень много ошибок, как в устной, так и в письменной речи. Поэтому дополнительная работа, призванная помочь в практическом овладении данной темы, крайне необходима на любом этапе её изучения в средней школе, и проекты, призванные помочь более глубокому её усвоению, как нам кажется, всегда актуальны и своевременны.
Целесообразно проводить такую работу в тесном взаимодействии с употреблением числительных на других уроках, и прежде всего, на уроках математики и иностранного языка, где дети тоже сталкиваются с аналогичными трудностями в большей степени, чем на других предметах по вполне понятным причинам .
Наш проект призван помочь детям увидеть и проанализировать трудности овладения такой сложной для них темы на практике и помочь преодолеть их, поскольку участвуя в нём, учащиеся самостоятельно, в интересной форме, помогая друг другу и исправляя свои и чужие ошибки, совершенствуют свою речь и усваивают то, что не смогли усвоить во время уроков по тем или иным причинам, закрепляя, обобщая и систематизируя изученное.
Кроме того, проект имеет конечным продуктом информационное пособие, призванное помочь в изучении данной темы другим учащимся, на разных этапах её изучения, и практическая польза проекта неоспорима.
Важно, что проект готовят учащиеся разного возраста и уровня подготовки, что позволяет им видеть перспективу и преемственность этой темы на разных этапах её изучения и на разных предметах, а также возможности применения полученных знаний в жизни, поскольку метапредметные связи здесь очевидны и не требуют особого пояснения (числа всегда присутствуют в нашей жизни, ичислительные мы используем в речи постоянно.
Развивающая и воспитательная роль проекта тоже очевидна: развитие внимания, памяти, научного и творческого мышления и воображения; развитие коммуникативных навыков и воспитание толерантности, уважительного отношения друг другу, умения работать в команде и чувства ответственности осуществляется, буквально на глазах у всех участников проекта, и это не может не радовать. И, разумеется, познавательный интерес и любознательность, интерес к предметам: русский, английский язык и математика- несомненно, повысятся, что не может не содействовать более успешному их дальнейшему обучению, а это, ещё один, очень важный и всеми желанный результат любой внеурочной деятельности.
Таким образом, данный проект актуален и необходим в учебно - воспитатльном процессе, и значение подобной работы трудно переоценить.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
«ЧИСЛА И ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ВОКРУГ НАС»
Проект – план, замысел, описание того, что придётся сделать ( разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа).
Виды проектов в школе
Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.
Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
Этапы работы над проектом[1]
Стадия работы над проектом |
Содержание работы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Проблема (Подготовительный)
| Выявить связь между употреблением числительных в английском и русском языках с числами в математических выражениях. Подобрать и систематизировать материалы по теме проекта. Снятие трудностей и предотвращение ошибок в речи при произнесении числительных на русском языке и при переводе числительных с английского языка на русский. | Разновозрастная группа учащихся обсуждает тему проекта с учителями английского, русского языков и математики. Распределяют обязанности между собой. Получают необходимую информацию и консультации у кураторов группы. | Учителя (совместно) знакомят со смыслом проектного подхода и мотивируют учащихся. Помогают в определении темы и цели проекта. Наблюдают за работой учащихся. |
Планирование[2] (Проектирование) |
|
а) анализ результатов опроса (подсчеты, диаграммы) б) презентация в) театрализация (сценарий, костюмы) |
Опрос Сдача информации на обработку и анализ
Помогают спланировать деятельность, разъясняют особенности конечного продукта, обращают к источникам в интернете и справочной литературе. Проверяют верность составления опросника и опросных листов. |
Поиск информации (Реализация проекта. Исследование) | Сбор и обработка результатов. Определение временных рамок. |
| 1) Консультация учащихся (групповые и индивидуальные) 2) Наблюдение за ходом работы 3) Помощь в поиске информации 4) Контроль за соблюдением сроков |
