ВТО – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами.
Главной задачей этой влиятельной международной экономической организации является либерализация мировой торговли.
Вложение | Размер |
---|---|
vto.doc | 80 КБ |
Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж
имени П.И.Пландина»
«Перспективы вступления России в ВТО»
Выполнили:
студенты группы АП – 384
Шарандин Алексей
Наумов Андрей
Проверил:
Преподаватель Захарова Н. М.
г. Арзамас , 2010 г.
Увеличение объема российского экспорта вызвало необходимость:
3) создать благоприятные торговое – политические условия, обеспечивающие доступ российской продукции на эти рынки.
ВВЕДЕНИЕ
1.ВТО – ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
1.1. История создания ВТО.
1.2. Цели и принципы ВТО.
1.3. Состав и деятельность ВТО.
2. ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО.
2.1. Предпосылки вступления.
2.2. Цели и задачи присоединения России к ВТО.
2.3. Значение вступления в ВТО для России.
2.4. Негативные последствия вхождения в ВТО для России.
3. ПРОБЛЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО.
4. ВЫВОДЫ.
СЛАЙДЫ
1.
Увеличение объёма российского экспорта вызвало необходимость:
1) укрепить экспортную базу страны;
2) повысить конкурентоспособность российской продукции;
3) создать благоприятные торгово-политические условия, обеспечивающие
2.
ВТО – ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
была основана в 1995 году.
ВТО – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами.
Главной задачей этой влиятельной международной экономической организации является либерализация мировой торговли.
3
Состав и деятельность ВТО.
Решения принимаются всеми государствами-участниками обычно методом консенсуса.
Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года.
В подчинении Министерской конференции находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц.
В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа:
1) по анализу торговой политики;
2) по разрешению споров.
Генеральный совет делегирует функции трем советам:
Многочисленные специализированные комитеты и рабочие группы занимаются отдельными соглашениями системы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО и региональные торговые соглашения.
Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около 500 штатных сотрудников; его возглавляет генеральный директор.
4
ЦЕЛИ ВТО
1) регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Оглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.);
2) осуществлять контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности);
3) имееть большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм
4) разрешение торговых споров.
5
Принципы и правила ВТО
6
Функции ВТО
7.
Преимущества от членства в ВТО
- cоздание более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;
- доступ к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов, если они ущемляются партнерами, и таким образом устранение дискриминации;
- возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговле.
8.
ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ в ВТО
Предпосылки вступления.
С начала 1990-х годов после распада СЭВ и Советского Союза во внешнеэкономических связях России произошли существенные изменения:
1) в качестве основного инструмента регулирования внешней торговли стали использоваться таможенные тарифы;
2) была ликвидирована государственная монополия внешней торговли;
3) предприятия получили доступ на мировой рынок;
4) в качестве основных торговых партнеров Россия получила ведущие страны Запада и ближайших соседей по СНГ.
В 1992 г. радикально изменилось положение России на мировом рынке.
В результате усилилась роль России как поставщика сырья и полуфабрикатов. Заметно присутствие России и на мировом рынке оружия.
__________________________________________________________________
Доклад устно:
Но мировой рынок сырья подвержен колебаниям, а рынок оружия зависит от политической ситуации в мире.
Можно сказать, что внешнеэкономическое положение России определяет вызов ее будущему. Совершенно естественным кажется требование развивать технологии обработки сырья. Оно может быть реализовано двумя способами:
В первом случае вызовом является привлечение инвестиций в условиях, когда их фактически нет,
во втором - сохранение качества человеческого капитала, уровня образования и квалификации. Это связано с тем, что развивающиеся страны также готовы предложить недорогой труд производителям извне и в последние годы активно развивают образование в нескольких направлениях.
9
Потенциальные возможности для интеграции России в мировое хозяйство
10
Цели присоединения России к ВТО
11
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВХОЖДЕНИЯ В ВТО ДЛЯ РОССИИ
1. Российская экономика находится сегодня в таком состоянии, что не может без большого ущерба для себя осуществлять принципы свободной торговли с другими странами.
В условиях падения производства в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях, причиной которого является, в том числе нехватка сырья и материалов, предприятия-производители все больше ориентируются на экспорт. При этом потребности страны все более покрываются за счет импорта. Россия, находясь, по широкому признанию, в разгаре собственной “Великой депрессии”, сохраняет средний уровень импортного тарифа в 15% (вдвое меньше, чем в Китае) и практически не использует средства нетарифной защиты национального товаропроизводителя в условиях, когда доля импортных товаров на внутреннем рынке в целом превысила 50%, а по отдельным отраслям достигла 90% . Такая тенденция консервирует динамику все большего отставания России от других стран.
2. Либерализация тарифно-таможенных условий может пойти только в одностороннем порядке - для импорта в Россию.
