презентация и реферат к проектной работе
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к проекту | 186.75 КБ |
реферат к проекту | 814 КБ |
Слайд 1
Игры славян Музейный проект Исполнитель проекта: Дадаева Элеонора ученица 6«Р» класса Руководители проекта: Королёва О.О., учитель русского языка Яринич Л.В., учитель информатикиСлайд 2
Цель и задачи проекта Цель - рассказать о большом разнообразии игр народов мира; научить детей играть в игры народов разных регионов мира Задачи- узнать об играх народов мира - рассказать о традициях различных народов, истории возникновения некоторых игр; - активно играть, соблюдать правила народных подвижных игр - научиться публично выступать и отстаивать свою позицию; - научиться анализировать полученную информацию; - использовать компьютеры для работы с материалами.
Слайд 3
Содержание Игры народов мира Общие понятия игр ЛАПТА ГОРОДКИ Игра "РУЧЕЁК« Заключение Список литературы
Слайд 4
Общие понятия игр Игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру.
Слайд 5
Лапта Каждая команда согласно действующим правилам состоит из 10 игроков.
Слайд 6
Городки Старинная славянская игра. Любую фигуру начинают выбивать с дальней линии (кона).
Слайд 7
Ручеёк Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой.
Слайд 8
Заключение В ходе работы над проектом я познакомилась с разными интересными играми.
Слайд 9
Список литературы 1.Книга Игры народов мира. 2.Интернет. Браузер http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/igry-narodov-mira 3. Википедия Игры народов мира http://ru.wikipedia.org/wiki
Департамент образования города Москвы
Юго-Западное окружное управление образования
Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением английского языка №1354
Игры народов мира
Музейный проект
Исполнитель проекта:
Дадаева Элеонора
ученица 6«Р» класса
Руководители проекта:
Королёва О.О., учитель русского языка
Яринич Л.В., учитель информатики
Москва 2014
Оглавление
Название проекта. Игры народов мира
Предметная область. История, страноведения
Цель- рассказать о большом разнообразии игр народов мира; научить детей играть в игры народов разных регионов мира
Задачи- узнать об играх народов мира
- рассказать о традициях различных народов, истории возникновения некоторых игр;
- активно играть, соблюдать правила народных подвижных игр
- научиться публично выступать и отстаивать свою позицию;
- научиться анализировать полученную информацию;
- использовать компьютеры для работы с материалами.
1.1. Общие понятия игр
Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру.
1.2. ЛАПТА
В древних русских летописях есть упоминание о народной игре - лапте. Среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Тысячи лет живет эта игра в народе. В древности, лапта была любимейшей молодецкой забавой. У разных народов мира есть много родственных игр. Они имеют свои правила и называются по-разному: у англичан - крикет, у американцев - бейсбол, у кубинцев - пелота, у финнов - песа палло, у немцев - шлагбал. Норвежские археологи при раскопках находят биты для игры в лапту, которая у викингов пользовалась успехом. Эта игра не требует ни особых дорогостоящих принадлежностей, ни специально фундаментально оборудованных площадок, что в настоящее время приобретает особую актуальность. Для игры необходимы игровая площадка размером 40-55 м в длину и 25-40 м в ширину с травяным или искусственным покрытием, цельнодеревянная бита длиной 60-110 см, весом не более 1500 г и теннисный мяч.Лапта - игра командная. Каждая команда согласно действующим правилам состоит из 10 игроков. Лапта относится к ситуационным видам спорта, особенностью которых является непрерывное изменение структуры и интенсивности двигательных актов. Известно, что общим признаком, находящим свое выражение в любой спортивной игре, является высокая психическая напряженность соревновательной борьбы. Лапта в этом отношении не составляет исключения. Вместе с тем она имеет свои особенности. В лапте в отличие от других командных игр не нужно забивать голы, забрасывать мячи в корзину, здесь результат определяется количеством удачно проведенных перебежек, за которые команде начисляются очки. Каждая команда старается играть как можно дольше в нападении, ведь только игра в нападении позволяет сделать результативную перебежку. В защите же можно набирать очки за пойманные с лёта мячи. Бег, прыжки, метание мяча, ловля, удары битой и игровая ориентировка составляют основу игры. В связи с тем что двигательная активность каждого игрока команды имеет конкретную направленность, в лапте спортсменов различают по амплуа. В нападении это первый бьющий, второй бьющий, третий бьющий, четвертый бьющий, пятый бьющий и шестой бьющий; в защите - подающий, правый ближний, левый ближний, центральный, правый дальний и левый дальний защитники.