Продукт (Выводы) | Составление рекомендаций, списка литературы по предотвращению ошибок. | Анализ ошибок в устной и письменной речи при употреблении имен числительных в русском и английском языках. Составление информационных страничек. Информационное пособие. Театрализация. | Консультации, помощь по просьбе учащихся. |
Представление (защита) проекта и его оценка[3] [4] (Рефлексия) | Заполнение маршрутного листа (самооценки) и оценочного листа. Анализ достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин. | Самоанализ и оценка проекта. | Направляет процесс анализа, в роли рядового участника задает вопросы. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, возможность дальнейшей работы. |
Проект-это «пять П»:
1П-Проблема
2П-Планирование (проектирование)
3П-Поиск информации
4П-Продукт
5П-Представление (Презентация)
«Шестое П» проекта- его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчёты и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Лист планирования
Тема проекта: «Числа и числительные вокруг нас»_
Этапы проекта | ||||
Цель | Обратить внимание на одну из сложнейших для изучения тем в курсе русского языка - «Имя числительное» Выявление часто употребляемых ошибок при написании произнесении числительных на русском языке и при переводе с английского на русский язык | |||
Задачи | Провести опрос Отобразить ошибки в опросных листах | |||
Что знаем? | ||||
Что ещё нужно узнать? | ||||
Что можно использовать? | Письменный и устный опрос | |||
Информация (источники, вид…) | ||||
Какую информацию и у кого мы можем получить? | У учителей русского и английского языков | |||
Координатор(ы) в группе | Дмитриева Анастасия Евгеньевна | |||
Распределение обязанностей и план работы Что делать? | Ф.И. ученика Лукина В. | Ф.И. Ученика Костикова с. | Ф.И. Ученика Косачева М. | Ф.И. Ученика Столярова а. |
Произношение числительных на английском языке | Произношение числительных на русском языке | Письменная часть опроса | Фото и видео съемка | |
Лист планирования
Тема проекта: «Числа и числительные вокруг нас»_
Этапы проекта | |||||
Цель | Обратить внимание на одну из сложнейших для изучения тем в курсе русского языка - «Имя числительное» Анализ часто употребляемых ошибок при написании произнесении числительных на русском языке и при переводе с английского на русский язык | ||||
Задачи | Обработать данные, полученные в ходе опроса методами статистики (диаграммы) Отобразить результаты в виде сводных таблиц и диаграмм Представить полученные результаты в виде видео-презентации | ||||
Что знаем? | Алгоритмы работы с таблицами, процентами, диаграммами, презентациями | ||||
Что ещё нужно узнать? | |||||
Что можно использовать? | Таблицы EXCEL, Windows Movie Maker, свободный доступ в интернет | ||||
Информация (источники, вид…) | Информация из опросных листов, интернета | ||||
Какую информацию и у кого мы можем получить? | У учителя математики | ||||
Координатор(ы) в группе | Лясовская Анна Григорьевна | ||||
Распределение обязанностей и план работы Что делать? | Ф.И. ученика Ильина Д. | Ф.И. Ученика Брандт Д. | Ф.И. Ученика Окишева А. | Ф.И. Ученика Фоменкова Я. | Ф.И. Ученика Савельев В. |
презентация | Обработка результатов опроса | Проверка результатов, презентация | Проверка результатов, подсчеты | Поиск материалов из СМИ, подсчеты | |
Тема проекта: «Числа и числительные вокруг нас»_
Этапы проекта | |||||
Цель | Обратить внимание на одну из сложнейших для изучения тем в курсе русского языка - «Имя числительное» Подготовить информационное пособие для учащихся средней школы для усвоения темы «Имя числительное» (для повторения и закрепления) и для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Подготовить занимательный материал (об употреблении числительных в речи ; сценарий сказки и фильм), который можно использовать во внеклассной работе по теме «Имя числительное в нашей речи. Числа в нашей жизни». | ||||
Задачи | 1. Выяснить, какие ошибки чаще всего допускают учащиеся при образовании, употреблении и произношении числительных. 2. Найти материал( перечислить пособия, книжные и электронные, и сайты, призванные помочь в усвоении данной темы) 3. Создать сценарий сказки о числительном и числах. 4. Выучить и отрепетировать роли. 5. Инсценировать сказку и снять фильм по ней. 6. Найти занимательный материал об использовании числительных в речи. | ||||
