Данная работа выполнялась в сентябре, октябре, ноябре и декабре 2013 года. Целью этой работы является исследование потока автотранспорта на 3 улицах в районе школы и влияние выбросов на атмосферу. Нас заинтересовала проблема роста автомобильного транспорта в нашей станице и его влияние на здоровье человека.
В процессе данной работы предстояло доказать на сколько выбросы автотранспорта влияют на окружающую среду и жизнь людей этого района.
Так как школа охватывает обучением жителей от Ростовского шоссе до центра ст. Пластуновской, каждое утро в школу приходит большое количество детей, проживающих в разных частях станицы, а большой поток машин проходящих недалеко от школы и выбрасывающих вредные вещества оказывает негативное влияние на здоровье школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_fedorenko.zip | 2.23 МБ |
XXV районная научно-практическая конференция школьников Динского района
Рост автотранспорта в районе школы №7 станице Пластуновской и его влияние на здоровье человека.
Автор:
ученик 9 а класса
2014г.
Защита проекта.
Целью работы является:
Просчитать количество транспорта, находящегося на исследуемой территории и оценить количество выбросов вредных веществ в районе школы.
Основные задачи работы:
Данная работа выполнялась в сентябре, октябре, ноябре и декабре 2013 года. Целью этой работы является исследование потока автотранспорта на 3 улицах в районе школы и влияние выбросов на атмосферу. Нас заинтересовала проблема роста автомобильного транспорта в нашей станице и его влияние на здоровье человека.
В процессе данной работы предстояло доказать на сколько выбросы автотранспорта влияют на окружающую среду и жизнь людей этого района.
Так как школа охватывает обучением жителей от Ростовского шоссе до центра ст. Пластуновской, каждое утро в школу приходит большое количество детей, проживающих в разных частях станицы, а большой поток машин проходящих недалеко от школы и выбрасывающих вредные вещества оказывает негативное влияние на здоровье школьников.
Автотранспорт – один из основных источников загрязнения воздуха. Количество личного автотранспорта в ст. Пластуновской ежегодно возрастает. Поэтому очень важно учесть его влияние на здоровье человека.
Методика работы
Своё исследование мы начали с того, что просчитали, сколько дворов от Ростовского шоссе до школы и от школы до моего дома, составили таблицу.
Всего дворов | От Ростовского шоссе до школы | От школы до дома | Расстояние от трассы до школы | Расстояние от школы до дома |
121 | 67 | 64 | Около 1 км | Около 1 км |
В собственности населения, проживающего по этим улицам находится:
Всего | 98 | 43 | 45 | 251 чел. | Каждый второй житель имеет автомобиль |
грузовых | 8 | 2 | 6 | 5 чел. | |
легковых | 90 | 41 | 39 | 95 чел. | |
От шоссе до школы | От школы до дома | население |
Практически одинаковое расстояние и количество дворов на исследуемой территории. На данной территории находится
Магазины | 7 | 6 | 13 |
Автомойка | 0 | 2 | 2 |
От шоссе до школы | От школы до дома | Всего |
Эти показатели говорят о том, что сеть автотранспорта из-за находящихся здесь инфраструктур будет увеличиваться. Показатели общественного транспорта мы тоже решили учесть.
автобусы | 10 | 18 |
такси | 1 |
Этот транспорт тоже влияет на загрязнение атмосферы.
Зеленые насаждения выполняют многообразные естественные санитарно – гигиенические функции. Они, например, способны снизить температуру воздуха на 10 – 150 С и увеличить влажность воздуха в летний период на 15 – 30%, полоса древесно – кустарниковых насаждений шириной 30 метров снижает уровень концентрации углекислого газа на 70%, а уровень звука на 10 – 12ДБ. Наконец, один гектар паркового насаждения поглощает 75-80 кг фтора, 200 кг сернистого альдегида за год, перехватывает от 30 до 70 тонн промышленной пыли, снижает общую загрязнённость воздуха на 10-35% и запылённость на 20-65%.
Мы просчитали количество деревьев вдоль дороги в школу от шоссе до дома и выяснили, что деревья играют огромную роль в очищении воздуха и снижении шума, особенно в летний период.
Виды деревьев | От шоссе до школы | От школы до дома | Итого | Эффективность газоулавливания за сутки (гр) 1 дерево |
Плодовые ( груша, яблоня, орех, вишня, черешня и т.д.). | 44*3= 132 | 39*3= 117 | 83*3= 249 | От 2 до 3 |
Лиственные (тополь, липа и т. д.) | 11*8= 88 | 6*8= 48 | 17*8= 136 | От 3 до 8 |
Хвойные (сосна, ель, пихта, туя и т.д.). | 8*2= 16 | 3*2= 6 | 11*2= 22 | От 1 до 2 |
Из таблицы видно, что хвойные деревья меньше всего улавливают за сутки углекислого газа, но зимой другие деревья вообще не эффективны. Поэтому необходимо для очистки воздуха насаживать не только лиственные , но и хвойные деревья.
Большую роль в защите растительного покрова играют зелёные насаждения. Проанализировав древесные породы на трёх улицах мы пришли к выводу, что наиболее озеленена улица Базарная. На ней произрастают 44 дерева. ( таблица)
Наихудшие показатели по защищенности древесно – кустарниковыми насаждениями наблюдается вдоль дома – 18 деревьев.
