Проекная работа представленная в начальной школе в ГПД
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shumy_.doc | 59.5 КБ |
МОУ-сош с. Логиновка
Краснокутского района Саратовской области
Проектная работа
Влияние звука и шума на организм человека
Автор проекта:
Захаркина Кристина
ученица 5а класса
руководитель проекта: Бойко Т.И.
учитель музыки
Логиновка 2014 год
Оглавление:
1.Этапы выполнения…………………………………………………стр.
2.Исследовательская работа…………………………………………..стр.
2.1.Введение…………………………………………………………….стр.
2.2.Цели и задачи…………………………………………………………стр.
2.3.
2.4.
2.5. Социологические исследования……………………………………стр.
3.Заключение………………………………………………………………..стр.
4. Список литературы………………………………………………………стр.
5.Приложения………………………………………………………………..стр.
1.Понятие звука и шума.
2.Санитарные нормы шума.
3.Прибор для измерения шума.
4.Измерение шума в помещении школы
5. Измерение шума дома и на улице.
6.Уровень интенсивности речевого шума в медицинской литературе.
7.Результаты анкетирования на уроках.
8. Результаты анкетирования уровня шума при выполнении домашнего задания.
9.Какую музыку любят слушать школьники?
10.Как молодые люди слушают музыку?
11. Как любят засыпать школьники?
12.Уровни интенсивности шума.
Вывод.
Рекомендации.
Цель исследования
1.Изучение звука и шума и их воздействие на организм человека
2.Определение уровня интенсивности звука в помещении школы и в повседневной жизни, сравнение его с нормативами. (слайд1, 2)
Гипотеза:
Предположим, что шум влияет на здоровье человека, и докажем это в процессе исследования.
Задачи исследования: (слайд №3)
- Выявить виды источников звука и шума в школе и в повседневной жизни.
- Изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений.
-Сравнить, нормативный уровень интенсивности звука и шума, с полученным.
- Выявить, с помощью анкетирования, какие из шумов как влияют на учащихся в процессе обучения.
- Разработать рекомендации, которые помогут избежать негативное влияние шума на организм человека.
Содержание:
1.Понятие звука и шума.
2.Санитарные нормы шума.
3.Прибор для измерения шума.
4.Измерение шума в помещении школы
5. Измерение шума дома и на улице.
6.Уровень интенсивности речевого шума в медицинской литературе.
7.Результаты анкетирования на уроках.
8. Результаты анкетирования уровня шума при выполнении домашнего задания.
9.Какую музыку любят слушать школьники?
10.Как молодые люди слушают музыку?
11. Как любят засыпать школьники?
12.Уровни интенсивности шума.
Вывод.
Рекомендации.
1. Человек всегда жил в мире звуков и шума. В своей работе я рассмотрела некоторые характеристики звука и их влияния на человека. (слайд № 4)
Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 20 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей - инфразвуком. Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.
В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовое загрязнение.
Наоборот, тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов Природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами.
2. Существуют санитарные нормы С,Н.2.2.4./ 2.1.8.562.96. утвержденные Постановлением Госкомэпиднадзора РФ от 31.10. 1996 года, №36, в которых сказано, что уровень шума в классных комнатах, школьных помещениях, аудиториях школ и других учебных заведений, учительских комнатах, конференцзалах, читальных залах библиотек не должен привышать 55 ДБ. (слайд № 5)
3. При исследовании были установлены источник и шума в школе:
разговоры учителей и учащихся, крики, смех, звонок на уроки и с уроков.
- Было проведено анкетирование среди учащихся 2-3 классов по специально разработанным опросникам. (слайд № 6)
-Был произведен замер уровня шума в учебном процессе во время уроков, на переменах, в столовой, в рекреации начальной школы, в холле 1 этажа. (слайд № 7)
- уровень интенсивности шума измерялся при помощи специального прибора- шумомера.