Действительно, мировой рынок уже давно поделен, и молодым российским компаниям просто не остается места на нем. К тому же в России после семи лет структурных реформ практически не осталось компаний, которые хоть в какой-то степени способны конкурировать даже на внутреннем рынке с мировыми монстрами. Исключение составляют разве что естественные монополии, такие, как “Газпром” и РАО “ЕЭС России”. Если же Россия станет полноправным участником ВТО, ей придется открыть свои внутренние рынки для товаров западных компаний, а это в нынешних условиях может оказаться губительным для российской промышленности.
3. Сегодня в широком обращении находятся оценки, согласно которым членство России в ВТО связывается с улучшением доступа на внешние рынки для конкурентных видов продукции на сумму 1-4 млрд. долл. ежегодно.
Однако если брать во внимание стоимостной объем российского экспорта (в январе-июне 1998 г. он составил 35,4 млрд. долл.), то получается, что расширение доступа нашей продукции на рынки других стран реально имеет значение лишь для 5% нашего экспорта. Основная же часть российского экспорта (42,4% - январь-июнь 1998 г.), представленная энергоносителями и сырьевыми товарами, не испытывает каких-либо торгово-политических трудностей и в настоящее время, без вступления России в ВТО. Главные ограничители здесь - возможности по увеличению добычи и пропускная способность транспортных систем. Снижение же пошлин на эти категории товаров, многие из которых на внешних рынках облагаются невысокими импортными сборами или вообще свободны от них, даст минимальный эффект.
По словам первого заместителя министра внешних экономических связей и торговли Г. Габунии, “в ВТО нам нет нужды вступать, если мы и дальше хотим экспортировать только нефть и газ”. Поэтому Россия, чтобы не быть в будущем исключительно сырьевым придатком и рынком сбыта для индустриально развитых стран, пытается изменить структуру экспорта, и вынуждена искать механизмы преодоления торговых преград.
4. Особую проблему представляет приведение российского законодательства в соответствие с нормами ВТО и будущими обязательствами России в связи с ее присоединением.
Более половины (!) действующих сегодня федеральных экономических законов не соответствуют нормам ВТО. Предстоят кардинальные изменения ряда федеральных законов, прежде всего о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, корпоративного, налогового, бюджетного законодательства, десятка других законов и подзаконных актов, формирование новых правовых норм. Наиболее сложной и чувствительной сферой российского законодательства, связанной с присоединением к ВТО, является региональное законодательство, поскольку в настоящее время отсутствуют законодательные акты о разделении компетенций и ответственности между Федерацией и регионами в сфере внешней торговли.
5. Процедура присоединения к ВТО предусматривает обязательное закрепление на многие группы товаров принятого этой организацией уровня таможенных ставок, которые зачастую существенно ниже (в среднем почти в три раза) действующих в России.
По отдельным группам товаров предусмотрено так называемое связывание пошлин - фиксирование их на определенном уровне с обязательством не превышать его в течение определенного времени. Правила ВТО требуют, чтобы входящие в нее страны с переходной экономикой, к числу которых пока относится Россия, “связывали” до 98 процентов товарных позиций. Помимо ставок таможенных пошлин “связыванию” подлежат также налоги и таможенные сборы. Очевидно, что подобные меры способны нанести серьезный удар не только по бюджету, но и по отечественному товаропроизводителю, который даже при нынешнем высоком уровне барьеров в ряде отраслей (автомобилестроение, легкая промышленность) с трудом противостоит более конкурентному импорту.
Получение Россией выгод из присоединения к ВТО далеко не безусловно и по другой причине. Известная поправка “Джексона-Вэника”, принятая в 70-е годы в США к закону о торговле и запрещающая применять в отношении группы стран, включая Россию, недискриминационный торговый режим, сохраняет свое действие и поныне. И хотя в 1994 г. статус России был несколько изменен, в соответствии с этой поправкой, Россия не может рассчитывать на безоговорочное предоставление ей режима наибольшего благоприятствования. Отменить ее может лишь конгресс США, который пока делать это не намерен.
Таким образом, если российская внешнеторговая политика будет ориентирована на выполнение требований ВТО, то это может направить страну по характерному для большинства государств “третьего мира” зависимому пути развития в роли сырьевого придатка.
Выгоды от присоединения к этой организации проявятся лишь через несколько лет, в то время как платить за этот шаг придется уже сейчас.
12
Вступление Росси в ВТО:
<<За>> <<Против>>
Для этого необходимо ответить на ряд важнейших вопросов.
1. Каковы основные причины, побуждающие Россию к присоединению к ВТО?
2. К каким негативным последствиям приведет участие нашей страны в данной международной экономической организации?
3. Какие отрасли российской экономики и в каком объеме выиграют от предполагаемого снижения тарифных и нетарифных барьеров на внешних рынках, а какие сектора понесут естественные потери и в каких размерах в результате возросшей конкуренции на внутреннем рынке?
В любом случае, членство в ВТО – это не просто вступление в клуб избранных, а скорее, принятие обязательств, построенных на взаимной основе.
Притча о гвоздях
Пчёлки на разведках
Рисуем акварельное мороженое
Есть ли лёд на других планетах?
Голубая лягушка