Что знаем? | Тема «Имя числительное» - одна из сложнейших тем при изучении русского языка Особые трудности вызывает у учащихся любого возраста на любом этапе обучения образование, произношение и употреблении числительных, что влечёт за собой огромное количество ошибок и затрудняет понимание. Что характерно, ошибки в устной и письменной речи в этой области допускается и большинством взрослого населения, и потому данный проект очень актуален и своевременен. | ||||
Что ещё нужно узнать? | Проанализировать ситуацию в школе №544 в данной области, выявив различные трудности, возникающие при практическом использовании имён числительных в речи учащихся. | ||||
Что можно использовать? | Книги, пособия, фильмы, аудиоматериалы, итернет-ресурсы. | ||||
Информация (источники, вид…) | Книги, пособия, фильмы, аудиоматериалы, итернет-ресурсы. | ||||
Какую информацию и у кого мы можем получить? | У учителя русского языка и литературы | ||||
Координатор(ы) в группе | Ефремова Татьяна Олеговна | ||||
Распределение обязанностей и план работы Что делать? | Ф.И. ученика | Ф.И. Ученика | Ф.И. Ученика | Ф.И. Ученика | Ф.И. Ученика |
Максимова В. Дроздова В. | Лазарев В. Фарходоыва М. Змущко Д. Виноградов С. Тимофеева М. Герасимова Д. Беляков М. Александрова О. | Доянов А. Московский А. | |||
Составление сценария. | Театрализация | Съемка, монтаж фильма |
Лист планирования
Тема проекта: «Числа и числительные вокруг нас»_
Этапы проекта | |||||
Цель | Обратить внимание на одну из сложнейших для изучения тем в курсе русского языка - «Имя числительное» Собрать и систематизировать материал для составления информационного пособия, систематизировать материал в проектную папку. | ||||
Задачи | Изучить справочную литературу и источники в интернете Создать информационное пособие Оформить папку проекта | ||||
Что знаем? | Числа в математических выражениях и имена числительные как части речи в русском и английском языках | ||||
Что ещё нужно узнать? | Особенности взаимосвязи употребления имен числительных в русском и английском языках и числовых выражениях. | ||||
Что можно использовать? | Справочная лит, компьютеры, интернет | ||||
Информация (источники, вид…) | Справочную литературу, пособия по подготовки к итоговой аттестации учащихся и интернет ресурсы | ||||
Какую информацию и у кого мы можем получить? | У учителя русского языка и литературы | ||||
Координатор(ы) в группе | Жук Нина Николаевна | ||||
Распределение обязанностей и план работы 1)Что делать? 2)Что сделано? | Ф.И. ученика | Ф.И. Ученика | Ф.И. Ученика | Ф.И. Ученика | Ф.И. Ученика |
Ефимова П. | Люсин А. | Волгина А. | |||
Подбор примеров числит | Сбор и систематизация материалов для информационного справочника | Систематизация материалов для проектной папки |
Приложение2
Алгоритм планирования работы над проектом
Приложение 3
Маршрутный лист
Ученика(цы)______________________________________________________
1.Что я ожидаю от проекта? Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Проект – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. «5 П» 1П__________________________________
2П__________________________________
3П__________________________________
4П__________________________________
5П__________________________________
4. Я выбрал(а) эту тему ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 Проектный продукт – это___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Доволен ли я своим результатом? (Объясни)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хотелось бы продолжить проектную деятельность по данной теме?(Почему?)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Моя отметка за проект (Объясни) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение4
Оценочный лист проекта
(Групповая защита проекта)
Название проекта:___________________________________________________________
Авторы проекта (Ф.И.О..класс):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы | Критерии оценки | Самооценка творческой группы | Оценка педагога | Оценка жюри | Средний балл |
Достигнутый результат (15 баллов) | |||||
Оформление (15 баллов) | |||||
Защита | Представление (15 баллов) |
|
|
| |
Ответы на вопросы (15 баллов) |
|
|
| ||
Процесс проектирования | Интеллектуальная активность (10 баллов) |
|
|
| |
Творчество (10 баллов) |
|
|
| ||
Практическая деятельность (10 баллов) |
|
|
| ||
Умение работать в команде (10 баллов) |
|
|
| ||
Средний итоговый балл | |||||
Средняя итоговая отметка | |||||
85 – 100 баллов – «отлично»;
70 – 85 баллов – «хорошо»;
50 – 70 баллов – «удовлетворительно»;
менее 50 баллов - «неудовлетворительно».
