Прект-победитель районного конкурса "Знайка"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tayny_nashikh_imyon.docx | 1.03 МБ |
tayny_nashikh_imen_4_klass.pptx | 1.95 МБ |
Слайд 1
ГБОУ СОШ №585 Кировского района Проект на тему «Тайны наших имён» Выполнили: ученицы 4 «В» класса Бузина Екатерина Николаева Диана Руководитель: Исаева В.В.Слайд 2
Цель проекта: собрать интересную и полезную информацию о своих именах и о именах одноклассников. Задачи: Узнать о значении и происхождении наших имён, об использовании и роли уменьшительных форм. Выделить этапы в истории имён на Руси. Выяснить, чем именины отличаются от дня рождения, познакомиться с традициями праздников. Составить список знаменитых «тёзок ». Найти и проанализировать информацию о популярных именах среди сверстников и в России за 2013 год. Узнать, что такое вензель. Проанализировать и оформить полученную при исследовании информацию.
Слайд 3
Гипотеза : мы предполагаем, что использование уменьшительно-ласкательных форм имени при обращении более приятно, чем использование полной формы имени. Этапы работы: Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач Планирование, определение источников информации Анкетирование учащихся нашего класса Подготовка сообщений о значении и происхождении наших имён. Проведение классного часа Опрос обучающихся из параллели 4 классов Творческие работы обучающихся (вензель) Эксперимент (использование уменьшительно-ласкательных форм имени) Систематизация и оформление полученных результатов Презентация проекта
Слайд 4
3 этапа в истории имён: Дохристианский этап (имена-прозвища: Мал, Чернава, Беляна) 2. Период после принятия христианства (Анастасия, Алексей, Александра) 3. После Великой Октябрьской социалистической революции ( Октябрина , Эдуард, Лениниана )
Слайд 5
Вопросы Да Нет Знаешь ли ты, что такое «имя»? Знаешь ли ты значение своего имени? Знаешь ли ты происхождение своего имени? Знаешь ли ты, когда у тебя именины? Доволен ли ты своим именем? Анкетирование
Слайд 6
Вопросы Да Нет Знаешь ли ты, что такое «имя»? 17 7 Знаешь ли ты значение своего имени? 7 17 Знаешь ли ты происхождение своего имени? 7 17 Знаешь ли ты, когда у тебя именины? 1 23 Доволен ли ты своим именем? 23 1
Слайд 7
Только 1 Артём смог назвать дату своих именин! Артём – молодец!!!
Слайд 8
Опрос учащихся 4 классов Цель : выяснить какие имена более распространённые среди наших сверстников
Слайд 9
Вензель
Слайд 10
Наше творчество
Слайд 11
Эксперимент Цель : выяснить наиболее предпочтительную форму имени у одноклассников Гипотеза : мы предполагаем, что наиболее предпочтительно использование уменьшительно-ласкательных форм имени
Слайд 12
Когда меня называли полным именем, мне… Когда меня называли ласково, то мне было… Мне больше нравится, когда ко мне обращаются… Для анализа результатов использовали метод неполных высказываний
Слайд 13
Итоги Поставленные цель и задачи выполнены, гипотеза подтвердилась. В работе над проектом мы использовали разные методы: анкетирование, опрос, эксперимент, метод неполных высказываний. 3. Проведён классный час, вместе с одноклассниками мы разобрались в отличии именин от дней рождения, нарисовали свой вензель. 4. Оформили полученные результаты. 5. Выступили с презентацией проекта.
Как нарисовать черёмуху
Снегири и коты
Хитрость Дидоны
Нора Аргунова. Щенята
Рыжие листья