Презентация для детей
Вложение | Размер |
---|---|
Кто придумал светофор? | 2.83 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Арьёвская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области Мультимедийная презентация на конкурс: «Осторожно! Дорога!» «Кто придумал светофор?» Выполнила: творческая группа З «А» класса МБОУ Арьёвской СОШ Школьная Демократическая Республика РОДИНА Город: Волшебный Руководитель: учитель начальных классов Корешкова Екатерина АлексеевнаСлайд 2
Неизвестно до сих пор, Кто придумал светофор, И по этому вопросу происходит давний спор. Кто придумал светофор, Неизвестно до сих пор, Может, кто-нибудь ответит и закончит разговор. .
Слайд 3
Мы столько раз проезжаем мимо светофоров, независимо от того в каком виде транспорта мы находимся - метро, троллейбус, трамвай, машина или просто пешком и ни разу не ловили себя на мысли - "откуда и как появилось на наших улицах это удивительное изобретение, которое обеспечивает нам порядок и дисциплину движения на дорогах"
Слайд 4
Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок. Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.
Слайд 5
А знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор? Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобрёл — Дж. П. Найт (англ. J. P. Knight ) — специалист по железнодорожным семафорам. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров возле здания британского парламента. Управлял им специально приставленный человек. Управлялся он вручную, имел два семафорных крыла, а в темное время суток подсвечивался газовым фонарем. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. К сожалению, в начале 1869 г. фонарь устройства взорвался и поранил полицейского, который руководил светофором. После этого случая о светофоре забыли почти на 50 лет.
Слайд 6
Первая автоматическая система светофоров Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана (и запатентована) в 1910 году Эрнстом Сиррином (англ. Earnest Sirrine ) из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи « Stоp » и « Prоceed ». Изобретателем первого электрического светофора может, по-видимому, считаться Лестер Вайр (англ. Lester Wire ) из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).
Слайд 8
Система светофоров Джеймса Хога (рисунок выше) 5 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США ) Американская светофорная компания (англ. American Traffic Signal Cоmpany ) установила на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога (англ. James Hоge ). Они имели красный и зеленый сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрестке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в современной Америке: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево — на зеленый сигнал вокруг центра перекрестка. В 1920 году трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте (штат Мичиган, США ) и Нью-Йорке. Авторами изоберетений были соответственно Уильям Поттс (англ. William Pоtts ) и Джон Ф. Харрис (англ. Jоhn F. Harriss ). В Европе аналогичные светофоры были установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи (фр. Rue de Rivоli ) и Севастопольского бульвара (фр. Bоulevard de Sebastоpоl ) и в Гамбурге на площади Стефанплатц (нем. Stephansplatz ). В Англии — в 1927 году в городе Вольвехэмптоне (англ. Wоlverhamptоn ).
Слайд 9
Современные светофоры Современные светофоры – это сложные устройства, которые состоят из контроллера дорожной сигнализации, собственно светофора, датчиков транспортных средств, столбов и опор светофоров. Компьютер в составе контроллера управляет выбором и синхронизацией направлений движений в соответствии с изменяющимися условиями движения, которые регистрируются датчиками устройствами для индикации прохождения или присутствия транспортных средств. Управление работой светофоров автоматизировано и ведется с выносного пульта управления (ВПУ). В современных больших городах для регулирования движения внедрены сложные автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУД).
Слайд 10
Что означает каждый из сигналов светофора ? Почему выбраны эти три цвета? Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов. Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”. Зеленый цвет : зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность.
Слайд 11
Первый светофор СССР В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост. А также 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года – на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Позже, в 1932 году, такой же светофор установили на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная . Установка обоих этих светофоров носила экспериментальный характер. И только к концу 1933 года, когда эксперимент был признан удачным, было установлено около ста светофоров по всей Москве.
Слайд 12
Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону
Слайд 13
Памятник светофору в Новосибирске 5 августа во всем мире празднуется «День светофора» В благодарность за его работу, люди поставили памятник светофору.
Слайд 14
Светофор позволил решить чуть ли не главную проблему дорожного движения-обеспечил справедливый д оступ к дороге всем его участникам
Слайд 15
Переходя через дорогу на зеленый цвет-смотри не только на светофор , но и на машины. Светофор еще никого не сбивал! Будьте осторожны!
Дерево в снегу
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Упрямый зяблик
Сказка про Серого Зайку
Кто чем богат, тот тем и делится!