Данный проект позволяет учащимся познакомиться с поэзией времен Великой Отечественной войны. В ходе реализации проекта учащиеся узнают имена авторов текстов известных песен, историю их создания и судьбу.
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno_-issledovatelskiy_proekt_po_literature_v_8_klasse.rar | 2.59 МБ |
Автор проекта: Котельникова Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
Участники проекта: учащиеся 8 класса (Арнгольдт Лилия, Валухов Юрий, Конюхова Альбина, Сулейменов Руслан, Субботина Анна, Турсунов Дамир, Чумичёва Ана).
Образовательное учреждение: МОУ-СОШ с. Кировское.
Тип проекта: исследовательский
Тема проекта: «Песни Победы. История и судьба».
Цель: Исследование военной песни и выявление ее роли и значения в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны.
Задачи
Область исследования: литература, музыка, история.
Гипотеза: В годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смыслом. Военная песня способна стать стержнем в духовном объединении нации и морально помочь солдатам на войне
Актуальность: военная песня всегда была явлением объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом песенном жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования во имя Отчизны. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.
Методы исследования: изучение и анализ литературных и музыкальных текстов военных песен, литературных источников и Интернет-ресурсов; наблюдение за использованием и исполнением военных песен в современных массовых праздниках, средствах массовой информации и в быту российских граждан.
Этапы проекта:
Задания для групп:
Описание проекта: данный проект позволяет учащимся познакомиться с поэзией времен Великой Отечественной войны. В ходе реализации проекта учащиеся узнают имена авторов текстов известных песен, историю их создания и судьбу.
Предмет: проблемы, изучаемые в данном проекте, могут быть рассмотрены на уроках литературы, музыки (искусство) или использованы во внеурочной деятельности по предмету «Литература».
Класс: 8
Приблизительная продолжительность проекта: 4 урока.
Основа проекта: образовательные стандарты.
Тема проекта соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного образования по литературе:
Литературные произведения, предназначенные для обязательного изучения (Основные историко-литературные сведения (Тема Родины. Исторические судьбы России. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе и литературе других народов России).
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения:
После завершения проекта учащиеся смогут рассказать биографии известных поэтов-песенников, истории создания знаменитых песен времен Великой Отечественной войны и о войне, создадут компьютерную презентацию по теме урока.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы учебной темы:
Учебные вопросы:
План оценивания:
До работы над проектом: фронтальный опрос
В ходе работы над проектом: самостоятельная работа
После завершения работы над проектом: защита проекта (выступление, презентация)
Методы оценивания: листы самооценки (знал/хочу узнать/ узнал).
Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Материалы для дифференцированного обучения:
материал учебника литературы, дополнительная литература, интернет-ресурсы.
Материалы, технологии и ресурсы, необходимые для проекта: компьютер, проекционная система, программы для создания компьютерных презентаций, текстовые редакторы.
Используемая литература:
Весенняя гроза
Проказы старухи-зимы
Сказка об осеннем ветре
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Глупый мальчишка