Тема: "ЗОЖ - глазами школьника", в творческой работе Щепиной Марии ученицы СОШ 13 г.Нерюнгри.
Вложение | Размер |
---|---|
здоровый образ жизни человека, глазами школьника | 739.22 КБ |
Слайд 1
Выполнила: ученица СОШ №13 Щепина Мария 11«Б» 2014г Здоровый образ жизни у школьниковСлайд 2
Содержание: Современные подходы к проблеме формирования здорового образа жизни Сущность понятий «Здоровье», «Образ жизни», «ЗОЖ » Основы здорового образа жизни школьников Анализ результатов диагностического исследования здорового образа жизни школьников с помощью анкет-тестов Вывод Заключение Список используемой литературы
Слайд 3
Современные подходы к проблеме формирования здорового образа жизни В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения определение понятия здоровье: «…состояние полного, физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». По мнению С.В.Попова «Если вдуматься в это определение, то можно сделать вывод, что абсолютное здоровье является абстракцией и кроме того, что это определение изначально исключает людей, имеющих какие-либо (врожденные или приобретенные) физические дефекты, даже в стадии компенсации».
Слайд 4
Сущность понятий «Здоровье», «Образ жизни», «ЗОЖ» « Здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».
Слайд 5
Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. И выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления, как и индивидуального, так и общественного здоровья. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Слайд 6
Основы здорового образа жизни школьников Режим труда (учебной деятельности) и отдыха Режим сна Физическая нагрузка Распорядок дня Закаливание Режим питания Личная гигиена Профилактика вредных привычек
Слайд 7
Режим труда (учебной деятельности) и отдыха Труд - истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. Существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем якобы "износ" организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на весь организм человека.
Слайд 8
Режим сна Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Великий русский физиолог И.П. Павлов указывал, что сон- это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то он встает утром раздраженным, разбитым, а иногда с головной болью.
Слайд 9
Физическая нагрузка Для школьников систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. Тренированный школьник легко справляется со значительными физическими нагрузками. Физкультура и спорт весьма полезны. Ежедневная утренняя гимнастика - обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для школьников такой же привычкой, как умывание по утрам.
Слайд 10
Распорядок дня Режим каждого школьника должен предусматривать определенное время для учебы, отдыха, приема пищи, сна. Распорядок дня у разных школьников может и должен быть разным в зависимости от характера учебы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Очень важно, чтобы школьник спал и принимал пищу всегда в одно и то же время.
Слайд 11
Примерный распорядок дня школьников, занимающихся в 1-ю смену Время суток, часы Элементы режима дня 7.00 – 7.05 7.05 – 7.15 7.15 – 7.20 7.20 – 7.45 7.45 – 8.00 8.00 – 13.30 13.30 – 14.30 14.30 – 15.00 15.00 – 16.30 16.30 – 18.30 18.30 - 19.30 19.30 – 21.00 Подъём, уборка постели Утренняя гимнастика Умывание, закаливающие процедуры Завтрак Ходьба пешком в школу Учебное занятие Обед, прогулка на свежем воздухе Послеобеденный отдых Самоподготовка Занятия в спортивной секции или самостоятельные занятия физическими упражнениями (3 -5 раз в неделю) Ужин, отдых Самоподготовка и отбой
Слайд 12
Закаливание Закаливание – мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм. Оно укрепляет нервную систему, оказывает благотворное влияние на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление, улучшает обмен веществ.
Слайд 13
Режим питания Школьники питаются по-разному, однако существует ряд требований, которые должны учитываться всеми. Прежде всего, пища должна быть разнообразной и полноценной, т.е. содержать в нужном количестве и в определенных соотношениях все основные питательные вещества. Весьма вредно для здоровья и питание с систематическим введением непомерных количеств какого-либо одного продукта или пищевых веществ одного класса (например, обильное введение жиров или углеводов, повышенное потребление поваренной соли).
Слайд 14
Примерное меню школьника Завтрак Салат из свежих овощей Омлет с морковью Кофе с молоком Хлеб пшеничный, сыр, масло Полдник Настой шиповника Ватрушка с творогом Фрукты, орехи Обед Суп овощной Котлеты мясные с тушёным картофелем Сок, курага, хлеб ржаной Ужин Винегрет Гречневая каша Молоко с мёдом, хлеб
Слайд 15
Личная гигиена Большое значение в охране и укреплении здоровья школьника принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
Слайд 16
Профилактика вредных привычек Привычки - это форма нашего поведения. Недаром А.С.Пушкин говорил: «Привычка свыше нам дана, замена счастью она». Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, — наоборот, тормозят ее становление. Привычки чрезвычайно устойчивы. Еще Гегель подчеркивал, что привычки делают человека их рабом. Поэтому в школьном возрасте важно выработать у себя полезные привычки и решительно бороться с вредными, грозящими перейти в пороки.
Слайд 17
Вывод В заключении можно сделать вывод, что надо не только хотеть быть здоровым, но активно и настойчиво работать в этом направлении, так как легких путей к достижению высокого уровня здоровья нет.
Слайд 18
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ АНКЕТ-ТЕСТОВ
Слайд 19
График 1: « Представление детей, их готовности к ведению собственного здорового образа жизни, на примере 11Б класса СОШ №13»
Слайд 20
График 2: « Расти здоровым», на примере 11Б класса СОШ № 13 « Ты за здоровый образ жизни?»
Слайд 21
График 3: «Режим дня на примере 11Б класса СОШ №13»
Слайд 22
Вывод Результаты исследования свидетельствует о возросшем количестве детей, осознающих личную значимость здорового образа жизни и уверенных в его необходимости. Теперь большая часть учащихся приписывает ответственность за отклонения от норм здорового образа жизни только самим себе, а не своим родителям, врачам или окружающей среде.
Слайд 23
Заключение Привитие здорового образа жизни у школьников опирается на сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, не сводящееся к борьбе с болезнями. Здоровый образ жизни - это знание правил санитарии, гигиены жилищ и экологии, строгое соблюдение гигиены тела, приобщение к физкультуре и спорту, гигиена физического и умственного труда, гигиена личной жизни. Это четкие знания о вредных факторах и привычках (курение, алкоголь, наркотики) и сознательное негативное отношение к ним. Использование педагогических приемов, направленных на формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры у учащихся оказывают положительное влияние на выносливость и снижают общую заболеваемость.
Слайд 24
Список используемой литературы: Ю . М. Данько, «Здоровое тело»1974 Н. М. Амосов, «Раздумья о здоровье» 1987 И. Г. Бернарская , «Искусство быть красивым» И. П. Брязгунов , «Беседы о здоровье школьников» 1992-1995 Н. Н. Куинджи, « Валеология : пути формирования здоровья школьников» 2001 Популярная медицинская энциклопедия (гл. ред. В.И. Покровский) 1997 И. Е. Оранский, «Будьте здоровы!»
Вокруг света за 80 дней
Спасибо тебе, дедушка!
Заповеди детства и юности
Зимний лес в вашем доме
Цветущая сакура