Данный проект построен на основе исследования «Чистой воды» на нашей планете. К созданию этой работы меня подтолкнули уроки по Кубановедению.
Цель работы:
Были поставлены следующие задачи:
провести опыты по очищению воды, объяснить их;
Использовались следующие методы исследования:
Результаты исследования:
Проведены опыты фильтрации воды в результате которых выяснено:
1.Вода в состоянии снега не всегда чистая.
2. Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а чистая вода проходит через него.
Выводы: Для питья нужно использовать очищенную воду. Воду нужно беречь! Беречь воду – значит беречь природу. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь»
Чистая вода
«Мой первый учебно-исследовательский проект».
Секция: естествознание (неживая природа).
Автор:
Лупенко Анастасия Сергеевна, 4 А класс,
МБОУ СОШ № 11,
МО Усть – Лабинский район
Научный руководитель:
Бухлова Галина Борисовна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11
2013 – 2014 учебный год
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь»
Лупенко Анастасия Сергеевна, 4 А класс, МБОУ СОШ № 11, Краснодарский край,
Усть – Лабинский район, ст. Кирпильская,
Чистая вода
Научный руководитель: Бухлова Галина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11
Содержание:
2. Заключение (итоги работы) 11
3. Список использованной литературы 13
4.Приложения 14-18
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь»
Лупенко Анастасия Сергеевна, 4 А класс, МБОУ СОШ № 11, Краснодарский край,
Усть – Лабинский район, ст. Кирпильская,
Вода – источник жизни.
Научный руководитель: Бухлова Галина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11
К созданию этого проекта меня подтолкнула подготовка доклада «Что ты и твои одноклассники могут сделать для сохранения чистоты водных ресурсов края» к уроку Кубановедения по теме: «Использование и охрана водных ресурсов Краснодарского края»
Гипотеза моего проекта: Вода – одно из самых главных богатств Земли. Воду нужно беречь, чтобы ее сохранить для наших потомков.
Актуальность: К сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя его.… А ведь именно мы с вами хозяева природы. И охранять её – наша главная цель. Необходимо научиться её беречь! Может, моя работа поможет и другим людям.
Цель моего проекта:
Задачи моего проекта:
Опыт 1. Взять грязный снег. Когда снег растает, профильтровать грязную воду. Для этого взять стакан, вставить в него воронку, в воронку положить фильтровальную бумагу и маленькой струйкой наливать воду через фильтр (выполнять фильтрацию).
Опыт 2. Приготовить бутылку с мутной водой, чистую бутылку, воронку и фильтр.
Фильтр – это приспособление для очистки воды. Сделать свой собственный фильтр из специальной ткани и ваты.
Вставить фильтр в воронку. Влить в воронку мутную воду. Понаблюдать за водой, которая будет вытекает из воронки. Проверить ее на прозрачность.
Методы исследования:
К созданию этого проекта меня подтолкнула подготовка доклада «Что ты и твои одноклассники могут сделать для сохранения чистоты водных ресурсов края» к уроку Кубановедения по теме: «Использование и охрана водных ресурсов Краснодарского края»
1.2.1. «Чистая вода».
Папа рассказал мне, что все народы во все времена заботливо и бережно относились к воде. Прочитал мне пословицы, придуманные разными народами. Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.
Вода- мать, а без матери не проживешь. (Китайская пословица).
Мы не ценим воду до тех тор, пока не высохнет колодец. (Английская пословица).
Капля за каплей – образуется озеро, а перестает капать – образуется пустыня. (Узбекская пословица).
Русские пословицы:
И мутную воду пьют в невзгоду.
Не плюй в колодец: случится напиться.
Без росы и трава не растет.
1.2.2.Научные сведения из книг и рассказов учителя
Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Среди всех веществ, присутствующих на земле, вода благодаря особым своим физическим, химическим и другим свойствами занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в существовании органической жизни. Вода - единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях - твердом, жидком и газообразном. Покрывая около 3/4 поверхности нашей планеты, вода является не только колыбелью всех живых существ, но и постоянно поддерживает жизнь уже миллиарды лет.
Молекулы воды состоят из 2 клеток водорода и 1 клетки кислорода. Химическое соединение H2O в чистом виде в природе не существует. Вода – универсальный растворитель, она растворяет в себе всё, что встречает на пути. Например, наслаждаясь вкусом колодезной воды, мы вливаем в себя «компот», состав которого не смог бы воспроизвести, пожалуй, никто.
Кстати, всего 3% воды на земле пресной, но при этом большая часть пресной воды содержится в замерзшем состоянии в ледниках.
Писатель Грибоедов в одном из своих произведений говорил: «Трудно забыть вкус талой воды высокогорных ручьев». Считается, что именно благодаря талой воде горцы живут так долго. Лёд замерзает медленно, он не включает соль в свой состав, поэтому вода получается без посторонних примесей. А так как ледникам много миллионов лет, то получается, что такую воду пили ещё наши очень далёкие предки в то время, когда и понятие загрязнение окружающей среды ещё в помине не было.
