Введение.
Данная работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования Интернета и социальных сетей подростком. Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют Интернет в своей жизни. Цель данной работы - проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков,
На протяжении года мы подбирали материал для написания исследовательской работы. В ней изложены основные проблемы, с которыми сталкивается подрастающее поколение при использовании социальных сетей.
В ходе работы реализованы следующие этапы:
1 этап – исследовательская и поисковая работа, включающая поиск информации в справочниках и Интернете.
2 этап – обобщение полученного материала.
3 этап – проведение опроса.
4 этап – фиксация результатов работы.
5 этап – анализ и объяснение результатов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме; сравнение, обобщение, моделирование; создание и проведение опросов.
Практическим результатом моего исследования является проведение и анализ опросов, создание брошюры (памятки), рекомендованных для детей и взрослых, интервью моего научного руководителя Украинцевой И.А. В СМИ, в частности в газете «Актюбинский вестник»
Данная работа будет интересна психологам и педагогам, интересующимися затронутыми темами, и, непосредственно, самим подросткам.
Целью работы является исследование влияния социальных сетей на психологическое здоровье учащихся.
Предмет исследования: влияние социальных сетей на подростков
Объект исследования: социальные сети
Задачи:
· Изучить теоретический материал о социальных сетях
· Проанализированы способы негативного влияния на подростков
· Провести анкетирование по изучению зависимости от социальных сетей
· Провести тренинги по профилактике зависимости от социальных сетей
Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время зависимость от социальных сетей приобретает характер эпидемии и с этой проблемой несомненно надо бороться.
Гипотеза: я предполагаю, что тренинговая работа по профилактике зависимостей от социальных сетей будет иметь положительные результаты.
В заключении работы нами сделаны выводы и внесено предложение по проведению просветительской работы.
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_na_man.doc | 11 КБ |
rabota_efremenko.doc | 217.5 КБ |
Малая Академия наук Республики Казахстан
Актюбинский филиал Малой Академии наук Республики Казахстан
Тема:
«Социальные сети и
их влияние на психологическое состояние подростков»
Секция: Психология
исполнитель: Ефременко Вероника
8 «Б» класс, СШ № 22
г. Актобе
руководитель: Украинцева И.А.
Рецензент: доцент кафедры АПИ Каримова А.Т.
Актобе 2014
Введение.
Данная работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования Интернета и социальных сетей подростком. Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют Интернет в своей жизни. Цель данной работы - проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков,
На протяжении года мы подбирали материал для написания исследовательской работы. В ней изложены основные проблемы, с которыми сталкивается подрастающее поколение при использовании социальных сетей.
В ходе работы реализованы следующие этапы:
1 этап – исследовательская и поисковая работа, включающая поиск информации в справочниках и Интернете.
2 этап – обобщение полученного материала.
3 этап – проведение опроса.
4 этап – фиксация результатов работы.
5 этап – анализ и объяснение результатов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме; сравнение, обобщение, моделирование; создание и проведение опросов.
Практическим результатом моего исследования является проведение и анализ опросов, создание брошюры (памятки), рекомендованных для детей и взрослых, интервью моего научного руководителя Украинцевой И.А. В СМИ, в частности в газете «Актюбинский вестник»
Данная работа будет интересна психологам и педагогам, интересующимися затронутыми темами, и, непосредственно, самим подросткам.
Целью работы является исследование влияния социальных сетей на психологическое здоровье учащихся.
Предмет исследования: влияние социальных сетей на подростков
Объект исследования: социальные сети
Задачи:
Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время зависимость от социальных сетей приобретает характер эпидемии и с этой проблемой несомненно надо бороться.
Гипотеза: я предполагаю, что тренинговая работа по профилактике зависимостей от социальных сетей будет иметь положительные результаты.
В заключении работы нами сделаны выводы и внесено предложение по проведению просветительской работы.
Содержание.
Введение | ||
План исследования | ||
Глава1 | Теоретическая часть | |
1.1. Социальные сети Рунета | ||
Глава 2 | Проблемы влияния социальных сетей | |
2.1 Социальная сеть в нашей жизни | ||
2.2 Подростки и социальная сеть | ||
Глава 3. | Общение в сети | |
2.1 Исследование | ||
3.2Позитивное влияние соц. сетей | ||
3.3 Негативное влияние соц. сетей | ||
Глава 4. | Экспериментальная (практическая) часть | |
4.1Анкетирование (проведение опроса) | ||
4.2Результаты исследования | ||
4.3Рекомендации при работе в социальных сетях | ||
Глава 5. | Что нас ждет в ближайшем будущем? | |
Заключение | ||
Список литературы | ||
Приложения |
План исследования.
Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом. Многие подростки проводят свое свободное время в социальных сетях.
И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Нет, если мы сможем это предотвратить. Все просто – нельзя забывать о золотой середине, о норме. Любое лекарство может стать ядом, если принято в слишком больших дозах. Мы не научились правильно использовать свое время в Интернете.
Почему же мы таким любим проводить время за компьютером и в социальных сетях? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться?
Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.
О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли подростку проводить там время.
Я считаю, что подросток и социальная сеть – это одна из актуальных тем нашего времени. Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые - что вред...
Цель данной исследовательской работы заключалась в том, чтобы проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков, раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на подрастающее поколение и найти способы решения проблем, связанных с времяпровождением подростков в социальных сетях.
Я использовала несколько методов работы при написании данной исследовательской работы Я искала информацию в интернете и справочниках, создала опрос и провела анкетирование среди учащихся старших классов и учителей.
Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно. Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук заполонили разумы юных школьников. Нужно решить, что же делать и что же предпринять.
1 глава. Теоретическая часть.
Предпосылками возникновения социальных сетей стали гостевые книги (web-приложения, состоящие из списка сообщений, показанных от последних к первым, которые может оставить каждый посетитель), форумы (сообщения группируются тематически, каждый посетитель может оставить сообщение на заданную тему в ответ на предыдущее) и блоги (каждый участник ведет журнал, аналогичный личному дневнику, его сообщения сортируются в хронологическом порядке, а другие посетители могут оставлять комментарии к сообщениям, при этом пользователь может создавать списки «друзей» или ограничить доступ к своему журналу).
Постепенно на базе этих форм общения начали образовываться социальные сети, отличительной чертой которых является наличие явно установленных связей между участниками.
Все социальные сети имеют ряд общих черт:
По мнению исследователей, социальные сети – основная причина, по которой сегодня растет количество времени, проводимого в интернете. Главные их преимущества – возможность пользователей заявлять о своих интересах, и разделять их с окружающими. И это дает основания утверждать, что социальные сети являются не только средством для общения, но и мощным маркетинговым инструментом, более того, исследователи полагают, что вскоре они станут необходимым инструментом для ведения деятельности. Социальные сети служат площадкой для неформального общения, помогают создавать новую музыку, служат серьезным инструментом для поиска сотрудников и партнеров.
Но один из существенных недостатков социальных сетей – это возможность упустить некоторые подробности, которые могут быть ключевыми для деловой репутации и которые могут оказывать существенное влияние на принятие решения в бизнесе.
С технической точки зрения, социальная сеть — интерактивный многопользовательский web-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.
1.1.Самые знаменитые социальные сети Рунета
В Рунете сейчас существует множество различных соц. сетей, и рассказать обо всех просто нереально. Поэтому изложу самые популярные социальные сети среди подростков:
2 глава. Проблемы влияния социальных сетей на подростков.
2.1 Социальная сеть в нашей жизни.
Информационные технологии быстро вошлив нашу жизнь. Сегодня компьютеры стали мощным средством общения людей. Благодаря появлению Интернета пользователи получили уникальные возможности глобальной связи по всему миру.
В наше время широкое распространение получила глобальная сеть Интернет. Эта технология и все ее услуги: электронная почта, чаты, программы online общения (ICQ, YahooMessenger и др.), конференции, форумы и т.п. – могут негативно воздействовать на психику человека. На сегодняшний день большинство пользователей провели в свой дом и офис Интернет и локальные сети, а подростки спешат скорее зайти в какую-либо соц. сеть.
В настоящее время появляется все больше различных способов виртуального общения. ICQ, Jabber, Skype, чаты, форум. Все это было до недавнего времени очень популярно, но теперь на сцену вышли новые монстры - социальные сети.
Социальная сеть — это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.
