Исследовательский проект связан программным учебным материалом по физике 8 класса «Электрические явления». Цели и темы обучения ясно изложены, соответствуют образовательному стандарту. Материал изложен логично, между частями сделаны плавные переходы . В создании проекта преобладает групповая деятельность, большой аспект делается на самостоятельное исследование и поиск информации.
Вложение | Размер |
---|---|
okonchatelnyy_variant_proekta.docx | 248.02 КБ |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 г. Азова
Школьное научное сообщество.
Секция «ФИЗИКА»
Исследовательский проект
« Энергосбережение и экология».
Авторская группа: обучающиеся 8-А:
Баннов Игорь,
Новосельцева Александра,
Шрайнер Сергей,
Нестерова Аида,
Симвулиди Кирилл
Учитель физики
Бойко Евгения Анатольевна.
2014г
Энергосбережение и экология».
Содержание.
1.Цель исследования: Нахождение путей экономии электроэнергии в школе, дома.
2..Методика исследования: изучение технической литературы, соцопрос, получение информации у специалистов, поиск информации в Интернете, наблюдения, замеры, вычисления.
3.Введение.
4. Исследования проектной группы.
5. Расчеты и предложения.
6 .Эколого-просветительские материалы.
7. Выводы и .предложения по энергосбережению.
Введение.
Рождение энергетики произошло несколько миллионов лет тому назад, когда люди научились использовать огонь. Огонь давал им тепло и свет, был источником вдохновения и оптимизма, оружием против врагов и диких зверей, лечебным средством, помощником в земледелии, консервантом продуктов, технологическим средством и т.д. На протяжении многих веков огонь поддерживался путем сжигания растительных энергоносителей (древесины, кустарников, камыша, травы, сухих водорослей и т.п.), а затем была обнаружена возможность использовать ископаемые вещества: каменный уголь, нефть, сланцы, торф.
. Без освоения различных видов энергии человек не способен полноценно существовать. Это способствует расширению сферы применения электрической энергии и тем самым увеличивает ее потребление, но с другой стороны в эпоху, когда неограниченное использование невозобновляемых энергетических ресурсов несет опасность для будущих поколений, актуальными задачами становятся разработки энергосберегающих технологий и приемов энергосбережения в жизни.
Группа обучающихся 8-а класса исследовала потребление электроэнергии учебным заведением и своими семьями, чтобы найти способы экономи личных и государственных денежных средств , а также природных ресурсов.
Изучение проблем мы начали опроса населения разного возраста.
Соцопрос.
1. Нужно ли в XXI веке экономить потребление электроэнергии?
(да, нет, затрудняюсь ответить)
2. Знаете ли Вы, что потребление электрической энергии влияет на экологическое состояние планеты? ( да, нет, затрудняюсь ответить)
Из опроса видно: 1) население понимает необходимость экономии расхода энергии, но знают 1-2 способа сокращения расхода электричества; 2) значительная часть населения не видит , что сегодня остро стоит проблема охраны окружающей среды. В проекте мы покажем экономическую связь энергосбережения и рационального использования природных ресурсов.
В ходе исследования были учтены приборы потребления электроэнергии в школе , за исключения столовой. Основными потребителями в школе являются: осветительные приборы, технические средства обучения.
Количеств о энергопотребляющих приборов в школе.
Лампы накаливания | Энергосберегающие лампы | Технические средства обучения | |
1 этаж | 67 в кабинетах, 40 рекреациях | 38 | Секретарь, директор |
2 этаж | 117 кабинетах, 32 рекреации | 52 | 201, 202, 204, 205, 207, 206, 209, 216, бухгалтерия, психологи, библиотека, учительская |
3этаж | 145 | 20 | 301,302, 304, 305, 307 |
4этаж | 130 | 401, 403, 404, 405, 407 | |
Столовая | 56 | ||
«Звездный зал» | 16 | ||
Мастерские | 2 | 36 | |
Холл | 14 | ||
Спортивный зал | 2 | 24 | |
Туалеты | 32 | ||
Лестницы | 16 | ||
Итого | 669 | 170 | 80 |
Расход и стоимость электроэнергии в МБОУ СОШ №14
2013 | Расход (кВт*ч) | Стоимость (руб.) Финансирует государство. |
1 квартал | 23230 | 108337,51 |
2 квартал | 16810 | 78988,77 |
3 квартал | 13080 | 68917,52 |
4 квартал | 23497 | 125204,62 |
Всего за год | 76607 | 381448,42 |
2014 1 квартал | 25080 | 133581,59 |
Наши расчеты
в период с ноября по март 8 час.