Это связано с тем, что ул. Красная, на которой я живу, очень узкая по сравнению с улицей Базарной и Сквозной. Жилые дома достаточно приближены к проезжей части. Это показывает большой уровень загрязнения.
Поэтому на улицах необходимо высаживать деревья разных пород, для очистки воздуха.
Исследуя транспортный поток в течение одной недели в сентябре, октябре, ноябре, декабре на улицах Базарная, Красная и по дороге вдоль Ростовского шоссе были получены следующие результаты за 20 минут в среднем по:
Название улицы | Количество машин | |||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |||||
легковой | грузовой | легковой | грузовой | легковой | грузовой | легковой | грузовой | |
Ростовское шоссе | 121 | 103 | 94 | 109 | 97 | 101 | 144 | 170 |
Улица Базарная | 27 | 5 | 25 | 6 | 25 | 3 | 29 | 7 |
Улица Красная вдоль дома | 33 | 7 | 38 | 8 | 36 | 14 | 32 | 15 |
При пересчёте на 1 час получилось:
Название улицы | Количество машин | |||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |||||
легковой | грузовой | легковой | грузовой | легковой | грузовой | легковой | грузовой | |
Ростовское шоссе | 363 | 309 | 282 | 327 | 291 | 303 | 432 | 510 |
Улица Базарная вдоль школы | 81 | 15 | 75 | 18 | 75 | 9 | 87 | 21 |
Улица Красная вдоль дома | 99 | 21 | 114 | 24 | 108 | 42 | 96 | 45 |
Наши наблюдения показали, что самое большое количество автотранспорта проходит по Ростовскому шоссе в сентябре и декабре. Причина в том, что в сентябре закончился летний период и в это время люди с моря едут домой, поэтому легковых автомобилей больше, чем грузовых. В декабре, наоборот больше грузовых автомобилей, так как наступают праздники и больше продукции вывозит грузовой транспорт в другие регионы.
Мы провели следующие расчеты, так как нам известно расстояние 1 км и количество автомобилей проезжающих за 1 час, то при этом в атмосферу выделяются вредные вещества. Известно, что при сгорании топлива, необходимого для пробега 1 км, выделяется 0,06 литров угарного газа, 0,001 литра углеводородов, 0,004 литра диоксида азота 1 автомобилем. Делам подсчёты вредных выбросов за каждый месяц
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Вредные выбросы |
53 л. | 49,8л. | 47,6л | 71,4л | Угарный газ |
1,7 л. | 0,8 л. | 0,8 л. | 1,191 л. | Углеводород |
3,1 л. | 3,2 л. | 5,2 л. | 4,773л. | Диоксид азота |
57,8 | 53,8 | 53,6 | 77,4 | итого |
Из таблицы видно, что самый большой выброс автотранспортом происходит в декабре, так как больше проезжает грузовых автомобилей и деревья зимой меньше поглощают вредных веществ.
2. На исследуемых улицах в этот период преобладают восточный, юго-западные и юго-восточные ветры. Они переносили загрязнённый воздух в сторону школы, что способствует увеличению в атмосфере вредных веществ.( мы проследили поток ветра по месяцам и определили, что больше всего дул ветер юго-западный и юго-восточный, южный).
В зимний период поток машин уменьшается, что связано с тем, что многие автолюбители не используют транспорт зимой и поток машин на курорты становится меньше, однако количество вредных веществ, выделяющихся в атмосферу, остаётся на довольно высоком уровне.
4. В осеннее время поток машин постепенно увеличивается. Это связано с учёбой (больше студентов), работой многие жители работают в Краснодаре и Динской.
5. Наибольшее поступление загрязняющих веществ наблюдается на Ростовском шоссе на протяжение всего исследуемого периода. Деревья, растущие вдоль дороги, несколько снижают вредные воздействия на жителей улицы, уровень улавливания вредных веществ сильно снизился.
6. Наименьшее загрязнение вредными веществами – на улице Базарная. Это связано с тем, что на данной улице проходит относительно небольшое количество транспорта, и эта улица наиболее озеленена.
7. На улице вдоль моего дома так же не большие показатели по количеству транспорта. Но на данной улице посажено малое количество деревьев. Автомобили проезжают в центр и обратно в Динскую.
Таким образом, можно порекомендовать высадку зеленого «забора» для наибольшей защиты жилых домов.
Наша работа затронула важную проблему. С одной стороны автотранспорт облегчает жизнь человека, с другой стороны – он источник многих веществ, загрязняющих окружающую среду.
В связи с этим мы решили дать рекомендации по улучшению состояния атмосферного воздуха.
Для уменьшения уровня загрязнения атмосферного воздуха необходимо регулировать транспортные нагрузки на улицах, стараться, чтобы они были более равномерные.
Перевод автомашин на газовое топливо позволит почти в 100 раз снизить выбросы в атмосферу канцерогенных веществ.
Улучшить состояние атмосферного воздуха можно благодаря увеличению площади зеленых насаждений. Средняя масса пыли, собираемая листвой одного взрослого дерева за летний период, зависит от его вида.
Основными направлениями работ в области защиты атмосферы от загрязнения выбросов автотранспорта являются:
Нашу работу можно использовать на уроках географии, биологии, экологии и химии как дополнительный материал. А также как вспомогательное пособие при изучении влияния автотранспорта на окружающую среду.
Пока бьют часы
3 загадки Солнечной системы
У меня в портфеле
Для чего нужна астрономия?
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"