Известно, что сплоченный дружный коллектив всегда приводит компанию к успеху. Сплочение-это возможность для команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Только в слаженном коллективе возможно установление необходимой рабочей атмосферы, позволяющей эффективно взаимодействовать всем его членам и максимально использовать таланты и навыки каждого. Сплоченный коллектив — это залог успеха. Тренинг на сплочение даёт возможность лучше узнать друг друга с разных сторон, найти сходства у участников группы, построить более эффективное взаимодействие, улучшают климат в коллективе, формируют и еще больше усиливают общий командный дух в коллективе. Тренинг на сплочение позволяет всем участникам осознать себя единой командой, отработать навыки успешного совместного решения поставленных задач, совместно находить оптимальные методы для достижений общих целей.
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vzaimodeystviya_v_detskom_kollektive_master_klass.docx | 22.8 КБ |
Мастер- класс «Особенности взаимодействия в детском коллективе»
Проводит: Товсултанов Аслан
Цель мастер класса – формирование навыков работы с детьми по сплоченности коллектива
Задачи:
1.Учиться работать сообща
2.Работать над развитием гибкости в общении.
3. Развивать ответственность за общее дело.
Методы: поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: групповая.
Дидактическое оснащение: раздаточный материал к играм, тренингам
Необходимые материалы: бумага, фломастеры, ватман, авторучки, английские булавки, стулья, музыкальный центр.
Развернутое описание мастер-класса
1.Организационный момент (2 мин.). Приветствие, проверка готовности группы к мастер-классу, сообщение темы, цели мастер-класса, плана работы, создание положительной мотивации.
2.Теоретическая часть (10 мин.). Знакомство с различными видами игрового тренинга, правилами работы в группе.
3.Практическая часть (30 мин.). Игровой тренинг
4.Заключительная часть (3 мин.) Подведение итогов мастер-класса. Обсуждение.
Ход мастер-класса
Организационный момент
Здравствуйте гости сегодняшней встречи. Я очень рада видеть вас! Вы присутствуете на мастер-классе тема которого «Особенности взаимодействия в детском коллективе». Скажите, кто из присутствующих не мечтал о дружном сплоченном коллективе? Сегодня на занятиях мастер-класса мы научимся мастерству взаимодействия. Мастер-класс пройдет в форме тренинга.
Теоретическая часть
Известно, что сплоченный дружный коллектив всегда приводит компанию к успеху. Сплочение-это возможность для команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Только в слаженном коллективе возможно установление необходимой рабочей атмосферы, позволяющей эффективно взаимодействовать всем его членам и максимально использовать таланты и навыки каждого. Сплоченный коллектив — это залог успеха. Тренинг на сплочение даёт возможность лучше узнать друг друга с разных сторон, найти сходства у участников группы, построить более эффективное взаимодействие, улучшают климат в коллективе, формируют и еще больше усиливают общий командный дух в коллективе. Тренинг на сплочение позволяет всем участникам осознать себя единой командой, отработать навыки успешного совместного решения поставленных задач, совместно находить оптимальные методы для достижений общих целей. Задача тренинга на сплочение заключается в объединении участников в команду в условиях творческой коллективной деятельности, развитие гибкости в общении, взаимозаменяемости и взаимовыручки и развитие ответственности за общее дело .В основе содержания нашего мастер-класса лежит решение проблем, которые близки и понятны подросткам: как строить отношения в коллективе и противостоять давлению; как понять другого человека в ходе разговора, и как важно уметь донести свои мысли и чувства до собеседника. Таким образом, формируется коммуникативная компетентность подростков, а на ее основе динамично развивается групповая сплоченность.