. 75Вт : 14Bт = 5,4
670 ламп*75Вт= 50250Вт ≈ 50кВт (лампы накаливания)
170 ламп*14Вт=2380Вт ≈ 2,4кВт (энергосберегающие лампы)
Технические средства 50*18(ноутбук)+10*150(компьютер) +10*300(проектор) + 10*150(принтер)+неучтенные …≈8кВт
Осветительные приборы в кабинетах работают :
В 1 смене с 7-30 утра до 11часов занято 32 кабинета.
Во 2 смене с 15 до 18-30 часов занято 24кабинета.
Анализируя данные расхода электроэнергии мы поняли , что они велики. Возможные пути сокращения расхода электроэнергии:
Произведем расчет экономии при замене 30% ламп накаливания на энергосберегающие.
(200*75Вт*8 час* 25.5 дней* 4.77руб/кВт):1000≈ 14700рублей.
Бытовые расходы электроэнергии..
Каждая семья оказывает определённое воздействие на окружающую среду. Она подключена к единому каналу системы жизнеобеспечения электрическим и тепловым сетям, водопроводу, газопроводу, через торговые, бытовые и коммунальные организации и предприятия. При изучении физики мы познакомились с расчетом расхода и стоимости электроэнергии. Сравнивая показатели в оплате семей одноклассников, мы обнаружили очень большую разницу в потреблении электричества. Причина этого не только количество приборов потребления, но и культура пользования. Участвуя в проекте, три семьи одноклассников следили за показателями счетчиков, контролируя расход электричества. Нет, наши семьи не сидели в темноте, просто следили , чтобы вовремя выключали свет в прихожей, ванной комнате, вынимали зарядное устройство телефона, ноутбука из розетки, компьютер ставили на режим «сон», стиральную машину не использовали с перегрузом и полупустую. За год получается вполне приличная экономия. Можно экономить ещё больше, если заменить лампочки в люстре на энергосберегающие, поставить выключатель на два режима включения, в ванной, кладовой, туалете на обычные лампы меньшей мощности.
Анализируя платежные документы семей, мы выяснили, что к началу проекта семья из 4 человек за год расходовала 3012квт/час, в среднем за месяц 251 квт/ч, за день 8,3 квт/ч. В ходе проекта, который длился с января по апрель в семьях к рациональному расходу электроэнергии отнеслись с пониманием и следили , чтобы не было перерасхода. В режиме экономии израсходовано в месяц 231квт/ч, за день 7,7 квт/ч, экономия 0,6 квт/ч в день. Экономия составила за год 240 квт/ч на в сумму 960 руб. (Тариф 3,6 руб*кВт/ч)
Количество членов семьи | Годовой расход кВт/ч | Месячный расход кВт/ч | Ежедневный расход . кВт/ч | Режим экономии расхода электроэнергии (январь-март) | Экономия семьи за год | ||
Месячный расход кВт/ч | Ежедневный расход кВт/ч | Экономия кВт/час | |||||
4 | 3012 | 251 | 8,3 | 231 | 7,7 | 0,6 | 960 руб. |
3 | 2040 | 170 | 5,7 | 151,5 | 4,9 | 0,8 | 1187 руб. |
2 | 1536 | 127 | 4,3 | 110 | 3,7 | 0,6 | 924 руб. |
Немногим более100 лет, используется лампа накаливания. Старая добрая «лампочка-груша» с ее теплым приятным светом и сегодня для многих продолжает оставаться символом искусственного света. Такие ее качества, как простота, доступность и универсальность объясняют ее большую популярность.
Проанализировав имеющуюся информацию, мы выделили преимущества и недостатки ламп накаливания.
Преимущества лампы накаливания:
Недостатки лампы накаливания:
.