При температуре ноль градусов Цельсия и ниже вода превращается в лёд. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю. Форма и размер снежинок зависит от температуры воздуха. В морозные дни снежинки слипаются и похожи на мелкие крупинки, а в теплые дни, становятся крупными, слоистыми, словно птичий пух. Проще снег – это замершая вода. Так образуется снег.
Самым грязным из всех морей в мире является Чёрное море. По данным, в результате повышенного содержания нефтепродуктов в водах Чёрного моря около 160 видов фауны находятся на грани вымирания. Попадание в воду нефти и нефтепродуктов приводит к гибели морских животных в области нефтяных пятен.
Вода – второе по значимости вещество после кислорода для человеческого организма. Известно, что наши тела состоят почти на две трети из воды. Вода необходима нам для жизни! Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды — не более 7 дней.
В последнее время возник острый дефицит пресной воды. Уже сейчас около трети Земли испытывает недостаток в чистой пресной воде. Возникший дефицит воды связан также с загрязнением водоёмов промышленными и бытовыми стоками.
Всемирный день водных ресурсов, проводящийся ежегодно 22 марта, является уникальной возможностью напомнить всему человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.
Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?
Каждый из нас выпивает 2-4 литра воды в сутки. Но большая часть воды поступает в наш организм с пищей. Организм человека не только потребляет воду, но ещё и выводит, поэтому необходимо постоянно восстанавливать баланс воды в организме. В сутки человек теряет 2-2,5 литров воды. Только при дыхании человек теряет в среднем более 300 грамм воды. Человек очень остро ощущает изменение содержания воды в своём организме. При потере воды в количестве 2% - появляется чувство жажды, 6-8% - полуобморочное состояние, 10% - галлюцинации, нарушение глотания, 10-20% опасно для жизни. Таким образом, иметь необходимое количество чистой питьевой воды – обязательное условие жизни человека.
Вода может снизить риск возникновения сердечного приступа, если человек выпивает более пяти стаканов воды в день. Однако такими свойствами обладает лишь чистая питьевая вода.
Россия принадлежит к числу стран, наиболее обеспеченных водными ресурсами (на территории нашей страны четверть мировых запасов пресной воды), стоимость воды у нас одна из самых низких в мире, поэтому мы относимся не экономно к воде, не бережём свои ресурсы, беспечно относимся к ним. При обилии водоёмов на нашей планете (примерно 70% Земли покрыто водой), запасы пресной воды, пригодной для питья, ограничены (только 1 процент из этой воды годен для питья!).
Нехватку воды испытывает более 2,5 миллиардов людей на Земле. С ростом и развитием городов и производств дефицит будет увеличиваться. И однажды мы тоже можем оказаться в ситуации, когда жажда станет нашим привычным состоянием. Недостаток воды приведет к ужасным бедствиям и человеческим жертвам.
Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства. Рыба, растения, звери – все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Ведь это не может продолжаться бесконечно. До тех пор пока в водоемы попадало не очень много вредных примесей, полного загрязнения не происходило. Почему? Потому что вода обладает удивительной способностью – самоочищаться.
Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами (так как вода – хороший растворитель) и становятся безвредными. Так может продолжаться до тех пор, пока воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше сточных вод сбрасывается в водоемы. Вода не успевает самоочищаться.
1.2.3. Об этом поведал интернет:
Интересные факты:
Вода может быть и нашим врагом. Это стихия, которая обладает мощной и разрушительной силой.
Наводнения приводят к значительному затоплению местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море. Они возникают вследствие обильного сосредоточенного притока воды при таянии снега или ледников, а также в результате выпадения интенсивных дождей в бассейнах рек, загромождения русел льдом, нагонов. В отдельных случаях наводнения сопровождаются сильными разрушениями, гибелью урожая, человеческими жертвами. Нередко они возникают при разрушении дамб, плотин, водохранилищ. Особенно сильные, катастрофические наводнения связаны с циклонами и цунами. Наводнения относятся к числу наиболее часто встречающихся природных катастроф и вызывают больше потерь человеческих жизней, чем любые другие катастрофы.
В нашем регионе наводнение — практически ежегодное стихийное бедствие, масштабы которого зависят от погодных условий. Но причины чаще всего кроются в социальной сфере, в том числе в застроенности поймы, водоохранных зон и замусоренности русла реки, сильно заросшего на отдельных участках. Пример — катастрофические наводнения в Краснодарском крае в 2010-2012году.
С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода – и жизнь становится невозможной. Потому что вода – это эликсир жизни. Но над «Чистой водой» нависла угроза – загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки, озёра. Если не принимать срочных мер, умрёт целый мир существ, обитающих в нём.