Данные методики можно использовать для работы с детьми в творческом коллективе. Что поможет вам поднять уровень взаимодействия в детском коллективе, создать сплоченную команду. Список правил:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего
3. Уважать мнение друг друга
4. Я - высказывание
5. Безоценочность суждений
6. Активность
7. Правило «стоп»
8. Конфиденциальность
Практическая часть
"Здравствуй, мне очень нравится..."Каждый из сидящих в кругу говорит своему соседу слева фразу: "Здравствуй, мне очень нравится...", продолжая ее по своему усмотрению, стараясь найти в своем товарище что-то приятное.
Приседания-ассоциации. Все стоят в кругу. Каждый по очереди называет свое имя и животного, с которым он себя ассоциирует. Все хором повторяют имя и название животного и приседают (руки у соседей на талии).
Разговор рук
Ведущий разбивает участников на пары. Все закрывают глаза и в парах протягивают друг другу правые руки. Ведущий поясняет, что он сейчас будет рассказывать историю про руки, а все в парах должны будут делать то, что он станет рассказывать. Ведущий начинает' "Руки встретились, заинтересовались и начали знакомиться. Познакомились и начали договариваться о встрече, где и как проведут время. Не договорились и поругались. Бранятся. Обиделись друг на друга. Ищут возможности помириться. Помирились".
"Кельтское колесо". По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света. Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.
Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.
Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.
Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.
По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.
Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.
Этапы:
1. 1-2 минут на подготовку.
Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.
2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.
3. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.
4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.
«Кораблекрушение»
Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 1000 миль к юго-западу от ближайшей земли. Дан список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные предметы. Имущество оставшихся людей составляет пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.
Ваша задача – классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 – у второго по значению и так далее до 15, наименее важного для вас.
Список:
Рекомендации:
После выполнения задания в группах необходимо провести обсуждение процесса принятия решения: какие виды поведения мешали или помогали процессу достижения согласия; кто участвовал, а кто нет; кто оказывал большее влияние и почему; какова была атмосфера в группе во время дискуссии; оптимально ли использовались возможности группы; какие действия предпринимали участники группы для «протаскивания» своих мнений.
Приложение.
Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточно пищи и воды для жизни в течении этого периода. Значит, самыми важными являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.
Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддерживания жизни (пища, вода) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженным и спасенным. К тому же, в большинстве случаев спасатели приходят в первые, 36 часов, а человек этот период может прожить без пищи и воды.
Заключительная часть. Подведение итогов
Анализ и оценка эффективности тренинга
Тренинг – это испытание и учеба. В процессе тренинга приходится сталкиваться со своими внутренними конфликтами. Но, поскольку ситуация в группе требует мгновенного принятия решения, то и свои проблемы приходится решать быстро. Вы сегодня включились в обстановку доверия, коллективного творчества, поработали сообща. Подведем итоги работы. Высказываем свое мнение. Мнения ваши «ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ ХОРОШО» и «НАД ЧЕМ НАМ ЕЩЕ НАДО ПОРАБОТАТЬ» мы запишем на ватмане. В качестве оценки эффективности тренинга мы используем принцип самоанализа.
Прогноз:
По мнению педагогов: позитивное влияние на учащихся, появилась положительная тенденция в развитии взаимоотношений учащихся в творческих коллективах.
Оценка тренинга с позиции ведущего мастер-класса:
1.Отношения между детьми и общий психологический климат в группах изменится в лучшую сторону.
2.Дети будут больше контактировать между собой, в том числе девочки
с мальчиками, чего в начале не отмечалось.
3.Дети научились сопереживать и поддерживать друг друга, лучше осознавать и выражать свои чувства, находить пути выхода из конфликтов, а также получили
Рекомендации
1.На первых же занятиях заметна общая разобщенность в группах.
2.Проявятся трудности в общении и взаимопонимании в полной мере.
3.В группе могут быть выявлены группировки.
Уважаемые участники мастер-класса, освоив элементарные методики, Вы сможете создать дружный сплоченный коллектив.
Спасибо всем за работу. Желаю творческих успехов.
За еду птицы готовы собирать мусор
Рисуем "Ночь в лесу"
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"