Для тех, кто хочет сэкономить деньги на электричестве и не хочет мириться с расточительством ламп накаливания, была придумана так называемая люминесцентная (или энергосберегающая) лампа – КЛЛ,
Как и в обычной люминесцентной лампе, в КЛЛ есть газоразрядная трубка, заполненная аргоном, и пускорегулирующее устройство (стартер). Вся эта конструкция усажена в стандартный цоколь диаметром 27 или 14 мм, что позволяет вкручивать ее в патрон любой люстры, бра или светильника
Сама лампа, как и следует из названия, выглядит довольно компактной и аккуратной. Из-за того, что между U-образной (или спиралевидной) колбой и цоколем находится электронный стартер, высота лампы немного больше обычной. чаще всего она не превышает 15 – 16 см.
Если в лампе накаливания светит раскаленная вольфрамовая нить, в КЛЛ свет образуется совершенно иначе. Вначале внутри лампы появляется невидимое ультрафиолетовое излучение. Нанесенные же на внутренние стенки колбы специальные вещества – люминофоры – преобразуют ультрафиолет в видимый свет . До недавнего времени люминесцентные лампы мало использовались в жилых комнатах, поскольку были только трубчатыми и давали холодный бестеневой свет. Сегодня же благодаря изобретению компактных ламп и новых люминофоров появился боле широкий выбор ламп.
Информация для размышления.
За год можно сберечь около 2495кВт*час *10месяцев = 24950кВт*час
В предложенном режиме энергосбережения школой будет сэкономлено
24950кВт*ч *0,3т = 7,485 тонн угля и 6 м3 мазута.
В Азов электричество поступает произведенное Новочеркасской тепловой газотурбинной электростанцией, которая работает на низкосортном угле , газе и мазуте. Выработка электроэнергии составляет около 2 млн кВт*часов в год. Ежедневно для производства необходимо 25 большегрузных вагонов топлива по 60 тонн.
Расчеты показывают, что только для электропотребления школой, в год необходимо сжечь 23 тонны угля. Если использовать предложенный режим экономии расхода потребления, то это сократит сжигание топлива примерно на 7,5 тонн. Кажется такая маленькая цифра, но в масштабах государства с выработкой 8600 млрд кВт*час , если каждая семья, каждая организация будет экономить 3% энергии, то не сгорят лишние 77, 4 млн.тонн угля . Значит воздух будет чище, мы и наши потомки – земляне, здоровее. Ученые медики констатируют, что здоровье населения напрямую связано с ухудшающейся экологической обстановкой. Наибольшая антропогенная нагрузка на окружающую среду наблюдается в пределах Ростовской агропромышленной агломерации, в которую входят такие крупные города, как Ростов-на-Дону, Таганрог, Новочеркасск с Новочеркасской ГРЭС, Азов, а также Батайск и Аксай. Экологическая ситуация в этих городах в целом может быть оценена как критическая, а в промышленных зонах Новочеркасска, Ростова-на-Дону, Азова – как кризисная.
Ученые - климатологи заявляют о изменении климата Земли, как следствие парникового эффекта на планете.
Парниковый эффект - повышение температуры нижних слоёв атмосферы по сравнению с эффективной температурой, наблюдаемой из космоса.
Следствием парникового эффекта является сглаживание температурных контрастов, как между полярными и экваториальными зонами планеты, так и между дневными и ночными температурами. Основными парниковыми газами являются водяной пар, углекислый газ, метан и озон.Главный источник выбросов СO2 в атмосферу - электростанции, автомобили и промышленные предприятия. При сжигании ископаемых видов топлива образуется около 80% общего мирового объема выбросов СO2 в атмосферу.При сжигании угля в топках котельных и электростанций в воздух поступают вместе с дымом сажа, сернистый газ, угарный газ и зола, представляющая собой негорючие минеральные примеси. В малосернистой нефти и мазуте нет золы, но зато выделяют в 3 раза больше серного ангидрида.
Мы рекомендуем:
Выводы. Наше исследование помогло нам понять значимость темы и определить жизненную позицию. Администрация учебного заведения заинтересовалась результатами наших исследований. В настоящее время экономисты произвели расчет применения энергосберегающих приборов в местах массового пребывания детей и подали заявку на их приобретение.
Литература и источники информации.
Глупый мальчишка
Как нарисовать лимон акварелью
Две снежинки
Юрий Визбор. Милая моя
10 осенних мастер-классов для детей