Совокупная аудитория всевозможных социальных сетей, заметно превысила миллиард человек. Значительное количество пользователей, что бы они ни делали в Сети, уже вообще не покидают своего аккаунта в каком-нибудь «ВК». Подобного рода универсальные социальные сети стали конкурировать с самыми разными интернет-сервисами, многим из которых, как еще недавно казалось, обеспечено безоблачное будущее без всяких намеков на сколь-нибудь серьезных конкурентов.
Для каждого пользователя интернет становится максимально персонализированным, потому что социальная сеть знает и помнит все о его предпочтениях, формируя вокруг него максимально аутентичную его потребностям среду.
Большинство людей проводят локальную сеть домой под предлогом, что будут искать что-либо полезно в Интернете, на самом деле, первое знакомство почти всех людей с Всемирной Паутиной начинается с регистрации в социальных сетях.
2.2. Подростки и социальная сеть.
Современные подростки значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени.
Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода! Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей.
Подростки и социальные сети — проблема ли это?
Примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, отводя родителей на второй план. Социальные сети дают возможность завести себе друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей.
Часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики, а иногда и жизни. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.
Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях — ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто подростки, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это.
Искусственные друзья в социальных сетях лишают подростков возможности познать искренность настоящей дружбы. К сожалению, все чаще дружба измеряется количеством виртуальных друзей, нежели настоящих.
Безусловно, социальная сеть становится с каждым днем все популярнее среди подростков. И, к сожалению, не все умеют правильно ею пользоваться.
3. глава. Общение в сети.
3.1. Исследование
Согласно исследованию, которое провел профессором психологии Университета штата Калифорния Ларри Розеном, слишком сильное увлечение подростками социальными сетями может привести к негативному последствию для здоровья.
Профессор изучает проблематику воздействия новых технологий на людей уже двадцать пять лет. Последнее проведенные им исследования затрагивают аспекты воздействия увлечения социальными сетями на здоровье школьников. Результаты исследования он доложил на собрание американской психологической ассоциации.
Ларри Розен пришел к тому, что подросток, серьезно увлекающейся технологическими новинками, такими как интернет или социальные сети , чаще своих сверстников имеют проблемы с пищеварением, страдают бессонницей, подвержены депрессии. Также он поясняет, что те кто, постоянно общается в социальных сетях, в основном склонны к нарциссизму.
В исследовании делается акцент об отрицательном воздействие социальных сетей на успешность пользователя. Также выяснилось, что школьники, которые решили хотя бы раз «зайти» на свою страницу за 15 минут, пока шел эксперимент, показывают низкие показатели по успеваемости по сравнению с другими. Но, сорок два процента из этих школьников смогли набрать текст с закрытыми глазами в окне сообщений социальной сети.Есть много потенциальных проблем с сайтами социальной сети и подростками, которые используют их. Социальная - это онлайн система, которая вовлекает вебсайты, чтобы поделиться информацией с другими и соединиться с ними, создавая профиль, который может включать личную Веб-страницу и блог. Сайты социальной сети позволяют пользователям добавлять друзей, посылать сообщения и комментировать страницы профиля других людей. Это - также одно из самых популярных интернет-действий среди подростков. Сайты социальных сетей позволяют своим членам создавать личные профайлы, которые содержат личную информацию, статус в обществе, город проживания, фотографии, видео и личные комментарии. Выкладывание личных фотографий может иметь необратимые последствия. Фотографии на вечеринках, на которых видны пьяные глаза и непристойные позы? Позорящие репутацию действия в отношении других людей? в один прекрасный день работодатель или администрация учебного заведения может увидеть в сети опрометчиво выложенные вами фотографии. Удаление фотографии уже ничем не поможет. Она уже на ходу. Цифровой отпечаток уже не сойдет, и ваши фотографии могут оказаться на рабочем столе любого человека в любой точке мира.
А как же используют подростки сайты социальной сети:
Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:
3.2 Отрицательные черты влияния социальных сетей.
Влияние социальных сетей на подростков может быть как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:
– Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.
Сидя за компьютером, учащийся (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.
– Воздействие электромагнитного излучения.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...
– Утомление глаз, нагрузка на зрение.
Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.
– Перегрузка суставов кистей.
Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
– Стресс при потере информации.
Если компьютер "зависает теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.
-Зависимость от виртуального мира.
Пожалуй, это самая распространенная проблема.
- Общедоступность информации.
Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.
– Психические расстройства.
При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.
4 глава. Практическая часть.