Эти измерения проводились во время работы ГПД №2, среди учащихся 3-5 классов МОУ-сош с. Логиновка.
Для человека практически безвреден шум 20–30 дБ, допустимая граница – 80 дБ, 130 дБ вызывают болевые ощущения, 150 дБ уже непереносимы. Согласно санитарным нормам, в жилых помещениях допустим уровень шума 30 децибел ночью и 40 децибел днем. Во время занятий в школах он не должен превышать 55 децибел. А вот данные об уровне других шумов: шелест листвы — 25 децибел, шорох бумаги и тиканье часов — около 30 децибел.
Сравним с нашими исследованиями: (слайд № 8)
Объяснение домашнего задания и чтение литературы (45-55 ДБ) соответствует санитарным нормам учебного заведения. Уровень шума на переменах, в столовой, в спортивном зале значительно превышает норму (73-83 ДБ). (слайд № 9)
Измерение уровня шума в жилых помещениях, на улицах села допустимые, в городе Красный Кут тоже. А иногда и в жилых помещениях не соблюдаются санитарные нормы шума, особенно в вечернее и ночное время. Совсем недавно вышло новое постановление Госкомэпиднадзора, где указаны допустимые нормы шума в определенное время суток: с 21 часа вечера и до 7 часов утра, по санитарным нормам, уровень интенсивности шума не должен превышать 30 ДБ. (слайд № 10)
Шум обладает аккумулятивным эффектов, то есть акустические раздражение, накапливаясь в организме, все сильнее угнетают нервную систему. При длительном воздействии на человека мощных звуков и шумов происходит перевозбуждение клеток коры головного мозга. В итоге: понижается острота слуха, ускоряется процесс старения организма. Напряженное вслушивание в тишину, наоборот, повышаем остроту слуха. Если сила звука выше 80 децибел, появляется опасность потери чувствительности находящихся в среднем ухе ворсинок-отростков слуховых нервов. Отмирание половины из них еще не ведет к ощутимой потере слуха. А если погибает больше половины — человек погрузится в мир, в котором не слышно шелеста деревьев, жужжания пчел. С потерей всех тридцати тысяч слуховых ворсинок человек попадает в мир безмолвия. Шум является косвенной причиной расстройства нервной системой человека (до психических заболеваний), ухудшения или потери зрения. Например, неожиданный шум может вызвать у детей слепоту или заикание.
Некоторые люди теряют слух даже после короткого воздействия шума сравнительно уменьшенной интенсивности. Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости (слайд № 11)
По результатам анкетирования было выявлено, что больше всего отвлекает во время урока: (слайд № 12)
- шум в коридоре
-шум в классе
-сосед по парте
Сильный шум вредно отражается на здоровье и работоспособности людей. Человек, работая при шуме, привыкает к нему, но продолжительное действие сильного шума вызывает общее утомление, приводит к ухудшению слуха, а иногда и к глухоте, происходят изменения объема внутренних органов. Воздействуя на кору головного мозга, шум оказывает раздражающее действие, ускоряет процесс утомления, ослабляет внимание и замедляет психические реакции.
Современные ученики настолько привыкли к воздействию шума, что даже домашнюю работу выполняют под музыкальный аккомпанемент. (слайд № 13)
Из нашего анкетирования видно, что:
- что 2 из 20 учащихся выполняют домашнюю работу в наушниках при прослушивании музыки, и утверждают, что это им не мешает;
- 6 человек работают при включенном телевизоре или компьютере;
- и только 2 человека работают в полной тишине.
