То, что средства массовой информации оказывают огромное влияние на личность и, зачастую полностью, формируют общественное мнение, непреложный факт.
Цель: Изучить влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков.
Результаты исследования показали, что просмотр телевизионных передач занимает весьма значимое место в структуре досуга молодых людей, уступая лишь общению с друзьями. Анализ основных мотивов просмотра фильмов и передач показал, что учащиеся смотрят ТВ для того, чтобы развлечься.
В связи с возрастающим влиянием средств массовой информации, в том числе телевидения, на социализацию школьников актуальными становятся проблемы определения позиции педагогов в работе с детьми. Очень часто педагоги нашей школы, особенно учителя литературы, истории, обществознания анализируют вместе с нами телевизионные программы; обсуждают телепередачи в классе со всеми и в беседах наедине с учеником; используют телепередачи в учебном процессе и т.д.
На сегодняшний день среди российских печатных изданий существует большое количество молодежных журналов, пользующихся большим спросом среди подростков. Тематика журналов, как правило, не отличается научной познавательностью и разнообразием; их основные рубрики: музыка, мода, новости шоу-бизнеса, секс, гороскоп, тесты, анекдоты. Вся новая информация активно поглощается ребенком, который стремится все знать. Но подростку, еще не научившемуся правильно отбирать и адекватно воспринимать "взрослую" информацию, нужно умело ее предоставить, причем "небольшими дозами", поскольку психика ребенка в подростковый период особенно восприимчива. Современные молодежные издания, похоже, не учитывают этот фактор.
Сегодня наряду с видеоиграми популярным время провождением является компьютерная сеть Интернет. Опыт развития мировых открытых сетей, особенно Интернета, позволяют говорить о начале новой эры в развитии средств и систем переработки информации. Проблему Интернет влияния, я тоже постаралась затронуть в своей работе.
Метод исследования, который я использовала в своей работе – это открытое анкетирование, интервьюирование, беседа. В процессе работы над анкетами был проведен количественный и качественный анализ, на котором были построены данные диаграммы.
Я рассмотрела тему влияния СМИ на поведение молодежи, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие средств массовой информации существует и оно достаточно значимое. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.
Я считаю, что взрослые, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должны максимально воздействовать на детей и подростков с целью уменьшения влияния негативного рода информации. Но, это не значит, что нас надо «спрятать» от этого влияния (ведь, запретный плод сладок). Наоборот, мы хотим, чтобы с нами разговаривали, беседовали. Нам важно, чтобы нам помогли анализировать - увиденное, слышанное, прочитанное. Иначе, у нашего молодого поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на наш образ жизни. Необходимо, по-моему, ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV и т.д.
Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.
Вложение | Размер |
---|---|
smi_pichugina.rar | 1.16 МБ |
smi_moe.rar | 1015.53 КБ |
Философские стихи Кристины Россетти
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Золотая хохлома
Городецкая роспись
Воздух - музыкант