1.2.4.Я провела в своём классе анкетирование. Задавала пять вопросов:
Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
1. Задумывался ли ты о том, что существует проблема сохранения пресной воды? | 5 | 10 | 1 |
2.Пользуешься ли ты стаканчиком для воды во время чистки зубов? | 5 | 11 | 0 |
3. Обращаешь ли ты внимание на утечку воды из-за неисправности крана? | 8 | 7 | 1 |
4. Имеются ли у тебя в доме счетчики воды? | 10 | 4 | 2 |
5. Готов ли ты рассказывать друзьям и родным о проблеме сохранения воды? | 6 | 7 | 3 |
Я пришла к выводу, что, многие мои одноклассники не задумываются о том, что существует проблема сохранения пресной «Чистой воды». Я решила познакомить их со справкой и подготовила для них памятки с советами, которые позволят обеспечить «Чистой водой» наших потомков.
Справка.
В день на 1-го человека расходуется воды:
1.2.5.Советы (которые позволят обеспечить водой наших потомков):
1.можно предотвратить потери воды закрыв плотно кран;
2.на время, когда вы чистите зубы, необходимо выключить воду; чтобы ополоснуть рот достаточно стакана с водой;
3. При мытье посуды не держите постоянно кран открытым. Вымытую посуду ополосните в отдельной емкости с чистой водой (этот способ позволит сократить потребление воды при мытье посуды в 3-5 раз);
4.принимая душ, а не ванну, можно сэкономить воду;
5. применение воды для полива растений из лейки экономнее;
6. дождевая вода, которая собирается в емкостях, может использоваться на благо человека;
7. мы можем убирать за собой по берегам водоёмов мусор, который со сточными водами попадает в водоёмы;
8. я могу призывать своих одноклассников беречь воду, мы вместе можем всё!
1.2.6. Расспросила специалистов ОАО «Водопровод» Кирпильского участка. Как фильтруют воду для жителей станицы на водоканале?
Фильтрация воды на водоканале осуществляется в 4 этапа:
обесцвечивается.
1.2.7. Практические опыты .
Практическое исследование. Я захотела профильтровать воду самостоятельно на практике, при помощи некоторых опытов.
Опыт 1. Взяла грязный снег. Когда снег растаял, профильтровала грязную воду. Для этого взяла стакан, вставила в него воронку, в воронку положила фильтровальную бумагу и маленькой струйкой наливала воду через фильтр (выполняла фильтрацию). Получила прозрачную воду.
Вывод: вода в состоянии снега не всегда чистая.
Опыт 2. Провела опыт в классе. Приготовила бутылку с мутной водой, чистую бутылку, воронку и фильтр. Фильтр – это приспособление для очистки воды. Мой фильтр сделан из специальной ткани и ваты. Вставила фильтр в воронку. Влила в воронку мутную воду. Понаблюдала за водой, которая вытекает из воронки. Проверила ее на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры.
Вывод: не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.
2.Заключение (итоги работы)
К сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя его.… А ведь именно мы с вами хозяева природы. И охранять её – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!
Вода – одно из самых главных богатств Земли. Воду нужно беречь! Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.
Моя гипотеза подтвердилась.
Создав исследовательскую работу, я многому научилась, обогатилась знаниями, пользуясь такими источниками: 1.Широкова В.А. «Вода»/СЛОВО,2001г. 2. Барбара Тейлор «Воздух.Вода.Погода и климат», Москва «КУбК», 1995 г. 3. Е.С.Чайка «Почему и отчего», Минск ООО «Харвест», 2010г.
4. «Популярная иллюстрированная энциклопедия»/авторы-составители: К.А.Залеский, Е.С.Конева и др./-М.:АСТ:Астрель,2010г.
5.Интернет: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%E0, http://ru.gulliway.org/public/wiki/europe/northern-europe/united-kingdom/england/greater-london/london-borough-of-barking-and-dagenham/freshwater.html
Моя работа имела не только теоретическое, но и практическое значение. Своими знаниями я поделилась на классном часе со своими одноклассниками. Теперь мои одноклассники пьют только чистую воду после фильтрации.
Итак, я собрала теоретический материал по теме: «Чистая вода».
Я узнала, что фильтруют воду для жителей станицы на водоканале в четыре этапа:
Провела опыты фильтрации воды, в результате которых выяснила:
1.Вода в состоянии снега не всегда чистая.
2. Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а чистая вода проходит через него.
Я выяснила, как нужно охранять наши водные ресурсы и рационально их использовать. И создала памятку с советами, которые позволят обеспечить водой наших потомков.
3. Список использованных источников и литературы:
1.Широкова В.А. «Вода»/СЛОВО,2001г.
2. Барбара Тейлор «Воздух.Вода.Погода и климат», Москва «КУбК», 1995 г.
3. Е.С.Чайка «Почему и отчего», Минск ООО «Харвест», 2010г.
4. «Популярная иллюстрированная энциклопедия»/авторы-составители: К.А.Залеский, Е.С.Конева и др./-М.:АСТ:Астрель,2010г.
А так же вместе с мамой посетила сайты: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%E0, http://ru.gulliway.org/public/wiki/europe/northern-europe/united-kingdom/england/greater-london/london-borough-of-barking-and-dagenham/freshwater.html
Волшебные звуки ноктюрна
Акварельные гвоздики
Глупый мальчишка
Осенняя паутина
Хрюк на ёлке