1.3. ГОРОДКИ
Старинная славянская игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. Линии разметки можно прочертить мелом или яркой краской, штрафную линию - можно песком. Все фигуры, кроме 15-й, строятся на середине лицевой линии.
1) Любую фигуру начинают выбивать с дальней линии (кона). Если выбит хотя бы один городок, оставшиеся выбиваются с ближней линии (полукона).
2) Городок считается выбитым, если он полностью вышел за пределы "города". Городок, вышедший за линию и вновь вкатившийся в "город", считается выбитым.
3) Бросок считается потерянным, если: - бита коснулась штрафной линий или земли перед ней; - игрок в момент броска наступил или заступил за линию кона (полукона). Все городки в этих случаях ставятся на прежние места, повторять удар, не разрешается. В городки можно играть одному, "один на один" и команда на команду. В каждой команде может быть до 5-ти игроков. Когда первая команда закончит свои броски (каждый игрок по очереди может бросить только две биты), начинает выбивать свои фигуры вторая команда и так далее. В каждой партий может разыгрываться от 5 до 15 фигур, фигуры ставятся последовательно одна за другой в установленном играющими порядке. В ходе игры по договоренности можно менять или уточнять условия и правила игры.
1.4. Игра "РУЧЕЁК"
А сейчас мы с вами поиграем. Ко мне выходят те ребята, у которых есть карточка с цифрой 1.
Игра называется "Ручеек". Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку "ручейка" и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка"... И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.
Спасибо вам за игру, садитесь на свои места.
Ребята, изображение какой страны вы видите на экране? Почему?
Мало найдется людей, которые не увлекались бы настольными интеллектуальными играми. Все популярные настольные игры - шахматы, карты, нарды - имеют азиатское происхождение. Не говоря уж про игральные кости: археологи находят их в слоях, датируемых временем задолго до начала нашей эры. В настоящее время многие традиционные восточные игры приобрели общемировое признание и популярность. Во многих странах мира существуют национальные федерации го, рэндзю, китайских шахмат, проводятся чемпионаты мира. Многие из этих игр имеют оригинальную механику и исключительно увлекательны.
Кунчжу - одно из самых любимых развлечений в Китае. Развлечение, яркое представление и тренировка внимательности и ловкости в одном флаконе. Игрушку кунчжу называют "китайским йо-йо". Как несложно понять из названия, кунчжу изготавливается из бамбука, состоит из оси и одного или двух колес по краям этой оси. К ней же присоединяются палочки на длинных нитях. Именно с помощью этих палочек игрушкой можно управлять. На колесиках присутствуют несколько квадратных отверстий. Когда через них проходит воздух, игрушка издает свистящий звук.
Есть одна особенность в Китае -традиционный столовый прибор - Палочки для еды. Это пара небольших палочек. Археологические исследования в Китае позволяют сделать вывод, что палочки для еды, которые в Китае называют куайцзы появились около 3 тысяч лет назад. Слово куайцзы состоит из двух частей: куай - "скоро, быстрый, ловкий", и цзы - признак предмета. Пользуются ими 30 % людей - столько же, сколько пользователей вилкой. Куайцзы - квадратные у основания, чтобы не катились по столу. Длина их - примерно 25 см, а кухонные, обычно бамбуковые, раза в полтора длиннее.
А сейчас мы с вами поиграем в игру, родом из Китая. Называется она "Китайский ужин". Ко мне выходят те ребята, у которых есть карточка с цифрой 2.
Глава 2. Проведения игры
Заключение
В ходе работы над проектом я познакомилась с разными интересными играми.
Список литературы
1.Книга Игры народов мира.
2.Интернет. Браузер http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/igry-narodov-mira
3. Википедия Игры народов мира http://ru.wikipedia.org/wiki
Весенняя гроза
В Китае испытали "автобус будущего"
Любили тебя без особых причин...
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку