Малая родина, родной край, родной город играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному городу, надо знать его прошлое и настоящее. Уголок земли, где мы увидели мир, где сделали первый шаг – это наш маленький город. Мы родом из Зеленокумска. В 2014 году мы празднуем 333-летие города Зеленокумска. Безусловно, это значимое событие для всех жителей нашего города. А для нас это повод задуматься: а много ли мы знаем об истории Зеленокумска? В ходе обсуждения данной темы, мы сформулировали проблему: узнать самим и рассказать окружающим неизвестные страницы истории родного города. Эта проблема и легла в основу нашего социального проекта. Что мы знаем о нём - нашем уголке, нашей малой родине?
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 города Зеленокумска
Советского района» Ставропольского края
ПРОЕКТ
«Уголок земли, где ты увидел мир»
Авторы: учащиеся 3 класса А
Руководитель: Кузьменко О. Г.
Март 2014г.
Паспорт проекта
Название проекта | «Уголок земли, где ты увидел мир» |
Цель проекта | Привлечь внимание своих сверстников к нашему городу, привить уважение и бережное отношение к месту проживания, расширить свои знания об уголке земли, где мы увидели мир. |
Задачи проекта | Провести социологический опрос среди учеников и учителей нашей школы, своих родителей. Изучить материалы из разных источников по данному вопросу. Посетить городской краеведческий музей. Посетить памятные места города. Обобщить и систематизировать найденный материал. |
Гипотеза | У нашего города есть исторические корни, свой герб и флаг, о городе сложена песня; в городе есть памятники истории и культуры; улицы названы в честь знаменитых людей. |
Проблемный вопрос | Когда был основан наш город? Каким он был много лет назад? Каким мы видим его в будущем? Сколько памятников в городе? В честь каких знаменитых людей названы улицы нашего города? |
Авторы проекта | Учащиеся 3 класса А МОУ «СОШ №11 г. Зеленокумска» |
Руководитель проекта | Кузьменко Ольга Григорьевна, учитель начальных классов высшей категории. Педагогический стаж работы 20 лет |
Тип проекта | Информационно-поисковый Групповой Межпредметный Краткосрочный В рамках класса (начальной школы) |
Учебный предмет, в рамках которого выполнен проект | Литературное чтение Окружающий мир История Музыка Изобразительное искусство |
Методы, использованные в работе над проектом | Поисковый метод; метод зрительного восприятия информации (работа с познавательной литературой, с компьютером, наблюдение); метод передачи информации с помощью практической деятельности; беседы с родителями и другими родственниками, работа с архивом; социологический опрос |
Форма представления проекта | Презентация |
Сроки реализации | Октябрь – январь 2013 – 2014уч. г. |
Источники информации | учебники и учебные пособия, научные издания, монографии, рукописи, словари, справочники, энциклопедии, Интернет. |
Риски | Отсутствие опыта у некоторых детей и родителей работать в группе и самостоятельно по данной теме. Нежелание участвовать в проекте родителей и детей. Потеря интереса к теме. Изменение графика реализации проекта. |
Механизм реализации | Опрос, анкетирование, внеклассная работа, классные часы, праздники, презентации, буклеты, газета, кроссворд, викторина. |
Конечный результат | Участие в научно-практической конференции «Моя малая родина» |
Использование продукта проекта | Во внеурочной и урочной деятельности. |
Введение
Тот уголок земли, где ты увидел мир,
где сделал первый шаг,
всегда должен быть для тебя
самым лучшим на свете.
Э.Межелайтис
Малая родина, родной край, родной город играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному городу, надо знать его прошлое и настоящее. Уголок земли, где мы увидели мир, где сделали первый шаг – это наш маленький город. Мы родом из Зеленокумска. В 2014 году мы празднуем 333-летие города Зеленокумска. Безусловно, это значимое событие для всех жителей нашего города. А для нас это повод задуматься: а много ли мы знаем об истории Зеленокумска? В ходе обсуждения данной темы, мы сформулировали проблему: узнать самим и рассказать окружающим неизвестные страницы истории родного города. Эта проблема и легла в основу нашего социального проекта. Что мы знаем о нём - нашем уголке, нашей малой родине? Если задуматься, то ничего не знаем или знаем очень мало.
Цель проекта: привлечь внимание своих сверстников к нашему городу, привить уважение и бережное отношение к месту проживания, расширить свои знания об уголке земли, где мы увидели мир.
Задачи:
Проблемный вопрос (вопрос для исследования)
Как рос и развивался наш город? Каким он был много лет назад? Каким мы видим его в будущем? Сколько памятников в городе? В честь каких знаменитых людей названы улицы нашего города?
Гипотеза:
Думаем, что у нашего города есть исторические корни, свой герб и флаг, о городе сложена песня; в городе есть памятники истории и культуры; улицы названы в честь знаменитых людей.
Основная часть
Ход работы
I этап – подготовительный (организационный):
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Выбор темы проекта | 21.10. – 22. 10. | Классный руководитель, учащиеся 3 класса А |
2. | Формирование групп по интересам: юные корреспонденты, юные следопыты, режиссёры-любители, члены конструкторского бюро. | 23.10. -24.10. | Классный руководитель |
3. | Анкетирование учащихся “Что ты знаешь о городе Зеленокумске? О своей улице или своём переулке?” | Октябрь-ноябрь | Юные корреспонденты |
4. | Опрос “Каким ты видишь свой город через 20 лет” | Октябрь - ноябрь | Юные корреспонденты |
5. | Интервью с учителями в начальной школе “Где вы родились? Что бы вы предложили посетить гостю города Зеленокумска?” | Октябрь- ноябрь | Юные корреспонденты |
6. | Работа по поиску материала для создания презентаций, буклетов, журнала и газеты:
| До 28 ноября | Юные следопыты, режиссёры-любители, конструкторское бюро |
II этап – основной:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Классный час “Уголок земли, где ты увидел мир” (о городе Зеленокумске) | Декабрь | Классный руководитель, конструкторское бюро |
2 | “В огне войны” (классный час о городе Зеленокумске и зеленокумчанах в годы ВОв) | 10 января | Классный руководитель, конструкторское бюро |
3 | Посещение комнаты боевой славы в МОУ «СОШ №11» и городского краеведческого музея | Январь | Кл. руководитель |
4 | Конкурс сочинения «Я люблю тебя, Зеленокумск» | Январь | Кл. руководитель |
5 | Конкурс рисунков «Город будущего» | Декабрь | Классный руководитель, учащиеся 3 класса А |
6 | Экскурсия по памятным местам | Декабрь-январь | Классный руководитель, учащиеся 3 класса А |
III этап – завершающий (рефлексия):
1 | Презентация «Зеленокумск – уголок, где мы увидели мир» | Конец января | Классный руководитель, учащиеся 3 класса А |
2 | Акция «Я люблю тебя, Зеленокумск». Подведение итогов (издание газеты, буклетов и альбомов) | Конец января | Классный руководитель, юные корреспонденты конструкторское бюро |
3 | Научно-практическая конференция «Моя малая родина» | Конец января | Классный руководитель, конструкторское бюро |
Группа учащихся | интерес | Деятельность | Продукт |
1 группа | Юные корреспонденты
|
Анкетирование учащихся “ Что ты знаешь о городе Зеленокумске? О своей улице или своём переулке?» Опрос “Что бы ты хотел узнать о городе Зеленокумске?” Интервью с учителями в начальной школе «Где вы родились? Что бы вы предложили посетить гостю города Зеленокумска?» Выпуск газеты «Уголок земли, где ты увидел мир» 1.Работа с информационными источниками, подборка материалов для газеты. 2.Оформление эскиза газеты в бумажном варианте. 3.Оформление газеты в среде программы Publisher. |
Вопросы для викторины Газета «Уголок земли, где ты увидел мир» Буклеты «Зеленокумск», «Герои Советского Союза г. Зеленокумска», «Экскурсия по памятным местам г. Зеленокумска» Альбомы «Мы по этим улицам с ребятами идём…», «Герои Вов», сборник стихов «Мой маленький любимый город».
|
2 группа | Юные следопыты |
Создание буклетов на тему «Зеленокумск» и «Экскурсия по памятным местам» 1. Работа с информационными источниками по данной тематике. 2.Подбор литературных композиций по данной тематике. 3. Оформление эскиза буклета в бумажном варианте. 4. Создание буклета в среде программы Publisher. | Информационно-творческие буклеты на тему «Зеленокумск» и «Экскурсия по памятным местам» в Publisher. Кроссворд |
3 группа | Режиссёры-любители | 1. Подборка исторических фактов о родном городе. 2. Подборка литературных и музыкальных композиций для проведения классных часов, участия в конкурсе сочинений. | Сборник документальных исторических видеороликов и репортажей «Зеленокумск» Музыкальный калейдоскоп «Пою о Зеленокумске» Сборник стихотворений «Мой маленький любимый город» |
4 группа | Конструкторское бюро | Создание базы данных 1. Сбор информации об истории города и улицах, на которых мы живём. 2. Создание базы данных в электронном варианте.
| Выступление на общешкольной конференции «Моя малая родина» Защита коллективного проекта «Уголок земли, где ты увидел мир» |
Проведя большую работу, мы пришли к выводу, что у нашего города есть исторические корни, свой герб и флаг; о городе сложена не одна песня и не одно стихотворение; в городе есть памятники истории и культуры, мы насчитали их больше 12; улицы названы не только в честь знаменитых людей.
Заключение
Лучше зная историю нашего города, мы еще больше будем любить свой родной край, научиться беречь свой уголок, где мы увидели мир, свою улицу, свой двор; ценить людей, которые строили наш город.
Я – человек, который родился на свет и вместе с жизнью получил в наследство самое бесценное богатство – Родину, малую родину. Она у меня одна, другой никогда не будет.
Много городов на карте русских.
Много есть на свете городов,
Но роднее нет Зеленокумска,
Этих милых улиц и садов.
Список использованной литературы
Ресурсы интернета:
Пустой колос голову кверху носит
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Аэродинамика и воздушный шарик
Ёжикина Радость
Загадка старого пирата или водолазный колокол