В рамках данной работы мною было проведено исследование (анкетирование старшеклассников), целью которого явилась оценка степени влияния социальных сетей на подростков нашей школы. В анкетировании участвовало 12 учеников и 13 учителей.
4.1. Опрос
Я предложила подросткам максимально честно ответить на опрос. Вопросы были следующими:
4.2 Результаты исследования.
Мной были использованы два метода выведения результатов: составление диаграммы и выведение среднего ответа.
В результате, я узнала, что все опрашиваемые мною ученики зарегистрированы в социальных сетях, в основном в Одноклассниках и Вконтакте. Но лишь часть учителей имеет свой аккаунт в социальных сетях, а многие даже не видят разницы между понятиями «Интернет» и «Социальная сеть».
В среднем все опрашиваемые проводят в Интернете от часа в день. У учеников, естественно, время провождения колеблется в пределах 3-6 часов в день, а учителя проводят 1-1,5 часа.
Ответы на вопрос
Сможете ли вы прожить без социальных сетей» отражен в диаграмме:
У 3 человек социальные сети влияют на успеваемость в школе.
Положительными чертами влияния социальных сетей все считают общение, а отрицательными это то, что портит зрение и осанку, могут возникнуть проблемы со здоровьем, также все отметили, что мы чересчур много сидим в Интернете и становимся зависимыми.
И 25% опрошенных считают себя Интернет-зависимыми.
Подростки узнали о социальных сетях от своих знакомых или СМИ.
Диаграмма отражает ответ на вопрос
«Заменяет ли Интернет общение в реальном мире?»
4.3 Рекомендации при работе в социальных сетях
В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:
Также мною были составлены памятки для учеников и учителей. Эта информация отражена в приложении.
5 глава. Что нас ждет в ближайшем будущем?
Каким же вырастет это новое поколение? Примитивными существами или неким новым типом человека? Ответить на этот вопрос крайне сложно, ведь мы не знаем, мы можем только предполагать, что будет потом. Но одно можно сказать точно, что след от влияния Интернета отразиться на нашем «завтра». Так как дети – это наше будущее.
Мы – это результат воспитания наших родителей. Но все больше времени вы проводим в социальных сетях. Мы нашли аналогию реальным друзьям, прогулкам и реальному общению. Подрастающее поколение теперь воспитывается Интернетом. Ведь ребенок больше будет похож на свое время, чем на своих родителей.
Многие родители думают, что если ребенок сидит дома, за компьютером, то это убережет его от опасностей. Но они глубоко ошибаются, проводя время в социальных сетях, ребенок подвергается еще большему риску. То, что соц. сети негативно влияют на подростка – это доказанный факт. Но столько времени, сколько «сидим» мы за каким-нибудь «контактом» - это немыслимо. Мы сами уничтожаем свое будущее.
Ведь все зависит от нас: какими будем мы – таким и будет наше продолжение. О ближайшем будущем и страшно думать.
Просто нужно вовремя остановиться и принимать соответствующие меры.
Заключение.
Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.
Но, тем не менее, я считаю, что социальные сети уже стали болезнью. Трудно найти подростка, который не был бы зарегистрирован в какой-либо соц. сети. И что самое плохое, так это то, что почти все и зависимы от этих самых сетей. Хотя они отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного.
Подростки не представляют уже свою жизнь без Интернета. Сами того не замечая, они меняют реальную жизнь на виртуальную, тем самым нанося вред самому же себе.
Я сама зарегистрирована в соц. сетях, и я с уверенностью могу сказать что там «зависают» уже и тысячи детей. Я думаю, это уже можно считать глобальной проблемой, требующей немедленного разрешения. Хотя это относительно. И все зависит лишь от нас самих: как мы решим сами прожить эту жизнь: ”реально” или ”виртуально” решать нам…
Из всего вышеизложенного мы можем сделать вывод:
На основании сделанных выводов, нами вносится следующее предложение: для профилактики зависимости от социальных сетей среди учащихся нашей школы можно применять тренинговые занятия, проводить просвещение среди родителей и учителей, для этого в школе имеется кабинет психолога, а также интерактивные мультимедийные кабинеты, где можно демонстрировать слайды.
Список литературы.
1. Популярный журнал – [Электронный ресурс] http://popular-journal.ru/socialnye-seti-zlo-interneta/, доступ свободный.
