В презентации рассказывается об известных скульпторах Древней Греции и их работах.
Вложение | Размер |
---|---|
skulptura_drevney_gretsii.pptx | 797.34 КБ |
Слайд 1
Скульптура Древней Греции. Проект выполнила ученица 5 «а» класса ГБОУ СОШ №629 Гуляева Елизавета.Слайд 2
План работы: 1. Что такое скульптура ? 2. Статуя Зевса. 3.Древнегреческий скульптор Пракситель. 4.Древнегреческий скульптор Фидий. 5.Древнегреческий скульптор Мирон. 6.Дискобол . 7.Древнегреческий скульптор Леохар . 8.Древнегреческий скульптор Скопас . 9.Древнегреческий скульптор Лисипп .
Слайд 3
Скульпту́ра — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства , произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека , животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. Что такое скульптура ?
Слайд 4
Статуя Зевса — работа Фидия . Личный друг Перикла . Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света . Находилась в храме Зевса , в Олимпии — городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес , Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме. Статуя Зевса.
Слайд 5
Древнегреческий скульптор Пракситель. Пракситель вошёл в историю скульптуры,как вдохновённый женской красоты. По преданию,Пракситель создал 2 скульптуры Афродиты.Он изобразил Афродиту в одеждах при изобрели острова Косс,2 статуя установлена на 1 из главных площадей острова Кннид,куда со всех концов Греции стали съезжаться поклонники прославленного творения скульптора, приумножая славу города.
Слайд 6
Древнегреческий скульптор Фидий. Фидий - древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Греческое классическое искусство достигло своего высшего расцвета в середине V в. до н. э. Целая плеяда скульпторов и живописцев первой половины V в. до н. э. и среди них старшие современники Фидия, знаменитые ваятели Пифагор Регийский , Мирон и другие, утверждали в своем творчестве новый истинно греческий художественный стиль.
Слайд 7
Древнегреческий скульптор Мирон. Мирон древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Один из главных мастеров эпохи ранней классики; стремился преодолеть статичность архаической скульптуры, проявлял особый интерес к изображению движений, создавал гармонические образы, утверждающие силу и красоту человека («Дискобол», «Афина и Марсий », сохранились в римских копиях).
Слайд 8
Дискобол . До нас дошла очень знаменитая статую Мирона «Дискобол», которая запечатлела атлета, которая хочет запустить диск. Хотя «Дискобол» Мирона дошел до нас в нескольких копиях , одна из этих копий сделана из цельного куска мрамора, и сейчас располагается в Риме во дворце Массими . Так же будет вам известно, что у одной из копии «Дискобола» не правильное расположение головы. Эта копия сейчас стоит в Британском музее.
Слайд 9
Древнегреческий скульптор Леохар . Леохар - древнегреческий скульптор середины 4 века до н. э. Представитель академического направления в искусстве поздней классики. Будучи афинянином, работал не только в Афинах, но и в Олимпии, Дельфах, Галикарнасе (совместно со Скопасом ).
Слайд 10
Леохар изваял из золота и слоновой кости несколько портретных статуй членов семьи македонского царя Филиппа (в технике хрисоэлефантинной скульптуры), был, подобно Лисиппу , придворным мастером его сына Александра Македонского ("Александр на львиной охоте", бронза). Создавал изображения богов ("Артемида Версальская", римская мраморная копия, Лувр) и мифологические сцены.
Слайд 11
Расцвет искусства Леохара . Расцвет искусства Леохара относится к 350-320 годам до н. э. В это время он отлил очень популярную в древности группу, изображавшую прекрасного юношу Ганимеда, которого уносит на Олимп посланный Зевсом орел, а также статую Аполлона, получившую мировую известность по именем "Аполлона Бельведерского" (название от ватиканского дворца Бельведер, где выставлена статуя) - оба произведения сохранились в римских мраморных копиях (Музей Пио-Клементино , Ватикан).
Слайд 12
Древнегреческий скульптор Скопас . Скопас (греч. Σκόπας, Skopas ); ок . 395 г. до н. э. — 350 г. до н. э.) — древнегреческий скульптор и архитектор эпохи поздней классики, представитель новоаттической школы. Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору, практически отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров, в частности Мирона и Поликлета .
Слайд 13
Родина Скопаса . Скопас родился на острове Парос около 395 г. до н. э. Работал в таких греческих и малоазийских городах, как Тегея (ныне Пиали ), Галикарнас ( ныне Бодрум в Турции) и др. Сотрудничал с Праксителем. Участвовал в сооружении храма Афины в Тегее (350—340 до н. э.) и мавзолея в Галикарнасе (середина IV в. до н. э.), выступая и как архитектор, и как ваятель.
Слайд 14
Древнегреческий скульптор Лиссип . Лисипп ( 390 г.дон.-300 до н.э.), древнегреческий скульптор, родился в Сикионе (Пелопоннес). В античности утверждали (Плиний Старший), что Лисиппом создано 1500 статуй. Даже если это преувеличение, очевидно, что Лисипп был чрезвычайно разносторонним художником. Основную массу его произведений составляли преимущественно бронзовые статуи, изображающие богов, Геракла, атлетов и других современников, а также лошадей и собак. Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского.
Слайд 15
Работы древнегреческого скульптора Лиссипа . Колоссальная статуя Зевса работы Лисиппа стояла на агоре Тарента . Как утверждает тот же Плиний, ее высота составляла 40 локтей, т.е. 17,6 м. Другие статуи Зевса были воздвигнуты Лисиппом на агоре Сикиона , в храме в Аргосе и в храме Мегар , причем последняя работа представляла Зевса в сопровождении Муз. Изображение стоявшей в Сикионе бронзовой статуи Посейдона с одной ногой на возвышении имеется на сохранившихся монетах; копией с нее является напоминающая изображение на монетах статуя в Латеранском музее (Ватикан).
Слайд 16
Созданнная Лисиппом на Родосе фигура бога Солнца Гелиоса изображала бога на запряженной четверкой колеснице, этот мотив использовался скульптором и в других композициях. Имеющиеся в Лувре, Капитолийских музеях и Британском музее копии, на которых изображен Эрот, ослабляющий тетиву на луке, восходят, возможно, к Эросу работы Лисиппа в Феспиях . Находившаяся также в Сикионе статуя изображала Кайрос (бог удачи): бог в крылатых сандалиях сидел на колесе, его волосы свешивались вперед, однако затылок был лысым; копии статуи сохранились на небольших рельефах и камеях.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Заповеди детства и юности
За чашкой чая
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Три коробки с орехами
Заколдованная буква