На одном из классных часов во время просмотра портфолио прозвучало предложение классного руководителя, разработать и реализовать проект «Во мне как в спектре - семь различных Я». Цель, которого помочь ребятам нашего класса найти область, где они смогут быть более успешными. У меня возникло желание осуществить эту идею и воплотить в жизнь. Ребята охотно взялись работать по наполнению портфолио творческими работами, проявили интерес к учёбе.
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 26.97 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кейзесская средняя школа»
Седельниковского муниципального района Омской области
Проект
«Во мне как в спектре - семь различных Я»
Автор проекта: Жемчугова Мария, 5класс
Руководитель проекта: Жемчугова
Александра Григорьевна
Кейзес – 2014 год
Общая характеристика проекта
Возраст участников: от 11 лет и старше.
Продолжительность проекта: один год.
Тип проекта: Социально – педагогический
Потребность детей: Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого.
Проблемные вопросы:
Образовательные цели:
- использовать портфолио в качестве стимула и средства мотивации к осознанной учебной деятельности;
-обучение самостоятельному анализу и оценке результатов своей работы.
Воспитательные цели:
- формирование коммуникативной культуры;
- формирование мотивов учения (познавательная потребность, интерес и активность);
- воспитание дисциплинированности (выполнение нравственных норм, установление требований к поведению и труду).
Развивающие цели:
-Развитие мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д.);
-развитие интеллектуальных качеств (критичности, глубины, гибкости, быстроты, творчества);
-развитие умений учебного труда (наблюдать, планировать, осуществлять самоконтроль, работать в нужном темпе);
-развитие волевой и эмоциональной сферы (настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности).
Планируемые результаты
Реальный продукт:
Формирование универсальных учебных действий:
Условия выполнения проекта
Проект реализуется в урочной и внеурочной деятельности:
Оборудование:
Этапы выполнения проекта
На одном из классных часов во время просмотра портфолио прозвучало предложение классного руководителя, разработать и реализовать проект «Во мне как в спектре - семь различных Я». Цель, которого помочь ребятам нашего класса найти область, где они смогут быть более успешными. У меня возникло желание осуществить эту идею и воплотить в жизнь. Ребята охотно взялись работать по наполнению портфолио творческими работами, проявили интерес к учёбе.
• вводная презентация классного руководителя;
• деление на творческие группы;
• распределение обязанностей внутри группы;
• анализ критериев оценивания.
-формирование малых групп;
-определение групповых и индивидуальных задач;
-составление плана работы.
Ребята в классе делятся на группы по интересам:
Состав групп сменный. Некоторые дети состоят сразу в нескольких группах, в зависимости от интересов. Родители делятся на такие же группы и помогают детям. Каждая творческая группа имеет руководителей из числа родителей и руководителя кружка.
-Учащиеся выполняют запланированные действия в творческих группах самостоятельно;
-При необходимости учащиеся консультируются с учителем, руководителем кружка;
- Осуществляют текущий самоконтроль, обсуждают его результаты в микро группах и в классе, ведут портфолио достижений.
5. Контрольно–корректировочный этап
- Раз в четверть учащиеся представляют свой портфолио для коллективного обсуждения. Классный руководитель задаёт вопросы, дополняет, даёт рекомендации, помогает составить план презентации. Родители помогают дорабатывать материалы.
6. Презентационный
-Учащиеся представляют результаты коллективной и индивидуальной работы. Каждая творческая группа раскрывает свои достижения и индивидуально все презентуют свой портфолио.
- Классный руководитель, учителя предметники, руководители кружков оказывают помощь в проведении презентации портфолио. Акцент на наиболее существенной информации.
- Родители присутствуют на защите, задают вопросы, дополняют выступление детей.
7. Аналитико-рефлексивный этап
- Учащиеся осуществляют самооценку достижений, анализируют качество представленных материалов, рефлексия;
- Классный руководитель, учителя предметники, руководители кружков помогают подобрать методики для анализа и рефлексии, постановке проблемных вопросов, регулируют отношения, помогают в определении перспектив;
- Родители высказывают мнения о достижениях детей либо оценивают проектную деятельность в письменной форме.
Литература
Рисуем "Ночь в лесу"
Нарисуем попугая цветными карандашами
Нора Аргунова. Щенята
Рисуем лошадь акварелью
Мороз Иванович