2. Википедия – [Электронный ресурс] - wikipedia.org/wiki/, доступ свободный.
3. Серия статей – [Электронный ресурс] – http://social.ecomspace.ru/
4. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. - 167c.
5. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. - Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.
6. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для WindiwsSockets. - Диалог - МИФИ, 2010. - 283 c.
7. Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных системах и сетях // Программирование. - 2011. - N5. - C. 5-16.
Приложение.
«Памятка поведения в социальных сетях для молодежи»
Если Вы безответственны, то ваше поведение в социальных сетях может нанести вред как личной, так и профессиональной сфере. Это правило касается не только взрослых людей, но и подростков, устраивающихся на работу.
Итак, несколько простых правил:
1. Не хвастайтесь незаконной деятельностью.
Никаких роликов употребления Вами марихуаны, росписей вагонов метро и фотографий дохлых кошек в окне квартиры преподавателя! Компромат может вылиться в административное или даже уголовное наказание. Раз-два в год просматривайте Ваш контент в соц.сетях, чтобы удалить все компрометирующие фото ДО похода на важное собеседование.
2. Не высказывайте агрессии.
Когда студент обращается к социальным сетям, блогам и форумам, чтобы поиздеваться над кем-нибудь, риски могут оказаться неизмеримыми. Этому студенту грозит не только отчисление, но серьезная уголовная статья.
3. Не высказывайте оценки деятельности преподавателя.
Студенты, которые грубо отзываются о своих преподавателях (или публикуют их неприличные фотографии), также подвергаются огромному риску. Никогда нельзя знать заранее, кто из ваших профессоров будет впоследствии принимать решение о распределении студентов на стажировку или рабочие места. Это относится не только к преподавателям, но и к институтам и властям в целом.
4. Публикации с компьютеров в вашей школе? – Нет, не стоит!
Во многих школах действует запрет на любые действия в сети, которые напрямую не связаны с учебой. И не думайте, что никто ничего не заметит, если вы время от времени будете публиковать новый твит или менять статусы – во многих школах действуют системы, позволяющие отслеживать IP-адрес пользователя.
5. Разглашение конфиденциальной информации.
Молодые люди особенно уязвимы перед лицом интернет-хищников и воров личных данных. Любые личные данные, опубликованные в соц.сетях, могу помочь ворам и коррупционерам нанести Вам вред. Даже фотография, на которую случайно попала ваш студенческий билет или ксерокс аттестата. То же самое касается и Вашего местонахождения.В частности, никогда не пишите в социальных сетях, что Вы находитесь дома один или куда-то уехали.
7. Нельзя лгать, жульничать и заниматься плагиатом.
Соврали, что нужно доделать курсовую, а сами отправились на концерт? Если при этом Вы поменяли статус в соц. сети и выложили кучу фотографий – время задуматься, не повлияет ли это на Вашу оценку.
8. Нельзя угрожать расправой.
Даже публикация анонимной, бессмысленной угрозы на сомнительном интернет-форуме, где полно посторонних людей, будет служить тревожным сигналом. И как только властям удастся локализовать угрозу, они имеют полное право начать расследование.
10. Нельзя публиковать свидетельства своего непрофессионализма.
Иногда даже информация сугубо личного характера, размещенная в профилях социальных сетей, может послужить тревожным знаком для потенциального работодателя. В современную эпоху прозрачности идеальным является профессиональный профиль.
11. Нельзя полностью полагаться на настройки конфиденциальности.
Как бы прилежно вы ни пытались защитить свои личные данные в социальных сетях, лучше всего привыкнуть к мысли о том, что вся опубликованная вами информация может стать известной вашим родителям, руководству школы и незнакомым людям. Полагайтесь на свое благоразумие.
12. Лучше не выкладывайте информацию в состоянии эмоционального возбуждения.
Публикация гневного твита в порыве бешенства может принести вам облегчение, однако минутное удовольствие, которое вы получите от его публикации, не стоит того потенциального вреда, который он может причинить. Остановитесь на мгновение, глубоко вздохните, подумайте и перезагрузитесь.
«Безопасность ребенка в Интернете. Памятка для родителей»
Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.
Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.
Первое. Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.
Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом, ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.
Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.
Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время – все это для определенной цели – завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети – розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял смс, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.
Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Так что все карты вам в руки.
Притча о гвоздях
Одеяльце
Снежная книга
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Привередница