АВТОМОБИЛИ?
Вложение | Размер |
---|---|
sled_svoy_ostavil_avtomobil.docx | 219.73 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г.Аткарска
Саратовской области
СЛЕД СВОЙ ОСТАВИЛ АВТОМОБИЛЬ
Автор: Шамаева Алена, Волкова Анастасия
ученицы 6 «Б» класса
МОУ СОШ № 3 г.Аткарска
Саратовской области
Руководитель: Евланова Нина Григорьевна
учитель математики
МОУ СОШ № 3 г.Аткарска
Саратовской области
Аткарск, 2014 г.
Актуальность проблемы.
Цели и задачи проекта.
Актуальность проблемы.
Красивые автомобили, которые мы видим ежедневно на дорогах нашего города, сейчас вызывают у нас в основном восторг и восхищение. Но мы забываем о том, что в процессе работы автомобилей вырабатываются вредные вещества, и эти вещества негативно влияют на атмосферу, а значит на жизнь и здоровье населения нашего города.
Потому выполненная нами тема актуальна тем, что автомобильный транспорт стал самым неблагоприятным фактором для здоровья человека и природной среды в нашем городе и во всем мире.
Поэтому цель нашей работы - изучение интенсивности движения автотранспорта по улицам города и по дороге, окружающей школу, определение его влияния на здоровье жителей нашего города и привлечение внимания общественности к решению проблемы пагубного воздействия автотранспорта на экологию города и здоровье человека, поиск эффективных путей его ликвидации.
Для достижения поставленной цели мы решили реализовать следующие задачи:
Практическая часть.
1.Мы изучили транспортную нагрузку, подсчитали количество машин, проезжающих в час на улицах Советская и Школьная. Транспорт разделили на следующие типы: легковые машины, грузовые машины, автобусы. Подсчет вели два раза за день: с 10 до 11 часов (время затишья) и с 17 до 18 (час пик).
2.Оценили количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей, используя рабочую формулу:
М = m · n ,
где М -количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей (г/км), m – количество угарного газа, выбрасываемого одним автомобилем определенного типа (г/км), n – среднее количество автомобилей определенного типа, проехавших за один час.
3. Заполнили таблицы для каждой улицы.Количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей на улице Советской составляет с 10 до 11 часов - 6932 (г/км), а с 17 до 18- 12843,7 (г/км), на улице Школьной:с 10 до 11 часов - 474,4 (г/км), а с 17 до 18 - 1466,2 (г/км ),
4. Используя данные таблицы, построили сравнительные диаграммы: выброс угарного газа автомобилями разных типов (для каждой улицы); выброс угарного газа на разных улицах.
Сравнив все данные мы пришли к выводу, что на улице Советской воздух более загрязнённый, чем на улице Школьной.
5. Изучив информационные материалы, мы выяснили, какие заболевания вызывают отработавшие газы автомобильных двигателей: это кислородная недостаточность, головная боль, общаяслабость,раздражительность, чихание и кашель, бронхиты, острыереспираторныезаболевания.
6. Подготовили видеосюжет о состоянии воздуха на исследуемых улицах с опросом общественного мнения.
Рефлексия деятельности.
Чтобы воздух стал чище, надо изобретать машины, которые выбрасывают как можно меньше газов, сажать больше деревьев. Мы планируем в мае этого года всем классом участвовать в акции «Посади дерево». А также мы издали и распространили информационные листки – памятки, освещающих проблему негативного влияния автотранспорта на здоровье человека и экологию города в целом, призывающих встать на защиту окружающей среды и здоровья человека.
Приложение
Листок-памятка.
Глобальная проблема: автотранспорт – один из основных источников загрязнения воздуха в городе.
Рекомендации по снижению
загрязнения автотранспортом экологии города.
Барсучья кладовая. Александр Барков
Зимняя сказка
Рисуем крокусы акварелью
По морям вокруг Земли
Без сердца что поймём?