Музыкальные пристрастия учащихся складываются в пользу более громкой и агрессивной музыки в жанрах поп, рэп, рок-музыки. Классическую музыку слушают всего 2 человека из 20. (слайд № 14)
Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания. У 20 процентов юношей и девушек, часто слушающих модную современную музыку, слух оказался притупленным в такой степени, как у 85 летних(!) стариков. Особую опасность представляют плееры для подростков. (слайд № 15)
Скандинавские учёные пришли к выводу, что каждый пятый подросток плохо слышит, хотя и не всегда об этом догадывается. Причина – злоупотребление переносными плеерами. Громкость звука плеера составляет 100–114 дБ. Почти так же оглушительно работает отбойный молоток. Правда, для рабочих в таких ситуациях предусмотрена шумовая защита. Здоровые барабанные перепонки без ущерба могут переносить громкость плеера в 110 дБ максимум в течение 1,5 мин. (слайд № 16)
Французские учёные отмечают, что нарушения слуха в наш век активно распространяются среди молодых людей; с возрастом они, скорее всего, будут вынуждены пользоваться слуховыми аппаратами. Даже низкий уровень громкости мешает концентрации внимания во время умственной работы. Музыка, пусть даже совсем тихая, снижает внимание – это следует учитывать при выполнении домашней работы. Когда звук нарастает, организм производит много гормонов стресса, например, адреналин. При этом сужаются кровеносные сосуды, замедляется работа кишечника. В дальнейшем всё это может привести к нарушениям работы сердца и кровообращения. Ухудшение слуха из-за шума относится к неизлечимым заболеваниям. Восстановить поврежденный нерв хирургическим путем практически невозможно. Разные стили музыки также оказывают влияние на психику человека.
Проанализируем результат: как видно из таблицы, звуки природы, классическая музыка нормализуют эмоциональное состояние, современная музыка оказывает различное влияние на человека: легкая поп-музыка – возбуждает, бодрит, а вот рок-музыка может негативно сказаться на эмоциях. Тем более не следует слушать громкую музыку перед сном или засыпать с плейером. Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания. (слайд № 17)
Недопустимо высокий уровень шума создают: выстрелы из орудия, винтовки, удары молнии, взлет ракеты, гул реактивного самолета, оркестр поп-музыки ( 120-170ДБ);
Предельно допустимый - отбойный молоток, тяжелый грузовик (80-110 ДБ);
Допустимый: салон автомобиля, читальный зал, сельская местность, зимний лес в безветренную погоду. (слайд № 18)
Шум коварен и его пагубное воздействие проявляется не сразу. Отсутствие необходимой тишины, особенно в ночное время, приводит к преждевременной усталости, а часто и к заболеваниям. В этой связи необходимо отметить, что шум в 30–40 дБ в ночное время может явиться серьезным беспокоящим фактором. С увеличением уровней до 70 дБ и выше шум может оказывать определенное физиологическое воздействие на человека, приводя к видимым изменениям в его организме. Поэтому садясь за уроки или укладываясь спать, необходимо позаботиться о том, чтобы в комнате было предельно тихо.
Рекомендации. (слайд № 19)
Эту работу мы провели для того, чтобы вы задумались над тем, что шум коварен, его воздействие на человека пагубно, и отражается на нервной системе школьника.
Поэтому мы призываем вас задуматься о последствиях влияния шума для своего здоровья и здоровья окружающих, соблюдать устав школы во время уроков и на переменах.
Давать отдыхать своим ушам и ушам окружающих, чаще наслаждаться классической музыкой и звуками живой природы. (слайд № 20)
Список использованной литературы:
Медведев В.Т. Инженерная экология: учебник/ Под ред. проф. В.Т.Медведева. - М: Гардарики, 2002. – 687 с.
Суворов Г.А. Гигиеническое нормирование производственных шумов и вибраций./ Г.А. Суворов, Л.Н. Шкаринов, Э.И. Денисов. – М: Медицина, 1984. - 240 с.
Тэйлор Р. Шум./ Р.Тэйлор.- М: Мир, 1978. – 307 с.
Ческин М.С. Внимание: Шум!/М.С.Ческин.- Ленинград: Лениздат, 1978. – 191 с.
Свинья под дубом
Солдатская шинель
Извержение вулкана
Мать-и-мачеха
Швейня