Литература
[1] «5П» проекта см. после таблицы
[2] Лист планирования см. в приложении1
[3] Маршрутный лист (самооценка ) см приложение3
[4] Оценочный лист группового проекта см. в приложении4
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №544
с углублённым изучением английского языка
Московского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
ЧИСЛА И ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ВОКРУГ НАС
Руководители проекта:
Жук Н.Н., учитель русского языка и литературы;
Лясовская А.Г., учитель математики;
Дмитриева А.Е., учитель английского языка;
Ефремова Т.О., учитель русского языка и литературы
Проектная группа учащихся:
Лукина В., Костикова С., Косачева М., Столярова А., Ильина Д., Брандт Д., Окишева А., Фоменкова Я., Савельев В., Ефимова П., Люсин А., Волгина А.,
Максимова В., Дроздова В., Лазарев В., БеляковМ., Фарходова М., Змущко Д., Виноградов С., Тимофеева М., Герасимова Д., Александрова О.
Начато: 07 октября 2013г.
Закончено: 14 марта 2014г.
Санкт-Петербург
2014г.
Проект реализуется в рамках учебных дисциплин: русский язык, английский язык, математика
Тип проекта: исследовательский, межпредметный,
надпредметный, групповой (разновозрастная группа учащихся)
Цель работы: выявить связь между употреблением имен числительных в русском и английском языках с числами в математических выражениях.
Задачи: 1) проанализировать типичные ошибки в образовании, произношении и употреблении числительных учащимися ГБОУ СОШ №544;
2) выявить общие тенденции и особенности ошибочного образования, произношения и употребления числительных учащимися разных параллелей;
3)изучить возможные пособия и ресурсы для преодоления возможных трудностей при подготовке к ГИА и ЕГЭ;
4) совершенствовать умения и навыки работы с научной литературой;
5) формировать умение систематизировать и анализировать материал;
6) привлечь внимание к необходимости правильного употребления имен числительных в русскои и английском языках и устной математической речи.
Планируемый продукт: анализ ошибок в устной и письменной речи при употреблении имен числительных в русском и английском языках, информационное пособие
Аннотация проекта:
Изучение темы «Имя числительное» на уроках русского языка вызывает определенные трудности, связанные с образованием и употреблением числительных в речи, особенно сложных и составных, поскольку словообразование и склонение числительных весьма своеобразно и трудно запоминается детьми.
При практическом применении полученных знаний, на других уроках и в повседневной жизни дети часто затрудняются в произнесении, выборе правильной формы числительного, не умеют грамотного его сочетать с другими словами в предложении и делают очень много ошибок, как в устной, так и в письменной речи. Поэтому дополнительная работа, призванная помочь в практическом овладении данной темы, крайне необходима на любом этапе её изучения в средней школе, и проекты, призванные помочь более глубокому её усвоению, как нам кажется, всегда актуальны и своевременны.
Целесообразно проводить такую работу в тесном взаимодействии с употреблением числительных на других уроках, и прежде всего, на уроках математики и иностранного языка, где дети тоже сталкиваются с аналогичными трудностями в большей степени, чем на других предметах по вполне понятным причинам .
Наш проект призван помочь детям увидеть и проанализировать трудности овладения такой сложной для них темы на практике и помочь преодолеть их, поскольку участвуя в нём, учащиеся самостоятельно, в интересной форме, помогая друг другу и исправляя свои и чужие ошибки, совершенствуют свою речь и усваивают то, что не смогли усвоить во время уроков по тем или иным причинам, закрепляя, обобщая и систематизируя изученное.
Кроме того, проект имеет конечным продуктом информационное пособие, призванное помочь в изучении данной темы другим учащимся, на разных этапах её изучения, и практическая польза проекта неоспорима.
Результаты исследования:
таблицы, гистограммы.
Продукт исследования:
Сопоставительно-сравнительный анализ,
сценарий сказки,
информационное пособие
Серебряное копытце
Император Акбар и Бирбал
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Волшебные звуки ноктюрна
Рыжие листья